Автомат для контроля радиальной толщинывкладышей подшипников двигателей
l96 376
Союз Соеетских
Социалистических
Республин
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 27.Х11.1965 (№ 1047753/25-28) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 16. 1/.1967. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 18Х11.1967
Кл. 42b, 26/01
МПК G 01b
УДК 531.717.11 (088.8) Комитет по делам изобретеиий и открытий ори Сосете Мииистрое
СССР
Авторы изобретения 3. Л. Тубеншляк, Н. В. Сорокин, А. И. Мосичкин, Л, М. Соколова, И. А. Федоровский и F. Н. Тихомиров
Научно-исследовательский институт технологии тракторного и сельскохозяйственного машиностроения
Заявитель
АВТОМАТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАДИАЛЬНОЙ ТОЛЩИНЫ
ВКЛАДЬ!ШЕЙ ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЕЙ
Известны автоматы для контроля радиальной To;lLIJHIIbl вкладышей подшипников гателей, содержащие поворотный стол, несущий контролируемый вкладыш, пневматические сильфонные датчики с электрическими контактами и копир.
Описываемый автомат отличается от пзвестных наличием устройства, корректирующего перемещение электрических контактов датчиков и выполненного в виде штоков, несущих парные группы электрических контактов и соприкасающихся с копнром, повора швающнмся синхронно с поворотом стола, несущего контролируемый вкладыш.
Такое выполнение автомата позволяет непрерывно контролировать изменяющуюся толщину вкладыша, тем самым повышая надежность контроля.
На фиг. 1 изображен описываемый авто мат в разрезе; на фиг. 2 — сечение по Л вЂ” Л
HB фиг. 1.
Автомат выполнен в виде поворотного стола 1 с полукольцевым пазом 2 и вмонтированным зажимом 8 с пружиной 4. Поворотный стол жестко закреплен на вертикальном валу 5, имеющем индивидуальный привод (на черте>ке не показан).
Над и под поворотным столом размеще.-гы две измерительные пневматические скобы б, установленные в направляющих базовых вп лок 7. Скобы в одной стороне имеют упоры 8, контактирующие с наружной поверхностью вкладыша 9, а в другой навстречу и против упора — измерительное сопло 10.
Базовые вилки 7 заканчиваются упорами
11, контактирующими с наружной поверхностью контролируемого вкладыша 9. Базовые вилки шарнирно связаны с кареткой 12, установленной в направляющих неподвпжнэто кронштейна И. Измерительные пневматические скобы б пружинами 14 поджимаются к упорам 15. В задней части каретки 12 вмонтирована пружина 1б.
На валу 5 жестко закреплены два копнра
17, передающих возвратно-поступательно движение штокам 18, несущим электрические контакты 19. Штоки 18 постоянно контактируют с копирами 17 посредством пружин 20.
Электрические контакты 19 устанавливаются против электрических контактов 21 электроконтактных пневматических датчиков 22.
В каретке 12 расположен механизм фиксации, содержащий фиксатор 28, ограничиваю25 щий упор 24, пружину 25 и втулку 2б, упирающуюся в регулируемый упор 27.
Автомат работает следующим образом.
Контролируемый вкладыш 9 устанавливается в паз 2 поворотного стола 1 при от30 >KBToì зажиме 8. B начале поворота стол-I
196370 зажим под действием пружины 4 зажимает контролируемый вкладыш.
Поворотный стал имеет прямой и обратнь<й повороты, являющиеся раба-1нми ходами, н» каждом из которых измеряются радиальная толщина и местные дефекты вкладыша 9.
Для беспрепятственного входа контролируемого вкладыша изб:еритель ых иневматич С1 ОО 6 карат к;1 12 Ilp IIII>, 6 (а пе упоров 11 базовой ьилки 7) с обеспечением гарантийного зазора»ежду торцом измерительных сопел 10 и внутренней поверхностыа вкладыша 9. Каретка в Отведенном положении фиксируется неподвижным фиксатором 28, поджпмаемым пру>кин011 25. В таком состоянии, когда подлежащий контролю вкладыш вошел В пазы верхней и пижнеЙ измерителыlых скОб 6, поворотный стол останавливастся на небольшую паузу для установления воздушного потока из измерительного сопла 10. При это» каретка 12 под действием пружины 16 подается на вкладыш 9 до контактирования упоров 11 базовой вилки с наружной поверхностью вкладыша. При этом каретка 12 расфиксируется, обеспечивая таким образом самоустанавливапие измерительны ; скоб в направлении измерения радиальной толщины контролируемого вкладыша. Упоры 8 измерительных пневматических скоб контактируют с наружной поверхностью вкладыша 9 под действием пружин И. Ограничивак<щий упор 24 удерживает фиксатор 28 в опр;— деленном положении. Затем поворотный стол восстанавливаст прерванный поворот на 180, обеспечивая непрерывный процесс измерения радиальной толщины в двух полуокружностях на некоторо» расстоянии от торцов вкладышей. В процессе контроля радиальной толщины так>ке контролируются местные дефекты заданной высоты, встречающиеся при контроле толщины, сумма длин которых по отдельным участкам не должна превышать заданной велиll0 чипы. Синхронно с поворотом вкладыша 9 перемещаются возвратно-поступательно от копиров 17 штоки 18, несущие электрические контакты 19. Копиры таким образом корректируют поло>кение электрических контактов, связанное с переменным зазором между измерительным соплом 10 и внутренней поверхностью измеряемого вкладыша, обусловленным эксцентр ичностью внутренней поверхности относительно наружной поверхности вкладыша. Предмет изобретения Лвтомат для контроля радиальной толщи2 ны вкладышей подшипников двигателей, содержащий поворотный стол, несущий контро Ièðóåìûé вкладыш, копир и пневматические сильфонные датчики с электрическими контактами, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности контроля, он снабжен устройством, корректирующим перемещение электрических контактов датчиков и выполненным в виде штоков, несущих парные группы электрических контактов и соприкасающихся с копиром, поворачивающимся синхронно с поворотом стола, несущего контролируемый вкладыш. Р и 74 7 РЯ 15 Р4Л5Ю 7 юг Я Составитель Г. Корнмина Редактор Н. Джарагетти Техред T. П. Курилко Корректоры: Н. В. Черетаева и М. П. Ромашова Заказ 2135)6 Тираж 535 Подписное Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Москва, Центр, пр. Серова, д. 4 Типография, пр. Сапунова, 2