Автономный инвертор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 24.1.1966 (№ 1050821/24-7) i":ë. 21сР, 12/03 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 31 V.1967. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 7.V111.1967 комитет по делам изооретеиий и открытий при Сосете Мииистрое

СССР х1ПК Н 02m ДК 621.314.572 (088.8}

Авторы изобретения

А. А. Чернышев и Ю. И. Гусевский

Научно-исследовательский институт по тяжелому электромашиностроению

Заявитель

АВТОНОМНЫЙ ИНВЕРТОР

Известны автономные инверторы, выполненные по мостовой схеме на силовых кремниевых управляемых вентилях, коммутация которых производится от узла гашения вспомогательными управляемыми вентилями, подключенными к катодам силовых вентилей и собранными по мостовой схеме.

Настоящее устройство отличается тем, что узел гашения подключен к мостам силовых и вспомогательных вентилей с помощью двух тиристоров, анод одного пз которых подсоединен к минусу моста вспомогательных вентилей, а катод — к плюсу источника питания.

Анод второго тирпстора соответственно подсоединен к минусу источника питания, à катод — к плюсу моста вспомогательных управляемых вентилей.

Такое выполнение позволяет упростить конструкцшо инвертора и повысить его к. п. д.

На чертеже представлена принципиальная схема предложенного пнвертора.

On содержит основные тиристоры Т,, Т,, Та, Т„Т-„T, вспомогательные тиристоры Т-„Т,, 7,, Т10 Т„и /,>, тиристоры Т,, и Т„, диоды

Дт и Д»; образующие общий узел гашения, коммутирующий конденсатор С и нагрузку 7„.

С помощью последовательно и параллельно соединенных Ièðèñòîðîâ 7 g, и Т16 осуществляется выбор режима в зависимости от величины и знака напряжения на коммутирующем конденсаторе. Отсутствие дополнительных элементов (дросселей задержки) позволяет повысить к. и. д. инвертора за счет снижения потерь.

1(роме того, отсутствие дросселей задержки

5 и меньшая установочная емкость коммутирующего конденсатора позволяют значительно сократить габариты и вес инвертора.

Предлагаемый инвертор может найти широкое применение для частотного регулиро10 вания асинхронных электродвигателей с коротко замкнутым ротором, в частности, на транспортных установках.

Предмет изобретения

15 Автономный инвертор, выполненный по мостовой схеме на силовых кремниевых управляемых вентилях, коммутация которых производится от узла гашения вспомогательными управляемыми вентилями, подключенными к

20 катодам силовых вентилей и собранными по мостовой схеме, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения к.п.д. указанный узел гашения подключен к мостам силовых и вспомогательных вентилей с помощью двух

25 тирпсторов, один из которых подсоединен анодом к минусу моста вспомогательных вентилей и катодом — к плюсу источгип а питания, а второй тиристор соответственно — анодом к минусу источника питания и катодом — к плю30 су моста вспомогательных управляемых вентилей.

19699I

Составитель Е. Масютин

1зедактор А. И. Шиллер Текрсд Т. П. Курилко Корректоры: E. Ф. Полионова и Е. Н. Гудзова

Заказ 2393/13 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Автономный инвертор Автономный инвертор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к преобразовательной технике и предназначено для работы в составе трехфазного автономного инвертора напряжения (АИН)
Наверх