Л пдтентпо-

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 21h, 29/11

Заявлено 16.1К1966 (№ 1070282/25-27) с присоединением заявки №

МПК Н 05Ь

Приоритет

Оп>бликовано 09Х1.1967. Бюллетень ¹ 13

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР .ззД 1(621.?91.763.037 (088.8) Дата опубликования описания 27Л П.19б7

" -"111 1; а Х

Н. я. Казаковский, Б. М. Некрасов, В. я. Хазов и Г. И. Злойтл :TEHii!O

;.:;-;..., И

Всесоюзный научно-исследовательский институт электросвар4чног0 „

l !i ° . оборудования . "- 11,10тЕ1. й

Авторы изобретения

Заявитель

МЕХАНИЗМ СЖАТИЯ КОНТАКТНЫХ МАШИН

Изобретение относится к области сварки и, в частности, к быстродействующим электродинамическим приводам давления сварочных электродов машин для контактной точечной и рельефной сварки.

Известны механизмы сжатия контактных машин для точечной и рельефной сварки, состоящие из пневматического привода предварительного сжатия, на штоке которого установлен верхний электрододержатель, и электродинамичсского привода окончательного сжатия, выполненного в виде двух плоских параллельных г!роводников, один из которых жестко связан со штоком пневв!ОпривЪда.

Однако из-за расположения шин известных электродинамических приводов давления в непосредственной близости от верхнего электрода уменьшается раоочее пространство

cBBp0i! I! ÎÃÎ контура; после р асхо>кдения шин привод предварительного сжатия прекращает силовое воздействие па свариваемые детали; элсктродннамичсская сила воздействует на свариваемые детали только в том случае, когда она превышает силу предварительного сжатия; во время действия электродинамической силы между шипами образуется зазор, поэтому после окончания действия электродинамической силы привсд предварительного сткатия передает усилие сварочным электродам только спустя определенный промежуток ЗО времени, необходимый для сближения шип друг с другом, что неблагоприятно отражается па прочности сварного соед1шения.

Предлагаемыи меха сжатия позволясг устранить эти недостатки благодаря тому, что второй проводник электродипамического 11pllвода свободно расположен на штоке пнсвматического привода и снабжен грузом.

1(роме того, проводники элсктродинамического привода могут быть выполнены, например, в виде разрезных колец, одни выводы которых подклlочсны к исто IIIIIK1 питания, а друпте — соединены между собой.

Н чертеже пзооражс1! Пред;1агасмый механизм сжатия, где: 1 — нпжшш сварочный электрод; 2 — BppxIIIIII сваросп1ы!1 электрод;

8 — шток ппсвх!атиз!еского привода; 4 и 5— проводники элсктродппампчсского привода; б — груз; 7 — пневматический привод предварительного сжатия; 8 — упор-ограничитель;

9 и 10 — электрические выводы проводников электродипамического привода; 11 и 12 — Токоподводы к электродам.

Механизм сжатия работает следующим образом.

Перемещение одного из электродов и предварительное сжатие электродов 1 и 2 осуществляется приводом 7 предварительного сжатия, например пневматическим, соединенным

197794

СQL1авпгелв I. В. Арест

Текред T. П. Курилко Корректоры: А. Й. Татаринцева и В. В. Крылова

Редактор Б, С, Нанкина

Заказ 2185jl5 Тираж 535 Подппспо:

ЦНИИПИ Комитета по делам изобрете1п!й н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Цент!, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2 непосредственно со штоком 8, несущим верхний электрод.

Резкое увеличение усилия сжатия электродов достигается электродинамическим приводом, состоящим из системы двух параллельно расположенных проводников 4 и 5, выполненных в виде разрезных колец. Одни концы проводников соединены с источником питания, другие — между собой. При этом токи в кольцевых проводниках направлены в противоположные стороны, благодаря чему силы, возникающие в пих при электромагнитном взаимодействии, направлены в противоположные стороны. Электрические выводы 9 и 10 проводников привода подключаются илн к независимому источнику питания, или к тому же источнику, к которому подсоединены токоподводы 11 и 12 сварочных электродов

1 и 2.

Сила взаимодействия между проводниками с током при прочих равных условиях зависит от расстояния между ними. Для обеспечения постоянства электродинамической силы и, следовательно, для обеспечения стабильности режима сварки расстояние между проводниками поддерживается постоянным независимо от положения электродов 1 и 2, от толщины свариваемых деталей, от износа электродов. Это достигается тем, что проводник 5 свободно расположен на штоке пневматического привода.

Электродинамическая сила, возникающая в свободно расположенном проводнике 5, приводит к увеличению расстояния между проводниками 4 и 5, а следовательно, к уменьшению силы. Чтобы предупредить резкое ослабление силы взаимодействия, к свободно расположенному проводнику 5 прикрепляется груз 6 с некоторой массой, благодаря чему уменьшается скорость перемещения проводника 5 при дейсгвин электродинамической силы, и за время протекания импульса тока в проводниках 4 и 5 не происходит существенного увеличения зазора между по сл ед ни м и.

Таким образом, данный электродинами Icский привод обеспечивает постоянную силу лишь при импульсном действии. Привод может работать и при длительном включении; в этом случае перемещение груза 6 должно ограничиваться упором 8, причем величина конечной силы будет зависеть от начального расстояния между грузом 6 и упором 8.

Привод выгодно отличается тем, что сила, прпкладывасмая элсктродинамическим приводом к сварочным электродам, всегда арифметически суммирустся с усилием привода 7 предварительного сжатия.

Предложенный привод целесообразно применять в контактных машинах для точечной и рельефной сварки, а также в аашинах для ударной сварки, работающих как с предва20 рительным сжатием свариваемых деталей, так и без пего.

Предмет изобретения

1. Механизм сжатия контактных машин для точечной и рсльефной сварки, состоящий из пневмати веского привода предварительного сжат!!я, на штоке которого установлен верхний элекгрододержатель, и электродинамнческого привода окончательного сжатия, выполнс!шого в виде двух плоских параллельных проводников, один из которых жестко связан со штоком пневмопривода, от;гичсиош,ийся тем, что, с целью повышения качества сварки и стабильности процесса при ов изменении условий сварки, второй проводник электродинамического привода установлен на штоке свободно и снабжен грузом.

2. Механизм по п. 1, от,гичагощийся тем, что проводнн! и элсктродинами-!еского ilpll40 вода выполнены в виде разрезных колец, одни выводы которых подключены к источнику питания, а другие — соединены между собой.

Л пдтентпо- Л пдтентпо- 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контактной точечной сварке, а более конкретно к способам управления машинами для контактной электросварки и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области сварки, в частности к оборудованию для контактной точечной сварки, и может быть использовано при производстве арматурной сетки

Изобретение относится к области контактной точечной сварки и может быть использовано при изготовлении в строительстве закладных деталей с нахлесточными сварными соединениями, содержащих плоский элемент (пластину) с приваренным к ней отрезком арматурного стержня
Наверх