Транспортная силовая установка

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l98O56

Сова Советова

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 46f, 5/03

20b, 11

Заявлено 19.V11.1965 (№ 1020216/24-6) с присоединением заявки №

МПК F 02l

В 61с

УДК 621.431.72(088.8) Приоритет

Опубликовано 09.И.1967. Бюллетень № 13

Дата опуоликования описания 18ХП1,1967

Комитет по делам изобретениЯ и открытиЯ ерн Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. М. Евтушенко, В. В. Шмелев и В. П. Демидов

Всесоюзный научно-исследовательский институт -железнодорожного транспорта

3 аявитель

ТРАНСПОРТНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Известны транспортные силовые установки, например, для автомотрисы, содержащие один или несколько свободнопоршневых генераторов газа (СПГГ) с газовыпускным коллектором и турбины — тяговую с выхлопным трубопроводом и вспомогательную для привода электрического генератора собственных нужд, включенные параллельно.

Предлагаемая установка отличается от известных тем, что вспомогательная турбина подключена к выхлопному трубопроводу тяговой турбины для работы на номинальном режиме, а для стабилизации числа оборотов вспомогательной турбины на частичных режимах последняя при помощи обводного трубопровода соединена с коллектором и на их пересечении установлена газораспределительная заслонка (клапан) .

Такое выполнение установки повышает ее экономичность.

На чертеже показана схема предлагаемой установки.

Она состоит из свободнопоршневого генератора газа 1, тяговой турбины 2 с механическим приводом на оси автомотрисы, вспомогательной турбины 8, соединенной с электрическим генератором 4 через редуктор б. Газораспределительная заслонка б, обеспечивающая совместную работу обеих турбин, имеет двойной привод — от пульта управления установки и от центробежного регулятора 7 турбогенератора.

При работе на нагрузках, близких к расчетным, газовая заслонка занимает положение

5 I — 1 и рабочий газ из генератора 1 проходит через турбину 2, где срабатывается основная доля теплоперепада, после чего газ попадает в турбину.

При движении автомотрисы под уклон, при

10 торможении, на стоянках и при пуске установки газовая заслонка с пульта управления перемещается в положение П вЂ” П, газ подается только на турбину 3, обратный клапан 8 в этом случае препятствует попаданию газа на

15 лопатки турбины 2.

Топливо, подаваемое насосом СПГГ при положении II — II газовой заслонки, должно обеспечить потребность всего вспомогательного оборудования.

20 Прп увеличении подачи топлива увеличивается расход газа и повышаются его параметры, число оборотов электрогенератора возрастает. В результате перемещения грузов регулятора 7 заслонка б принимает положение I — I

25 и открывает доступ газу к турбине 2.

В случае снижения нагрузки электрогенератора при положении газовой заслонки П вЂ” П возрастет число оборотов вспомогательной турбины, что вызовет перемещение грузов цен30 тробсжпого регулятора, воздействующее на

198056

Составитель Ю. Н. Васильев

1зедактор П. А. Вербова Техред Т. П. Курилко Корректоры: Е. Н. Гудзова и Н. В. Черетаева

Заказ 2522/13 1 ираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Минисгров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 атмосферный клапан 9 или на подачу топлива насосом 10 (в зависимости or типа СПГГ).

Предмет изобретения

Транспортная силовая установка, например, для автомотрисы, содержащая один или несколько свободнопоршневых генераторов газа с газовыпускным коллектором и турбины — тяговую с выхлопным трубопроводом и вспомогательную для привода электрического генератора собственных нужд, отличаюигаяся тем, что, с целью повышения экономичности, вспомогательная турбина подключена к выхлопному трубопроводу тяговой турбины для работы

5 на номинальном режиме, а для обеспечения стабильности числа оборотов вспомогательной турбины на частичных режимах последняя при помощи обводного трубопровода соединена с коллектором и на их пересечении установлена

10 газораспредслительная заслонка (клапан).

Транспортная силовая установка Транспортная силовая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к силовым локомотивным установкам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к силовым установкам локомотива, выполненным на базе газотурбинного двигателя (турбопоезда или газотурбовоза), который в качестве топлива использует сжиженный природный газ - СПГ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к силовым установкам локомотива, выполненным на базе газотурбинного двигателя (турбопоезда или газотурбовоза), который в качестве топлива использует сжиженный природный газ - СПГ

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в качестве электродвигателя

Изобретение относится к области электротранспорта
Наверх