Патент ссср 198745

 

l98745

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтокик

Социалиотичвокиа

Рвопублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27Х.1966 (№ 10791ч8/24-6) Кл. 42k, 22/01 с присоединением заявки №

МПК G Olm

УДК 621.43.016.4.001.573 (088.8) Приоритет

Опубликовано 28 VI.1967. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 22.VI II,1967

Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Миниотров

СССР

Автор изобретения

Э. И. Бургсдорф

Завод транспортного машиностроения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО

ПОЛЯ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известны устройства для исследования температурного поля поршня двигателя внутреннего сгорания, содержащие теплоизолированную камеру с исследуемым поршнем, электрический или газовый радиационный нагреватель для создания температурных условий, близких к эксплуатационным, и камеру охлаждения для подвода и отвода циркулирующего охлаждающего агента.

В описываемом устройстве в отличие от известных поршень заключен в гильзу, помещенную в камеру охлаждения и герметизированную крышкой, несущей нагреватель и трубопровод для подачи сжатого газа, нагретого до температур, соответствующих режиму работы двигателя. Шатун поршня шарнирно соединен с серьгой с возмо>кностью перемещения последней по направляющим кронштейна, жестко установленного на анкерных связях крышки теплопзолироваппой камеры, Такое выполнение устройства обеспечивает повышение точности и надежности замеров, а также возмо>кность учета влияния на температурное поле боковых давлений, На чертеже схематически показано описываемое устройство.

Гильза 1, помещенная в камеру охлаждения 2, накрывается герметичной крышкой 8, в которой установлены нагреватель 4 с подводом напряжения 5 и трубопровод б для подачи сжатого газа. Чтобы предотвратить утечки сжатого газа, под поршневым кольцом установлено резиновое кольцо 7. Давление аза па исследуемый поршень 8 через шатун

9, серьгу 10 и кронштейн П передается на апкерные связи 12 и через них на крышку 1> теплоизолнрованной камеры 14.

Термометрирование поршней в устройстве производится следующим образом.

Исследуемый поршень с термопарами устанавливается в гильзу. Количество термопар и места заделки их в поршне выбирают в зависимости от задач исследования. Дополнительные термопары могут быть установлены в

15 гильзе.

Для создания необходимого бокового давления на поршень 8 серьгу 10 перемещают по направляющей кронштейна 11, меняя таким образом наклон шатуна 9 к оси цилиндра.

20 В надпоршневом пространстве создается давление сжатого газа. Регулируя напряжение питания нагревателя 4 и расход охлаждающей жидкости в камере охлаждения 2, устанавливают необходимый тепловой режим

25 исследуемого поршня. После стабилизации режима производят замеры температур.

Предмет изобретения

1. Устройство для исследования темпера30 турного поля поршня двигателя внутреннего

198745

Составитель Ю. Васильев

Редактор И. П. Белявская Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: А. А. Король и А. П. Татаринцева

Заказ 2707/5 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москга, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 сгорания, содержащее теплоизолированную камеру с исследуемым поршнем, электрический или газовый радиационный нагреватель для создания температурных условий, близких к эксплуатационным, и камеру охлаждения для подвода и отвода циркулирующего охлаждающего агента, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и надежности замеров, поршень заключен в гильзу, помещенную в камеру охлаждения и герметизированную крышкой, несущей нагрегатель и трубопровод для подачи сжатого газа, нагретого до температур, соответствующих режиму работы двигателя.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью учета влияния на температурное поле боковых давлений, шатун поршня шарнирно соединен с серьгой с возможностью перемещения последней по направляющим кронштейна, жестко установленного на анкер10 ных связях крышки теплоизолированной камеры.

Патент ссср 198745 Патент ссср 198745 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх