Уплотнение вала
Со па Сеаетиих
Социо Ià ò*" -. аохих
Реев елея
Зависимое от авт. свидетельства ¹! (л. 47т, 22/90
Заявлено 23Х.1966 (№ 1077959/25-8) с присоединением заявки №
МПК F 061
Приоритет
Комитет по делан изобретений и открытий пои Совете Ииииотров
СССР
УДК 62-762.643.7-762,84:
:62-233 (088.8) Опубликовано 13Х11.1967. Бюллетень . " 15
Дата опубликования описания 25.1Х.1967
Агторы ,.:;обретения
А. В. Кольченко и А. И. 1 итаренко
Заявитель.„и,УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА
Известны уплотнения валов, содержащие корпус с размещенными в пем уплотнительным элементом и подшипником качения, В предложенном уплотнении уплотнительные элементы упруго связаны с обоймами подшипника, одна из которых соединена с корпусом или валом через виброгаситель, выполненный в виде втулки с фланцем и эластичными кольцами, прикрепленными к обеим сторонам фланца и к цилиндрической поверхности втулки. Благодаря этому обеспечивается защита уплотнительной пары от осевых н радиальных вибрационно-у,,арных нагрузок.
На чертежc изображена конструкция описываемо"o уплотнения.
Уплотнение содержит корпус 1, уплотнительные элементы 2 и 8, составляющие уплотнительную пару, упруго связапныс с оооймами
4 и 5 I.ñ.èïëïíèêà качения, Виброгаситель состоит из втулки б с флапцем II эластичных колец 7 и 8.
В конкретных условиях применения уплот. нсния расположение деталей относительно вала и корпуса может быть иным, бсз изменения существа конструкции.
Динамическое относительное перемещение вала и корпуса не оказывает существенного влияния на уплотнительную пару, поскольку оба элемента пары благодаря упругой взаимосвязи через подшипник перемещаются совместно с валом.
Подшипник не воспринимает рабочих нагрузок на вал, а служит лишь для обеспечения работы уплотнения, вследствие чего он
10 нагружен только силами упругости эластичных колец.
Предмет изобретения
Уплотнение вала, например, забойного дви15 гателя, содержащее корпус с размещенными в пем уплотнительными элементами и подшипником качения, отличающееся тем, что, с целью защиты его уплотнительной пары от осевых и радиальных ударных нагрузок, уп20 лотпительные элементы упруго связаны с обоймами подшипника, одна из которых соединена с корпусом или валом через виброгаситель, выполненный в виде втулки с фланцем и эластичными кольцами, прикрепленными и обеим сторонам фланца и к цилиндрической поверхности втулки.!
99597
Составитель М. Шапиро
Редактор Т. А. Рыбалова Техред T. П. Курилко Корректоры: H. И. Ьыстрова и И. В. Черетаева
Заказ 3068/12 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Тнпографпл, пр. Сапунова, 2