Автоматическая сцепка для железнодорожных вагонов

 

Xi» 20И8

Класс 01;, 13

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ автоматической, сцепки для железнодорожных вагонов.

К патенту A. E. Догонадзе, заявленному 12 августа 1929 года (заяв. свид. N 52753).

О выдаче патента опубликовано 30 апреля 1931 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 апреля 1931 года.

Для автоматического сцепления желез- . нодорожных вагонов, сцепной прибор снабжается поворотным„крюком, устанавливаемым в рабочее положение давлением на неге снизу изогнутого языка, подни- маемого силою растяжения спиральной, пружины, когда язык освобождается от сцепления с зубом, отклоненным давле- нием на него со стороны петли противо- . положного вагона.

На чертеже фиг. 1 изображает частич-, ный продольный разрез сцепного прибора . в расцепленном состоянии; фиг. 2 — то же, в сцепленном состоянии.

На торцевой части -4. вагона непо- движно укрепляется направляющая рама Ь, несущая в себе концы осей М и Ф, из коих ось М может свободно поворачиваться относительно рамы Б вместе с жестко скрепленным с нею языком Г, а с неподвижно укрепленной в раме Б осью Ф свободно соединен сцепной крюк В, служащий для сцепления с петлей E про-, тивоположного вагона. Ось 31 в нерабочем положении прибора (фиг. Ц нахо-, дится под давлением спиральных пру- жин Д, стремящихся повернуть эту ось и поднять кверху язык 1 . В том же не- I рабочем положении прибора язык I своим выступом в верхней части задней стороны находится в сцеплении с зубом Т на вертикальной части (ЛТ, опирающейся боковым выступом Л на верхнюю поверхностЬ боковых ветвей рамы Б и находящейся под воздействием пружины К Для удержания части СЛ1 от боковых перемещений служит, рама Р с загнутым краем Л поворотно укрепленная через посредство оси .Ц на неподвижной части Л вагона и ограниченная в своем вращении вниз упором ее задней ветви в часть А. Сцепная петля Е укреплена на оси Ф и . поддерживается в горизонтальном положении упоркою Ж. Для расцепления приборов служат продолжения осей Ill, выведенные до боковых сторон вагона и поворачиваемые вручную при помощи ключа или рычага, одеваемого на конец оси М. Для закрепления прибора в нерабочем положении служит соединенный с осью 3l кулак Н с выступом, который может проходить в соприкосновение с соответствующим выступом рычага 1I свободно поворачиваемого от руки на оси, установленной в раме Б.

При сцеплении вагонов петля .I", упираясь в выступы Л вЂ” Л и сжимая пружины Е, выводит зуб Т из зацепления с выступом на языке 1, последний .действием пружины Д повернется и заставит крюк 8

Р). 1 .

Типография Советский Печатник, Моховая, 40. войти в зацепление с петлей E (фиг. 2), удерживая его в горизонтальном полбжении, чему способствует также и трение между концом крюка и изогнутым кон-, 1цом Л рамки Р. Для расцепления вагонов надо повернуть вручную ось Л, от чего язык Г с крюком В опустится и зуб T зайдет за выступ на языке Г.

Предмет патента.

1. Автоматическая сцепка для железнодорожных вагонов, характеризующаяся применением наглухо прикрепленного к оси М языка 1; удерживающего в на1 клонном положении помощью зуба 1, заходящего за выступ языка и поднима емого вверх пружиной Д при нажиме петли противоположного вагона на зуб 1, каковой язык предназначен поднимать сцепкой крюк при помощи пружины Д, с целью захвата петли противоположного вагона, и удерживать его в горизонтальном положении во все время сцепления.

2. Форма выполнения охарактеризованной в п. 1 сцепки, отличающаяся тем, что для удержания сцепной петли в горизонтальном положении применена упорка Ж

Автоматическая сцепка для железнодорожных вагонов Автоматическая сцепка для железнодорожных вагонов 

 

Наверх