Пневматический парашют для шахтных клетей

 

X 2078Х

ОПИСАН ИЕ пневматического парашюта длч шахтных клетеи

К патенту В. П. Михайлика, заявленному 24 апреля 1930 года (заяв. саид. № 68910).

О выдаче патента опубликовано 31 мая 1931 года. Действ ие патента распространяется на 15 лвт от 31 мая 1931 года.

Изобретение относится к предохрани- тельным приспособлениям для шахтных клетей, приводимым в действие сжатым воздухом при обрыве грузового каната.

В предлагаемом пневматическом парашюте воздух сжимается качательно закрепленны-: ми компрессорами, приводимыми в дей-:f ствие посредством шкивов, между которыми пропущен грузовой канат.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид пневматического парашюта; фиг. 2— вид компрессора с вертикальным-- разрезом его по оси; фиг. 3 — разъединяющий клапан с частичным вертикальным разрезом его по оси клапана.

В пневматическом парашюте применены .два компрессора 3 и 4 (фиг. 1), приводимые в действие посредством двух шкивов "i, 8, вращающихся во время спуска и подъема клети при соприкосновении с грузовым канатом 15, протянутым через весь ствол шахты. Нагнетаемый компрессорами 3 и 4 воздух проходит в цилиндры 2 (фиг. 1) и далее через клапан 23 и компенсатор 25 в тормозной цилиндр 29 .(фиг. 1), соединенный тягами 32 и 43 с тормозными лапами 33и 44, закреплен- ными в гнездах 34 и 45. Тормозные тяги 32: и 43 через аммортизаторы 39 и 80 соединяются с другой парой тормозных тяг 37 и 48, также имеющих тормозные лапы 36 и 47, закрепленные в гнездах 35 и 46 (фиг. 1).

Торможение происходит следующим образом.

При работе подъемника к канату, на чертеже не показанному, прикрепляется тонкий трос 64, соединенный другим концом с рычагом 67 (фиг. 1). В случае обрыва каната трос 64 ослабляется или совсем обрывается, и освобожденный рычаг 67, имеющий на конце груз 68, открывает клапан 23, вследствие чего воздух из цилиндра 2 устремляется в тормозной цилиндр 29 и толкает поршень 29@ (фиг. 11, который, действуя на тяги 32 и 43, тормозит клеть о проводники 65 и 66. При повышении давления воздуха, более допускаемого, воздух, давя на поршень 63 цилиндра 61, смещает шток 60, который, увлекая за собой рычаг 56, открывает клапан 53, вследствие чего сжатый воздух попадает в цилиндр 70, В последнем находится поршень 72, .шток 71 которого шарнирно соединен с кулисой 9, связанной, в свою очередь, через серьги 10 и 12 с компрессорами 3 и 4 (фиг. 1). Воздух, войдя в цилиндр 70, сдвигает поршень 72, перемещает шток 71, кулису 9 и посредством серег 10, 12вращает компрессоры 3 и 4 вокруг осей 5 и 6, вследствие чего шкивы 7 и 8 отПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

:ходят от каната 15 и перестают вращать компрессоры 3 и 4 (фиг. 1).

В случае понижения давления воздух, приходящий в цилиндр 16 (фиг. 1), тол-! кает поршень 17 и, передвигая при помощи пружинного штока 18 рычажок 19, .открывает кран свистка 22 на воздухо проводе 21.

Корпус компрессора 3, изображенного на фиг. 2, подвешивается при помощи .серьги 5. К поршню 4а компрессора привинчивается бугель 5а, в который входит эксцентрик 6а, приводимый в движение шкивом 8 компрессора (фиг, 1). При вращении шкива 8, а вместе с ним и эксцентрика ба (фиг. 2), последний сообщает поступательное. движение бугелю 5а. и поршню 4а компрессора. Разъединяющий клапан 23 (фиг. 1) состоит из корпуса 13а .(фиг. 3) с пробкой 11а, клапана 16а, нагруженного пружиной 15а, и эксцентрика 17а, при вращении которого производится подъем клапана 16а. Воздух поступает из цилиндра 2 по трубке 13, под клапан 16а и выпускается клапаном 10@, нагруженным пружиной 9а и перемещаемым поворотом рычага 67.

Цилиндры 2 (фиг. 1) имеют предохранительные клапаны 55 общепринятой конструкции.

Предмет патента.

1. Пневматический парашют для шахтных клетей, характеризующийся тем, что для получения сжатого воздуха, используемого в тормозном цилиндре, применены два качательно закрепленных воздушйых компрессора, снабженных шкивами, нриводящими их в действие при прижатии к канату, протянутому через весь ствол шахты и предназначенному при движенияхклетки приводить во вращение указанние- . шкивы. /

2. Форма выполнения охарактеризован-: ного в и. 1 парашюта, отличающаяся тем, что для отжатия шкивов 7, 8 от указан- ного в и. 1 каната 15 и остановки качательно подвешенных компрессоров 3, 4, . при достижении предельного давления воздуха в принимающих сжатый воздух резервуарах 2, применен сообщающийся с одним из резервуаров 2 цилиндр 67, шток 60 пружинного поршня 63 коего, открывая кран 53, впускает через трубу 13 . сжатый воздух в цилиндр 70, шток 71 пружинного поршня 72 которого при посредстве соответствующей передачи по- . ворачивает компрессоры 3, 4 и удаляег приводящие, их в действие шкивы 7, 8 от упомянутого выше каната 15.

3. Применение к охарактеризованйому в п. 1 парашюту для подачи сигнала, в случае понижения давления воздуха, свистка 22, приводимого в действие от-. крывающим кран на воздухопроводе 21 пружинным поршневым штоком 13 цилиндра 16, находящегося в сообщении с указанным воздухопроводом 21 от резер-: вуара 2.

Пневматический парашют для шахтных клетей Пневматический парашют для шахтных клетей Пневматический парашют для шахтных клетей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аварийному тормозу для тележки подъемника

Подъемник // 2271984
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к пассажирским подъемникам, например, для транспортировки инвалидов

Изобретение относится к тормозному или ловильному устройству для кабины лифта, движущейся в шахте, в частности, по вертикальным направляющим рельсам, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к подъемнику с кабиной лифта и способу ее торможения в соответствии с признаками, изложенными в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения
Наверх