Устройство для записи плана пройденного повозкой пути

 

Жв 21470

Клг.сс 42с, 9©

Йвторекое евидетедьетво на изобретение.

ОПИСАНИЕ устройства для записи плана пройденного повозкой пути.

К авторскому свидетельству М. В. Ситнова, заявленному 12 июня

1930 года (заяв. свид. № 71687).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1931 года.

Предлагаемое приспособление для записи плана пройденного повозкой пути состоит из игольчатого колесика, приводимого во вращение от ведущего колеса повозки и, в свою очередь, вращающего и перемещающего барабан, свободно сидящий на стержне. Для придания оси вращения барабана всегда определенного направления в пространстве при поворотах повозки, применен компас, карданно подвешенный к вилке, сидящей на оси, перпендикулярной к оси барабана и снабженной рулевым кругом.

На чертеже фиг. 1 изображает вид устройства сбоку; фиг. 2 — вид его спереди; фиг. 3 — вертикальный разрез станины.

На станине I находится в подшипниках ось 2 с зубчатым червячным колесом 3 и червяком 4. Движение червяку 4 и, следовательно, оси 2 передается через пару зубчатых передаточных колес 5 и б и цепную передачу

7 и 8 от вращающейся оси задних колес повозки. На оси 2 насажено колесико 9 с острыми игольчатыми зубцами, которыми оно прикасается к барабану 10, на котором надета суконная прокладка, покрытая плотной бумагой. Колесико 9 своими зубцами протыкает бумагу и, вращаясь, передвигает барабан, оставляя на бумаге след в виде пунктира. Барабан 10 может свободно вращаться на стержне 11, а также передвигаться по нему вдоль.

Ось 12, с укрепленным на нижнем конце ее изогнутым под прямым углом рычагом, может поворачиваться в подшипнике 13. Колесико 9 находится точно под центром вращения оси 13. Йрретир 14 состоит из эксцентричной по отношению к оси 12 широкой гайки с одним винтовым глубоким ходом, в котором и задерживается кольцевой выступ 15 на оси.

Поворачиванием гайки за ручку 1б, снабженную арретировкой 17, можно поднимать и опускать барабан 10. На оси 12, на вилке 18, находится карданное кольцо 19, в котором висит большой компас 20 с легкой ниточной картушкой типа Томсона. Вся система поворачивается около вертикальной оси 12 при посредстве рулевого круга 21.

Устройство укрепляется на повозке перед наблюдателем, который, поворачивая рулевой круг, следит за тем, чтобы север картушки все время пути совпадал с меткой в котелке компаса.

В случае установки предлагаемого устройства на санях или на лодке, к нему приспосабливается катящееся по снегу колесо или, при съемке плана озера,— гребное колесо на серьгах, привешенных в пунктах 22 с помощью болтов. При этом станина устанавливается на шпиле, укрепленном на санях или лодке.

Возможно также применение устройства на верховой лошади. В этом случае вращение оси 2 достигается с помощью передачи на храповое колесо движения плечевого сустава передней ноги лошади.

Предмет изобретения.

1. Устройство для записи плана пройденного повозкой пути, отличающееся тем, что для придания оси вращения барабана 10 с бумагой, вращаемого игольчатым колесиком 9 передачей от ведущего колеса повозки и могущего перемещаться вдоль стержня 11, всегда определенного направления в пространстве при поворотах повозки, применен компас 20, карданно подвешенный к вилке 18, снабженной рулевым кругом 21 и соединенной с осью 12, проходящей через плоскость игольчатого колесика 9 и жестко скрепленной со стержнем И.

2.,В устройстве по и. 1 применение, с целью подъема и опускания барабана 10, арретира 14, состоящего из эксцентричной по отношению к оси 12 гайки с одним винтовымглубоким ходом, в котором ходит кольцевой выступ 15 на оси 12.

Устройство для записи плана пройденного повозкой пути Устройство для записи плана пройденного повозкой пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно проведению инженерных грунтово-гидрологических изысканий автомобильных дорог

Изобретение относится к области транспорта, а точнее - к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к транспорту, в частности к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению профиля поверхности дорожного покрытия с помощью транспортных средств, движущихся вдоль его профиля, например, при строительстве или эксплуатации дорог

Изобретение относится к измерительной технике для топографической съемки, данные которой могут быть использованы при ремонте и реконструкции дорог, взлетно-посадочных полос и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проведении инженерных изысканий автомобильных дорог на стадии рабочей документации в полосе отвода автомобильной дороги

Изобретение относится к геодезическим изысканиям, в частности к способам расстановки насосных станций на трассе полевых магистральных трубопроводов с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию, преимущественно для насосных станций, привод которых осуществляется от двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к мониторингу автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог средних классов с гравийным, асфальтобетонным и другим покрытием дорожной одежды
Наверх