Устройство для определения степени волнения в закрытых морских бассейнах

 

¹ 24973.

Класс 42с, 26 йвторекое евидетедьетво иа изооретеииеОПИСЯНИЕ устройства для определения степени волнения в закрытых морских бассейнах.

К авторскому свидетельству С. А. Перепелицына, заявленному 26 февраля

1931 года (заяв. свнд. № 84092).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1932 года.

Предлагается устройство, предназначенное для учета степени волнения в огражденных морских бассейнах — гаванях, рейдах, лагунах, каналах и т. и. и имеющие целью путем определения интенсивности волнений в различных участках водоема выявить участок сооружения, подвергающийся наибольшему разрушительному действию волн, дабы заблаговременно предоставить возможность, не дожидаясь видимых разрушений, усилить данный участок, предупредив возможные большие разрушения сооружения.

Устройство состоит из подвижного по направляющей проволоке поплавка, подвешенного на тросе, перекинутом через систему шкивов, на конце которого подвешен груз. Поплавок соединен храповым сцеплением с зубчатым колесом счетчика. Зная путь, пройденный поплавком при подъеме за определенный промежуток времени и разность кажущихся весов поплавка и груза, определяют по ним работу волн, затраченную на подъем поплавка.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид устройства; фиг. 2 — вид устройства с открытой крышкой; фиг. 3 — разрез его по АВ на фиг. 2.

Указанное устройство заключено в металлический плоский, грушевидной формы, кожух а, задняя и передняя стенки которого скреплены пятью болтами б. Задняя стенка вверху имеет проушину для подвешивания, а внизу оканчивается плоской полосой, загнутой на конце. На загибе полосы посредством болта гг укрепляется распорка о, снабженная на концах шкивами м. Заключенный в кожухе механизм состоит из шкива з, укрепленного на оси и вращающегося вместе с ней; зубчатого колеса д, свободно насаженного на ось шкива; храпового сцепления е для сцепления шкива с зубчатым колесом и спиральной пружинки ж, прижимающей зубчатое колесо д к шкиву з. Зубчатое колесо д посредством кольца приводит в действие первое счетное колесо г счетчика г, г, г, которое в свою очередь таким же пальцем передает вращение второму счетному колесу г, и последнее— третьему колесу г счетчика. Трос и огибает шкив з и оба шкива м, расположенные на распорке о, и несет на одном конце поплавок Р, а на другом груз с.

Как зубчатое колесо д, так и счетные колеса г на лицевой стороне имеют цифровые обозначения. На наружной крышке имеются застекленные отверстия, через которые и производится наблюдение и отсчет показаний прибора (на чертеже не показано).

Для подготовки устройства к работе предварительно устанавливается веха, снабженная на верхнем конце рейкой, а на средине железным кронштейном (фиг. Ц, к которым прикреплена верти,кально расположенная направляющая металлическая проволока л, идущая параллельно вехе. На конце рейки подвешивают устройство для определения степени волнения в бассейне, при чем через отверстие в поплавке продевается направляющий прут. Поплавок Р спускается на воду. Одновременно опускается в воду и груз с., Поплавок р, находящийся на поверхности воды, все время будет следовать за ее колабаниями. Сплыву поплавка в сторону препятствует направляющая проволока л. При подъеме вверх поплавок создает слабину тросу a, который тотчас же вновь натягивается грузом с; а так как трос н огибает шкив з, то последний при движении троса поворачивается на, некоторый угол, увлекая за собой зубчатое колесо д, которое в свою очередь приводит в движение первое счетное колесо г. При обратном движении поплавка вниз поворачивается лишь один шкив з, зубчатое же колесо д застопо- ривается защелкой и (холостой ход). Таким образом, когда шкив з имеет возт можность вращаться в одну и другую сторону,— зубчатое колесо д вращается лишь в одну сторону.

Очевидно, что зубчатое колесо д, вращаясь все время в одном направлении, будет приводить в действие счетные колеса г, которые через определенный промежуток времени покажут, какое число оборотов сделано зубчатым колесом д.

Передаточное взаимоотношение колес десятикратное, т.-е., когда первое колесо сделает десять полных оборотов, то второе сделает лишь один оборот и т. д.

Число оборотов зубчатого колеса будет соответствовать числу рабочих оборотов шкива.

Перемножив число рабочих оборотов шкива на длину окружности шкива, получают общуго длину „l", которая будет соответствовать суммарной амплитуде колебаний уровня воды за определенный промежуток времени. Чем интенсивнее будет волнение, чем выше амплитуда колебаний, тем больше сделает оборотов шкив и наоборот — чем меньше, слабее волнение, тем меньше будет число оборотов шкива.

Вес поплавка Р превышает вес груза с на определенную величину, например, на один килограмм. Зная суммарную длину амплитуды колебаний в метрах, можно получить энергию колебаний, действовавшую на погглавок в килограммометрах. Полученное число килограммометров, разделенное на время в секундах, дает энергию волн, действующих на площадь поплавка.

Предмет изобретения.

Устройство для определения степени волнения в закрытых морских бассейнах, с целью учета разрушающего действия волн на сооружения, отличающееся тем, что плавающий на поверхности воды бассейна поплавок р, свободно ходящий по направляющей его вертикально натянутой проволоке л и подвешенный на тросе н, оттягиваемом грузом с к шкиву з, соединен пружинным храповым сцеплением е, ж с зубчатым колесом д счетчика г, г, г.

Устройство для определения степени волнения в закрытых морских бассейнах Устройство для определения степени волнения в закрытых морских бассейнах Устройство для определения степени волнения в закрытых морских бассейнах 

 

Похожие патенты:

Лото // 22924

Лот // 12930

Изобретение относится к определению океанографических характеристик и построению их пространственного распределения и может быть использовано для географических и природоресурсных исследований океанов и морей

Изобретение относится к технологии измерений и может быть использовано при определении параметров надводных судов по данным аэрофотосъемок и спутниковых наблюдений

Изобретение относится к неконтактным океанографическим измерениям и может быть использовано для определения статических характеристик морского волнения с летательного аппарата на плаву

Изобретение относится к авиационному приборостроению и предназначено для использования при создании систем автоматизированного управления параметрами полета, зависящими от его текущей высоты и параметров морского волнения, в частности для автоматической посадки (приводнения) гидросамолета на гладкую и на взволнованную поверхности

Изобретение относится к области неконтактных океанографических измерений и предназначено для использования в информационно-измерительных комплексах определения статистических характеристик морского волнения с летательного аппарата на плаву

Изобретение относится к океанологической технике и может быть использовано для дистанционного контроля состояния морской поверхности

Изобретение относится к области гидрофизических измерений и может быть использовано для исследования динамики гидрофизических процессов в натурных условиях

Изобретение относится к приборам, измеряющим вертикальное перемещение судна на качке

Изобретение относится к области океанографических измерений, в частности, к способам измерения высоты морских волн
Наверх