Устройство для сигнализации о наполнении жидкостью карбонаторов

 

Класс 74 b, 1

Ко 25442

Йвторекое евилетельетво на изобретениеОПИСАНИЕ устройства для сигнализации о наполнении жидкостью карбонатора.

К авторскому свидетельству Н. В. Кульчицкого и В. К. Гаевского, заявленному 29 апреля 1930 года (заяв. свид. № 69237).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 29 февраля 1932 года. тъ

Г1ри производстве соды, например, по способу Генигмана, применяются герметически закупоренные цистерны (карбонаторы), в которых происходит насыщение аммиачного рассола СО> посредством барботирования. Определение уровня жидкости в этих карбонаторах очень затруднительно, так как водомер- ные стекла заплывают рассолом, постукивание о стенку не дает необходимых результатов, вследствие отсутствия резко выраженного уровня у кипящей жидкости, а при применении поплавковых устройств все их движущиеся части быстро разъедаются. Согласно предла-, гаемому изобретению для измерения уровня жидкости в упомянутых карбонаторах применяется устройство, состоящее из укрепленного на крышке карбонатора металлического контактного стержня, окруженного по всей длине изолирующей трубчатой оболочкой.

На чертеже изображен разрез устройства.

В круглой выемке металлического основания 2, прикрепляемого к крышке, 1 карбонатора болтами 4,4 между двумя ,проваренными в масле деревянными шайбами 15 и 1б, плотно зажат, путем навинчивания крышки 5, диск 8, скрепленный с контактным стержнем 9. На верхнем конце этого стержня имеется зажим 7, присоединенный проводом 18 к одному из полюсов источника тока сигнальной цепи, другой полюс кото— рого либо непосредственно соединен с корпусом карбонатора, либо заземлен..

На нижнем конце стержня 9 имеется выступ 9 в виде шайбы, поддерживающий резиновую прокладку 13, выступ 12 которой плотно охватывается трубкой 17 из изолирующего материала, например, стекла. У металлического основания 2: трубка 17 укреплена также при помощи двух резиновых прокладок 11 и 14.

Замыкание сигнальной цепи происходит только в том случае, если жидкость. в цистерне поднимется до уровня выступа 9 . Преждевременное замыкание. цепи и утечка тока, например, в результате смачивания кипящей жидкостью (последняя является проводником электрического тока) контактного стержня, неможет иметь места благодаря наличию стеклянной трубки 17, по которой брызги быстро сбегают, а возможно остающийся на стекле тонкий слой жидкости представляет слишком большое сопротивление. Трубка 17, при дрожании и качании нижнего конца стержня 9 не ломается вследствие эластичного ее закрепления на резиновых прокладках.

П р ед мет изобретения.

Устройство для сигнализации о на-полнении жидкостью карбонатора с применением закрепленного в крышке карбонатора, изолированно от нееспускаю :щегося на определенную глубину контактного стержня, отличающееся тем, что, с целью предупреждения замыка:ния электрической цепи и утечки тока вследствие возможного смачивания кипящей жидкостью контактного стержня 9, последний по своей длине окружен изолирующей трубчатой оболочкой 17Твн, „Печзтпьй Труд".

Устройство для сигнализации о наполнении жидкостью карбонаторов Устройство для сигнализации о наполнении жидкостью карбонаторов 

 

Похожие патенты:

Лото // 22924

Изобретение относится к измерению сыпучих материалов в строительной, энергетической, пищевой и др

Изобретение относится к устройствам для измерения уровня жидкости в емкостях, например в резервуарах, цистернах, а также в колодцах

Изобретение относится к устройствам для измерения уровня жидкости в емкостях и колодцах

Изобретение относится к устройствам для измерения уровня легкоиспаряющейся бесцветной жидкости и отбора ее проб, например в резервуарах, цистернах или колодцах

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля выгрузки сыпучего материала

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля остатков топлива в баках транспортных средств, для измерения израсходованного топлива за конкретную поездку, а также для проверки уровня заправки топливом бака на бензоколонках

Изобретение относится к измерительной технике, конкретно к технологии определения количества топлива в баке транспортного средства, для измерения израсходованного топлива за конкретную поездку, а также для проверки уровня заправки топливом бака на бензоколонках
Наверх