Зажим для удержания свариваемых частей при дуговой электрической сварке

 

клаас 21h, аб;

87у, 4

Р, ..) /,. :./ ф . .:,; ..- >,:,", Йвторакоег евидетельетво an изобретение.

259Ы»

О П И С "А Н И Е зажима для удержания свариваемых частей при дуговой электрической свйрке.

К авторскому . свидетельству Н. А. Силина; заявленному

ЗО апреля 1930 года (заяв. свид. № 67328).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1932 года.

При производстве новых конструкций способом электрической сварки места сварки или швы должны быть раскрыты под углом от 45 до 90, в вершине угла должен быть зазор в 2 мм, при чем этот зазор должен быть равномерным по всей длине шва. Кромкисвариваемых конструкций должны быть расположены точно друг против друга и, прочно надежно закреплены.

° Существующие зажимы не вполне решают эту задачу; так как они или слишком громоздки и могут быть применены лишь для той детали, для которой они изготовлены, или же не обеспечивают возможности точной установки шва. Способ сборки при помощи временных сборных дыр, когда в конструкции пробиваются или просверливаются дыры и конструкция соединяется при помощи болтов или плавок(или дыры для болтов и существующих зажимов разделываются в самом шве) требует больших затрат вре; мени, лишних рабочих рук и уменьшает механическую прочность готовой конструкции, так как при испытаниях эти конструкции часто дают течь в местах заварки отверстий, проделанных для целей сборки.

Предлагаемое изобретение имеет целью устранение выше перечисленных недостатков и состоит в конструктивном выполнении зажимов для удержания свариваемых частей.

На чертеже фиг. 1 н 2 изображают вид. сбоку и вид сверху зажима для листового материала; фиг. 3 — вид сбоку зажима для. сварки листов под прямым углом; фиг. 4— деталь зажимов; фиг. 5 и 6 †видоизмененную форму выполнения зажимов.

Зажим для свариваемых в притык листов д, д (фиг. 1) состоит из расположенной под сварочным швом подкладной рейки б, подтягиваемой и прижимаемой к . изделию при помощи пропускаемой сквозь свариваемую щель тонкой стяжки в, в; стяжка в, в заклинивается над швом между щеками двух шарнирно соединенных между собой звеном г планок а, а. Планки а, а выполнены подьемными на винтах. Толщина стяжки в, в должна соответствовать ширине допускаемого между свариваемыми лйстами зазора„ например, как упоминалось в начале. описания, может быть равна двум миллиме-трам.

Сборка зажима происходит следующим образом. Стяжка в, в, свободно пропущенная сквозь отверстия в подкладной рейке б (фиг. 4), пропускается сквозь. свариваемую щель. С другой стороны шва на выступающий конец стяжки наде.ваются планки а,а, а затем путем завин-" чивания винтов весь шарнир приподнимается вверх, одновременно с чем конец стяжки захватывается планками а, а, действующими подобно тискам. В то же время винты, нажимая на края шва д, д, прижимают их плотно к рейке 6.

Рагулируя нажим того или другого ,винта, можно точно установить друг против друга кромки шва, исправив неточность свальцовки или пригонки. Головки

:винтов могут быть сделаны либо в виде гаек, либо в виде бараШков. Для удобства удаления зажима, после того- как надобность в нем минует, снизу гьа планке можно приварить кольцо для закладыва.ния лома (например, если зажим будет зажат действием усадочных усилий шва). Рейка 6 должна быть изогнута по очертанию стенок конструкции у самого шва.

Например, как показано на фиг. 3, при

"соединении листов под прямым углом рейка 6 также изогнута под прямым углом. При изготовлении различных барабанов предлагаемый зажим может быть .гакже применен, для чего рейка 6 должна быть изогнута п8 радиусу, равному ра,диусу изготовляемой детали. Рейка 6 .может быть либо короткой и выполненной из железа, или же, в тех случаях, когда требуется усиленный отвод тепла во .избежание деформаций материала или прогаров, она может быть взята по длине, -равной длине всего шва и выполнена из красной меди.

Ширина стяжки в, в выбирается в за.висимости от величины собираемой конструкции, т.-е. с точки зрения механической прочности ее.

Видоизменение стяжки (фиг. 5 и 6) применено более упрощенное приспособление для заклинивания, состоящее из сплошной планки а> с отверстием в середине; захват стяжки в, в в данном случае осуществляется при помощи клина г, из закаленной стали, одна из сторон которого сделана гладкой, а другая насечена наподобие напильника. Клин ставится насеченной стороной к стяжке в, в. Заклинив ание может производится либо при помощи винтов (фиг. 6), либо при помощи клиньев 6 и 6г.

При сборке конструкций из листового материала с каркасом из угольников стяжку в, в (фиг. 1 — 3) можно приварить временно к углу каркаса и дальше поступать при сборке как с вышеописанным зажимом; после сварки открытых частей шва приваренные планки срубаются зубилом, что весьма нетрудно при их незначительной, например, двухмиллиметровой толщине.

Предмет изобретения.

1. Зажим для удержания свариваемых частей при дуговой алектрической сварке, отличающийся применением заклиниваемой над сварочным швом изделия д, д и пропускаемой сквозь свариваемую щель тонкой стяжки в, в, предназначенной подтягивать и прижимать расположенную под сварочным швом подкладную рейку 6.

2. В зажиме по п. 1 применение для заклинивания стяжки в, в планок а, а, шарнир@о связанных друг с другом зве- ном г.

И авторскому свидетельству Н. А. Силина

М 25910 фиг. 2 ф с зиг фиг 6

a„

Типография, Советский Печатиик". Моаовая, 40, (фиг 5

6 д а

Зажим для удержания свариваемых частей при дуговой электрической сварке Зажим для удержания свариваемых частей при дуговой электрической сварке Зажим для удержания свариваемых частей при дуговой электрической сварке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении

Изобретение относится к устройству обработки лазерным лучом, в котором подвод лазерного луча к обрабатываемой заготовке осуществляется с помощью оптических волокон

Изобретение относится к сварке плавящимся электродом в среде защитных газов и может найти применение в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже и ремонте агрегатов, в состав которых входят роторные машины

Изобретение относится к сварочной технике, в частности к устройствам для автоматической сварки в среде защитных газов листовых конструкций из активных металлов

Изобретение относится к электрической дуговой сварке, а именно к сварочным постам для дуговой сварки
Наверх