Крыльчатый водомер судохода

 

M 28334

Класс 42е. 1

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО КА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСА НИЕ крыл ьчатого водомера — сухохода

К авторскому свидетельству IN. A. Грейс, заявленному 2 марта 1932 года (спр. о перв. № 104584).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 ноября 1932 года.

Предмет изобретения

1 .г, Существующие водомеры делятая на два типа: водомеры-сухоходы и водомеры-мокроходы. В первом типе водомеров вода не проникает в пространство, находящееся между циферблатом и стеклом. Во втором типе вода проникает в это пространство. Однако, как в том, так и в другом случае весь основной механизм находится в воде.

В связи с этим обстоятельством во- домеры обеих систем часто портятся, по- казания водомеров становятся неточны- ми, при чем степень неточности с течением времени возрастает. Посредством предлагаемого крыльчатого водомерасухохода имеется в виду устранение вы-; шеуказанных дефектов. !

На чертеже изображен крыльчатый, водомер-сухоход в вертикально-продоль- ном разрезе.

"г Механизм водомера помещают в стеклянный цилиндр 1, который плотно при- крывают двумя металлическими крышками, надетыми, по способу закрепления водомерных стекол в паровом котле, на стеклянный цилиндр.

Цилиндр 1 находится на одном валу 2 с крыльями, которые приводятся в дви-, жение струей воды, поступающей в во- домер.

В этой части принцип работы водомера ничем не отличается от обычноприменяемого принципа работы (вращения) водомерного механизма.

Вся основная часть водомера — его I счетный механизм помещен внутри сте-

Ф клянного цилиндра 1 и состоит из основного валика, на котором надеты два противовеса, и вспомогательного валика, расположенного па раллельно основному, выше его. На верхнем и среднем валиках надеты системы зубчатых колес, при чем верхний ряд колес, кроме необходимого зубчатого зацепления, имеет соответствующие ободки с нанесенными на них цифрами от 0 до 10. Зубчатые колеса среднего валика приходятся между цифровыми ободками верхних колес.

Самое крайнее колесо (справа) приводится в движение пальцем 3, прикрепленным к торцевой стенке цилиндра.

По приведенной схеме, наиболее чувствительная часть водомера — все зубчатые колеса счетного механизма находятся вне действия воды или другой применяемой жидкости, в связи с чем точность показаний водомера остается постоянной и механизм не портится. Указанный тип водомера может быть при. менен., после небольшого переконструирования, в качестве вертушки для измерения расходов рек.

Крыльчатый .водоиер-сухоход, От4ичающийся тем, что счетный механизм его укреплен на уравновешенном подвесе, расположенном с возмОжностью качания внутри герметически закрытого стеклянного цилиндра, сочлененного с вертушкой водомера.

Крыльчатый водомер судохода Крыльчатый водомер судохода 

 

Похожие патенты:

Водомер // 4769

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано на всех видах автомобильного транспорта

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для оперативного учета и оплаты потребленного энерго- или теплоносителя абонентами различного типа

Изобретение относится к способу определения расхода газовой смеси и к газовому счетчику согласно ограничительной части п.1 или п.8 формулы изобретения

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к устройствам для измерения параметров потока газа в открытых и закрытых каналах

Изобретение относится к устройству для измерения вязкости протекающей в трубопроводе текучей среды
Наверх