Устройство для перевода стрелок с движущихся повозок

 

№28525

°, АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНЙЕ.

Класс 20i, 15

ОПИСАНИЕ устройства для перевода стрелок с движущихся повозок.

К авторскому свидетельству В. В. Ренгннског4, заявленному

17 августа 1931 года (спр. о перв. № 9324Ц.

О вндаче авторского свндетельства опубликовано 3) декабря 1932 года.

В устройствах для перевода стрелок с движущейся. повозки известно применение вертикально подвижных с замыкателями остряков, приводимых в требуемое положение опускаемой с повозки скобой, сцепляющейся с зубом ползуна, связанного с остряками. В предлагаемом устройстве зуб, захватываемый с повозки скобой, установлен на ползуне поворотно и снабжен хвостом, упирающимся в пружинную защелку, автоматически освобождающую его .для расцепления зуба от скобы после перевода остряков- в новое положение. Для возвращения же зуба, после расцепления со скобой, в первонаяальное положение он снабжен оттягивающей пружиной.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный вертикальный разрез механизма; фнг. 2 †в ползуна сверху; фиг. 3 †в сверху на механизм со снятым полэуном; фиг. 4 — поперечно-вертикальный разрез механизма; фиг. 5 †деталь стопорного приспособления; фиг; 6 — вид подвижной части остряка сбоку; фиг. 7 —; фиг. 8 и

9 — детали педали.

Механизм устройства для перевода стрелок помещается в Т-образной чугунной коробке 37 с плотно закрывающейся крышкой. В продольной части коробки помещаются: полэун 2, снабженный поворотным зубом 1 с хвостом 7а и пальцем 23, соединенным пружиной или резиной 24 с неподвижным штифтом 25, восемнадцать роликов 3 (по девять с каждой стороны), по которым передвигается ползун 2, один блок 4 и два блока 5 — 5, спиральная пружина. 6, соединительный трос 7 и защелка 17 в виде нагруженного пружиной 19 ползуна с поворотным пальцем 18. В поперечной же части коробки помещаются: коленчатый вертикальный вал 8, две подвижных, связанных с коленом 8, тяги 71 — 17, имеющих прорези 29 и 30 и при посредстве болтов 28 передающих движение подвижным частям 13, И, 15 и 35 стрелки 76 .(фиг. 4, 6 и 7), деревянный шкив 9, свободно вращающийся на валу 8 и снабженный двумя собачками 10 — 10, затем передви-. гающиеся по направляющим 12 — 12 два ползунка 13 — 13 с подвижными частями 74 — 14 остряков стрелки 76и стремя парами роликов 15 — 15; и, кроме того, на передних срезах ползунков 13 имеются еще коленчатые рычаги 27. Находящаяся же на повозке часть мехайиэма (фиг. 8) состоит из йроходящего через пол повозки стержня 41 с разветвлением в риде вилки 46 с ушками 47, шарнирно соеди ненными со скобой 51, поворотно соединенной своими концами 48 со снабженной упорами 49 рамой 50 предохранительной сетки повозки. Стержень 47 свиячен-с вилкой 46 и снабжен пружиной 45, упирающейся во втулку 43, укрепленную на цапфах 44 во второй втулке 42; вставленной в пол повозки.

Для перевода стрелки вагоновожатый, подходя к ней, нажимает ногой на, головку стержня 41, и по мере движения

° повозки скоба 51 проходит (фиг. 1) через защитный гребень 22. предохраняющий зуб 7 от ударов колес проезжающего транспорта и входит в сцепление с зубом 1 ползуна 2 стрелки. Зуб 1, передвигаемый скобой .57 вперед, увлекает за собой ползун 2, который катится по роликам 3 и тянет прикрепленный к нему сзади трос 7, огибающий блоки 4 и 5 и .проходящий на шкив 9, в точке 26 которого он закреплен; конец его проходит дальше через второй блок 5 на соедине. ние с пружиной 6. Вследствие этого при передвижении ползуна 3 вправо (фиг. 1 и 3) шкив 9 поворачивается в направлении, противоположном движению часовой стрелки, примерно íà I83, и пружина б натягивается.. Вместе со шкивом 9 поворачиваются и храповые собачки 70, пока одна из них не упрется в выступ 34 на колене вала 8, приводя последний во вращение, а связанные с ним тяги 71-71 — в движение. При передвижении тяг 11-17 вправо, левая стенка прореза 29 в левой тяге 11 приближается к болту 28, и в то же. время левая стенка прореза 30 в той же тяге нажимает на верхнее плечо коленчатого рычага 27, и когда это плечо .ляжет на правую скошенную стенку прореза 30,— нижнее плечо прижмет книзу защелку 32, поддерживаемую пружиной 33, что дает возможность дальнейшему и родвижеяию ползунка 13, а вместе с ним и подвижной части стрелки.

При этом ролики 15 — 15 (как в левой, так и.в правой стороне коробки) отходят вправо (фиг. 4), вследствие чего подвижные части.74 остряков с левой стороны . опускаются. а с правой выдвигаются вверх, пока правый ползунок 73 с колен: чатым рычагом 27 не освободит защелку 32, которая под действием пружины33 замкнет ползунок 13. В это же время ползун 2 (фиг. 1) продвигается вправо и когда подойдет к своему крайнему положению, то поворотный палец 18 на защелке 77, сжав пружину 79,, выйдет изпод хвостового выступа Та зуба 1 отомкйет защелку, а зуб 7, потеряв опору, повернется вправо, освободив этим скобу 57. Затем, под действием пружины 24, зуб 1 вернется в первоначальное положение, а ползун 2 от сжатия пружины 6 получает обратное движение и также возвращается на свое прежнее место, подготовив стрелку к следующему переводу.

При движении повозки против шерсти стрелки, если необходимо сохранить и пошерстяое движение, устаяавливается впереди Т-образной основной коробки дополнительная прямоугольная коробка, в которой помещен ползун на роликах, подобный ползуну 2. Будучи связан тросом с передней частью ползуна 2 в основной коробке, последний, захватываемый с повозкй за свой зуб скобой, тянет за собой ползун 2, и перевод стрелки совершается, как: было изложено выше.

Если движение повозки происходит только против шерсти стрелок, вся установка основной коробки делается в обратном направлении.

Предмет изобретения.

1. Устройство для перевода стрелок с движущихся повозок, включающее связанный с переводным механизмом ползун, передвигаемый через посредство опускаемой с повозки скобы, сцепляющейся с зубом похзуяа и расцепляющейся от ползуна после перемещения остряков, отличающееся тем, что зуб T установлен на ползуне 2 поворотяо и снабжен хвостом 7à, предназначенным для упора вза- щелку 17, автоматически освобождающую

его, с целью расцепления зуба от скобы после перевода остряков в новое положение (фиг. 1 и 3).

2. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что защелка 77 выполнена в виде нагруженного пружиной ползунка с поворотным пальцем 18, перемещающим защелку в отпирающее положение при упоре в неподвижный штифт 25 (фиг. 1).

3. При устройстве па п:и. 1 и 2 при- ченной возвращать его в первоначальное менение пружины 24, сцепленной с паль- положение после расцепления скобой цем 23 поворотного зуба 7 и предназна- (вериг. 1). и 4Б У7 г

Тип. «Искра»

Устройство для перевода стрелок с движущихся повозок Устройство для перевода стрелок с движущихся повозок Устройство для перевода стрелок с движущихся повозок 

 

Похожие патенты:
Наверх