Устройство амортизационного буфера шасси самолета

 

I ф

Класс 62Ь, 41

43ЙЙЙ1 Ъз Ц ББЮЯ8 М 03ЮИ Н11.

ОПИСАНИЕ устройств амортизационного буфера шасси самолета.

К авторскому свидетельству А. В. Левавнова, заявленному

28 января 1930 года (заяв. свид. ¹ б3199).

О выдаче авторского свидетельства овубликовано 31 декабря 1932 года. (Предлагаемое устройство амортизационного буфера шасси самолета имеет целью заставить одно амортизационное тело (резина, пружина, сжатый воздух) работать на сжатие как при сжатии буфера, так и нри его растяжении, избегая таким образом введения дополнительного амортизирующего теда или так называемой обратной амортизации.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают

- разрезы предлагаемого буфера в двух вариантах.

Описываемый амортизационный буфер (фиг. Ц состоит из двух труб 7 и 2, двух опоо для амортизации 3 и 4 и двух боковых труб. 5, укрепленных нижними концами в кронштейне б, составляющем одно целое с нижней трубой 7.

Верхняя труба 2 имеет два наконечника: верхний †резьбой нод гайку 8 и контргайку 9, служащие для сообщения резине предварительной затяжки. На верхний конец наконечника навертывается стакан 10 с ушком для крепления буфера к самолету. Нижний наконечник 11 имеет кольцевой уступ, к которому силою сжатия резины прижимается нижняя опора 4 своей срединой в улкой. В эту же втулку снизу упирается торец нижней трубы l. Боковые трубки 5, проходя червв бокавые втулки опор 3 и 4, служат вместе с труI бой 2 направляющими для пакета амортизации.

На наконечники 72, заделанные в верхние концы трубок 5, назинчивается гайка 13 с контргайкой 74.

Труба 7 нижним концом крепится к оси ииасси, Пакет амортизации может состоять из двух отдельных столбцов круглых резиновых шайб или из одного столбца прокладок обтекаемой формы, надетого сразу на три трубы.

Опоры 3 и 4 насажены на трубы вхолостую без всяких креплений.

Поддерживая гайки 8 и 9, зажимают резину между опорами 3 и 4, при чем опора 4 упирается в кольцевой уступ, а опора 3 — в торец гайки 8.

Труба 3 подвергается при этом небольшому растяжению. Подтянув амортизацию гайками 8 и 9, нужно подвернуть и гайку 13 и 74 до соприкосновения с торцами боковых втулок опоры 3.

При сжатии буфера усилие передается нижней трубе 7 от стакана 10 через наконечник 7, гайки 8 и 9, опору 3, резину и нижнюю опору 4

Иследствие сжатия резины верхняж опора 3 и средняя труба 2 со своими ив конечниками и гайками идут вниз. Опора 3 скользит боковыми втулками по направляющим трубкам 5. Нижний наконечник 17

" средней трубы уходит вниз по трубе 1.

При растяжении буфера усилие от ста«ана 70 через трубу 2 и ее нижний наконечник 11 передается на торец средней втулки нижней опоры 4, резину, верхнюю опору 3 и. от нее через гайки 13 и 14— трубкам 5 и через кронштейн 6 нижней трубе l.

Резина, как и в случае сжатия буфера, работает на сжатие. деформируется и вследствие этого труба 2 с наконечниками и гайками и опора 4 идут вверх. Наконечник 11 выступает несколько из трубы l. Опора скользит боковыми втулками по трубкам 5. Стык между гайкой 8 и средней втулкой опоры 3 размыкается.

Обычно усилие растяжения в буфере шасси бывает невелико, гораздо меньше усилия сжатия; соответственно невелика и деформация резины в этом случае, и наконечник 71 не может выскочить из трубы 1 даже при незначительной его длине.

Согласно второму варианту (фиг. 2) буфер имеет лишь одну направляющую амортизацию — трубу 5 . На верхний ее конец насаживается и крепится болтом 2 яаконечяик 1 ° Снизу в торец наконеч- ника 1 упирается своей втулкой верхняя опора амортизации 4, связанная болтом 3 с верхним, концом трубки 6, заключенной внутри трубы 5 . В трубе 5 делается прорезь под болт 3 . Верхние концы обеих труб усилены бужами, Нижняя опора 7 имеет втулку с наружной резьбой в яижяей части. На нее яавиячивается гайка 8, при вращении которой нижняя опора выталкивается вверх и затягивает амортизацию. Снизу в гайку 8 упирается труба 10, воспринимающая усилие от оси шасси, и пригнанный со свободным скольжением к яей стакан 9, приваренный к нижнему концу трубы 5 . К нижнему концу трубы 6 приварен другой стакан 12, свободно скользящий в стакане 9, Оба стакана имеют прорези под болт 11, продетый через трубу 70 . Прорезь стакана 72 кончается как-раз под болтом, а прорезь стакана 9 идет несколько дальше.

При работе буфера иа сжатие усилие от ушка наконечника 1 передается на торец верхней опоры 4, далее на резину, нижнюю, опору 7, гайку 8 и на торем трубы 10 . Верхняя часть буфера вместе с трубами 5 и 6 идет вниз, скользя трубой 5 по втулке нижней опоры и стаканом У по внутренней поверхности трубы 10 . Прорези в стаканах 9. и 12 должны быть достаточно длинны для того, чтобы обеспечить достаточный ход амортизации.

При работе буфера на растяжение растягивающее усилие от нижнего конца буфера передается по трубе 10 через болт 11 стакану 12 и его трубе 6, затем через болт 3 опоре 4, через резину на опору 7, гайку 8, через прорез стакана 9 на трубу 5 и через болт 2 наконечнику 7. Вследствие деформации ре1 ( зины, работающей и в атом случае яа сжатие, опускаются вниз: трубы 10 и 6 и верхняя опора 4 . Движение этих деталей вниз обеспечивается наличием прорезей под болтами 77 и 3, которые вследствие обычной незначительности деформации резины в этом случае могут иметь незначительную длину в 15 — 20 л м.

Предмет изобретения.

1. Устройство амортизационного буфера шасси самолета, отличанидееся тем, что усилие при сжатии буфера передается от стакана 70 через наконечник 7, гайки 8 и 9, опору 3, амортизирующее тело, нижнюю опору 4 нижней трубе 7 и при растяжении от стакана 10 через трубу 2, ее нижний наконечник 71 яа торец опоры 4, амортизирующее тело, верхнюю опору 3, гайки /Зи 74, трубы 5 через кронштейн 6 трубе 1, в обоих случаях сжимая амортизирующее тело опорами 3 и 4.

2. Форма выполнения амортизирующего буфера, охарактеризованного в и. 1, отличающаяся тем, что усилие (фиг. 2) при сжатии передается от ушка наконечника 7 на торец верхней опоры 4, амортизирующее тело> опору 7, гайки 8, торец трубы 10 и при растяжении по трубе 10 через болт 11, стакан 12, трубу 6, болт 3, опору 4, амортизирующее тело, опору 7 .; гайку 8, прорез стакана 9 на трубу 5, болт 2 и наконечник 1 .

Ю. Г.

Устройство амортизационного буфера шасси самолета Устройство амортизационного буфера шасси самолета Устройство амортизационного буфера шасси самолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям преимущественно гидравлических опор подвески силового агрегата автомобиля, устанавливаемых на автомобилях

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к системам виброизоляции (подвескам, опорам), применяемым в мобильных машинах, в частности, в транспортных средствах

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов, преимущественно прецизионных, в условиях акустического поля, в особенности при работе звуковоспроизводящей аппаратуры, от вибрации и ударов

Изобретение относится к приборостроению, в частности к гасителям вынужденных колебаний

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибраций
Наверх