Прерыватель батарейной системы зажигания

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2ОО960

Сс:оз Советских

Ссциалистинеских

Республии ф,, ф

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 28.IX.1965 (№ 1029016/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 15.VI11.1967. Бюллетень № 17

Кл. 46сз, 17/01

МПК F 02f

УДК 621.43.048.4(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 21,Х1.1967

1 г

t т

„. х т

Автор изобретения

В. Л. Трофимов

Заявитель

ПРЕРЫВАТЕЛЬ БАТАРЕЙНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

Известны прерыватели батарейной системы зажигания в двигателях внутреннего сгорания, выполненные в виде двух контактных пластин и связанного с валом двигателя многогранного кулачка, при вращении которого периодически происходит замыкание контактов и, соответственно, подача электрических импульсов в цепь первичной обмотки катушки зажигания двигателя.

Отличие предлагаемого прерывателя заключается в том, что его кулачок выполнен в виде усеченной многогранной пирамиды, установленной на оси вращения с возможностью продольного перемещения и механически связанной с подвижным элементом центробежного регулятора. Последний помещен на оси двигателя для того, чтобы при изменении скорости его вращения происходило осевое смещение кулачка и, соответственно, изменение времени замыкания контактов црерывателя.

Это позволяет поддерживать постоянство напряжения зажигания при различных скор >снях вращения двигателя, Иа фиг. 1 приведена принципиальная схемл прерьтвателя батарейной системы зажигания; на фиг. 2 — устройство кулачкового механизма.

Вращающийся кулачок 1 прерывателя взаимодействует с подвижной контактной пластичой 2 через установленный на ней упор 8и,з изоляционного материала, подвижный контакт 4 и неподвижный контакт 5.

Кулачок 1 имеет форму многогранной усеченной пирамиды и установлен на связанной с валом двигателя оси б с возможностью свободного перемещения в осевом направлении.

В начальном положении кулачок смещен к неподвижной плите 7 под действием пружины 8. С осью б соединен центробежный регу10 лятор 9 с подви>кными грузами 10.

При вращении оси кулачка грузы под действием центробежных сил расходятся. При этом происходит дополнительное угловое смещение кулачка, изменяющее опережение зажигания, Одновременно будет происходить осевое смещение кулачка для преодоления сопротивления пружины 8. Упор 8 контактной пластины 2 движется по поверхности кулачка

20 в сторону вершины конуса, и зазор между контактами прерывателя и, соответственно, время их замыкания уменьшается.

Величина расхождения грузов, а следовательно, подъем кулачка и величина зазора

25 между контактами определяются числом оборотов коленчатого вала двигателя, При снижении скорости вращения грузы 10 сходятся под действием пружины 8, что вызывает обратное смещение кулачка 1 в направлении к

ЗО плите 7.

200060

П р ед м ет изобретения

Фиг,2

Составитель И. Городинский

Редактор Н. Корченко Техред T. П. Курилко Корректоры: Л. В. Наделяева и В. В. Крылова

Заказ 3183, 13 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Прерыватель батарейной системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащий контактные пластины и вращающийся кулачок для периодического замыкания контактов, отличающийся тем, что, с целью поддержания постоянства напряжения зажигания при различных скоростях вращения двигателя, кулачок выполнен в виде усеченной многогранной пирамиды, установленной на оси вращения с возможностью продольного перемещения и механически связанной с подвижным элементом центробежного регулятора, помещенного на оси двигателя с тем, чтобы при изменении скорости его вращения происходило осевое смещение кулачка и, соответственно, изменение времени замыкания контактов прерывателя.

Прерыватель батарейной системы зажигания Прерыватель батарейной системы зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многоканальным скользящим токосъемникам для передачи электрических сигналов с неповоротной части машин на поворотную, встраиваемым преимущественно в гидравлические поворотные коммуникационные соединители краноманипуляторных установок

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, в частности к машинам постоянного тока (МПТ)

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводу, и касается особенностей конструктивного выполнения коллекторных электродвигателей

 // 291481
Наверх