Устройство для учета работы и простоя машин

 

О П И С А Н И Е 264046

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сова Советских т

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.1Х.1966 (№ 1101973/26-24) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Кл, 43а, 42/01

МГ1К 6 07с

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

ОССР

Опубликовано 09.Х.1967. Бюллетень ч" 21

Дата опубликования описания 15.XII.1967

УДК 621.317.787.2«374, 42»(088 8) Авторы изобретения

Е, t". Аршавский и В. И. Харисанов

Государственное проектно-конструкторское бюро № 12

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА РАВОТЫ И ПРОСТОЯ МАШИН

Известны устройства для учета работы и простоя машин, содержащие датчики состояния машин, которые посредством коммутаторов подключены к блокам записи.

Предложенное устройство позволяет автоматически регистрировать в координатах времени изменение состояния каждой машины в группе, а также получать отсчет суммарного времени всей группы машин за любой период.

Оно отличается от известных тем, что в цепь датчиков контроля состояния машин включено реле контроля, контакты которого через делитель напряжения подключены в зависимости от состояния датчиков к соответствующему входу потенциометра, сигнальный контакт которого включен в цепь управления коммутатора.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема описываемого устройства.

К ламелям поля 1 шагового искателя подключены блок-контакты 2 пусковых аппаратов электроприводов контролируемых машин.

К ламелям поля 8 шагового искателя подключены выводы делителя напряжения 4.

Каждый блок-контакт и соответствующий вывод делителя напряжения соединены с одноименной ламелью, таким образом, каждой контролируемой машине соответствует «свой» постоянный уровень напряжения, снимаемый с делителя. Это напряжение через высокоомный делитель 5 подается на один из входов б или 7 потенциометра 8 при включенном реле

9 — на вход б (вход 7 замкнут накоротко контактом 10 реле 9), при отключенном реле 9— на вход 7 (вход б замкнут накоротко контактом 11 рел- 9). Состояние реле 9 определяется состоянием блок-контакта пускового аппарата контролируемой в данный момент ма10 шины.

При работающей машине реле 9 включено и на соответствующем делении диаграммной ленты потенциометра 8 печатается цифра «1».

При отключенной машине и а том же деле15 нии печатается цифра «2».

Для управления движением шагового искателя использован сигнальный контакт 12 электронного потенциометра, который установлен на нуле шкалы и замыкается при ко20 роткозамкнутом входе потенциометра.

Так как один из входов потенциометра всегда замкнут накоротко, то при контроле состояния каждой машины стрелка потенциометра обязательно возвратится на нуль. При

25 замыкании контакта 12 срабатывает и реле

18. Реле 18 самоблокируется через контакт 12 и отключает реле 14, снимая импульс с электромагнита шагового искателя. При отпускании якоря шагового искателя его щетки пере30 ходят па следующие ламели, подключая к

204046

m Рl (г Г+ я1 о

à — л .

Составитель 1Г. Д. Антонова

Техрсд Л. Я. Бриккер Корректоры: Т. Д. Чунаева и М. П. Ромашова

Р с да к то р Е. Кре нето ва

Заказ 3873, 4 Тирани 535 Поди испо

1(ПИИПИ Ko .,ïòñòà по делам изооретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова. д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 устройству блок-контакт пускового аппарата следующей машины.

Реле !б с контактами 1б и 17 и контакт 18 шагового искателя служат для сброса шагового искателя в нулевое положение.

При каждом шаге щеток шагового искателя в цепь счетчика 19 поступает импульс от контакта 20 реле 14, ио он попадает на счетчик только при замкнутом контакте 21 реле 9, т. е. при работе, контролируемой в данный момеиг машины.

Таким образом, счетчик 19 отсчитывает число работающих машин. Счетчик 22 отсчитывает количество циклов опроса через нулевой контакт поля 28 шагового искателя.

Суммарное машинное время всех машин

Аг определяется по Формуле М= Т, где N—

z показания счстчика 19, Z — показания счетчика 22, Т вЂ” период времени ме.кду отсчстами, ча.с. ., ля питания устройства необходимо стабилизированное напряжение постоянного тока.

Предмет изобретения

;>гстройство для учета работы и простоя машин, содержащее датчики состояния, контролируемый делитель напряжения, состоящий

10 из ряда резисторов по числу контролируемых машин, коммутатор и двухточечный электронный потенциометр, отличающееся тем, что, с целью автоматической регистрации в координатах времени изменения состояния каж15 дой машины в цепь датчиков контроля состояния машин включено реле контроля, контакты которого через делитель напряжения подключены, в зависимости от состояния датчиков, к соответствующему входу потенцио20 метра, сигнальный контакт которого вкгиочеи в цепь управления коммутатора.

Устройство для учета работы и простоя машин Устройство для учета работы и простоя машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроительной промышленности и может быть использовано в системах визуального контроля времени работы объектов различного назначения в масштабах относительного времени

 // 318046
Наверх