Установка для приготовления и внесения на поверхность почвы жидкого навоза

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕ НТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от №

Кл. 45Ь, 23/00

Заявлено 24.1/1.1966 (№ 1086088/30-15) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.Х11.1967. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 20,11,1968

МПК А 01с

УДК, 631.333.92 (088.8) Комитет ао делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Иностранцы Макс Штрайхер и Оскар Зайдль (Федеративная Республика Германии) Заявитель

УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИ(ОТОВЛЕНИЯ И ВНЕСЕНИЯ

HA ПОВЕРХНОСТЪ ПОЧВЫ ЖИДКОГО НАВОЗА

Настоящее изобретение относится к установкам для приготовления, транспортировки и внесения на поверхность почвы жидкого навоза.

Известны установки для приготовления и внесения на поверхность почвы жидкого навоза, включающие резервуар, смонтированный на шасси, шнек для измельчения и подачи навоза загрузочный бункер, выходной патрубок и механизм привода. Согласно настоящему изобретению для всасывания и перекачивания жидкого навоза с твердыми частицами установка снабжена эксцентриковым винтовым насосом с многоходовыми кранами, соединенным со шнеком для измельчения и подачи навоза и смесительной камерой, имеющей всасывающий патрубок для жидкого навоза.

Привод насоса и шнека выполнен реверсивным, а загрузочный бункер размещен внутри резервуара с воронкообразной формой в верхней части.

Установка также может иметь два последовательно соединенных эксцентриковых винтовых насоса с правой и левой навивкой, между которы ми расположена смесительная камера с отводным патрубком. На конце всасывающей трубы установлен. цилиндрический открытый сверху стакан со шлицеобразными прорезями. Установка может бы гь выполнена стационарной с приводом от мотора или вала отбора мощности трактора. Описывается несколько вариантов исполнения механизма привода. Данная установка обеспечивает приготовление смеси жидкого навоза с твердым, причем жидкий навоз может перерабатываться как один, так и в смеси с другими веществами, например, различными химическими добавками. Приготовление рабочей жидкости осуществляется внутри резервуара без приме10 пения дополнительных средств. Могут также перерабатываться и вноситься на поля твердые вещества такие как навоз, солома и т. п.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема установки, смонтированной на шасси;

15 на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3— то же, вид сверху; на фиг. 4 — показана установка с загрузочным бункером; на фиг. 5— загрузочный бункер; вид спереди; на фиг. 6— установка, вид сверху по фиг. 4; на фиг. 7—

20 показан другой вариант установки только для переработки навоза; на фиг. 8 — вид сверху на установку по фиг. 7; на фиг. 9 — продольный разрез установки с дву, ; на фиг. 10 — продольный разрез насоса с приво25 дом от электродвигателя; на фиг. 11 — реверсивная передача, вид сбоку; на фиг. 12 — вид спереди на передачу по фиг. 11; на фиг. 13— продольный разрез реверсивной передачи другого варианта; на фиг. 14 — продольный разЗ0 рез передачи по фиг. 13 с подсоединением на2О7158

8 соса; на фиг. 15 — всасывающий стакан; на фиг. 16 разрез по линии А — А фиг. 15; на фиг.

17 — установка с клиноременным приводом; на фиг. 18 — разрез»о С вЂ” С согласно фиг. 17; на фиг. 19 — приспособление для крепления электродвигателя; на фиг. 20 — вид сверху на приспособление по фиг. 19; на фиг. 21, 22 — два различных рабочих положения приспособления по фиг. 19; на фиг. 28 — насос с реверсивной передачеи; на фиг. 24 — расположение колес в зубчато-ременной передаче; на фиг. 25 — насос с предохранительным клапаном.

Данная установка (фиг. 1, 2 и 3) состоиг из резервуара 1, смонтированного на шасси 2 с приспособлением для сцепки с трактором.

На раме шасси сбоку резервуара установлены эксцентриковый винтовой насос 8, защитный кожух 4 приводного вала подающего шнека 5 и смесительная камера б. Привод насоса с подающим шнеком осуществляется реверсивной передачей 7, имеющей два подсоединительных элемента 8, 9 для подсоединения к мотору тяговой машины или к валу отбора мощности трактора. Электродвигатель может устанавливаться не»осредственно на шасси.

Для подачи и отвода жидкого навоза или твердой массы предусмотрены многоходовые краны 1 и 11. Кран 1 имеет патрубки 10, 11, 12. Патрубок 10 служит для подсоединения к трубопроводу, ведущему к сборнику, а патрубки 11 и 12 служат для связи с резервуаром 1 и смесительной камерой б.

Трехходовой кран 11 имеет патрубки 18, 14, 15. Патрубок 13 подсоединен к отводному шлангу, а патрубки 14, 15 для соединения с насосом 8 и резервуаром 1. Работает установка следующим образом.

Жидкий навоз из ямы через всасывающий патрубок 10, патрубок 12, смесительную камеру б, насос 3 и патрубок 15 подается в резервуар, причем патрубки 11 и 18 закрыты.

Загрузочный бункер lб герметически закрывается крышкой 1/. Контрольная трубка 18 служит одновременно для удаления воздуха.

Для подачи жидкого навоза насосом, например, к дождевальной установке, патрубки 10 и 15 перекрываются, а патрубки 18 и 11 открываются. В этом случае насос 8 подает навозную массу из резервуара к .подсоединительному патрубку 13, а из него — к месту использования. Для приготовления навозной массы в резервуаре создается круговой цикл через патрубки 11, 12, смесительную камеру б, насос 8 и патрубки 14 и .15, который может поддерживаться в течение всего времени транспортировки от ямы к полю.

Аналогичным образом осуществляется процесс приготовления рабочей жидкости, при добавлении в нее навоза в виде твердой или густой массы с примесью соломы. Твердый навоз загружается в загрузочный бункер lб, где захватывается шнеком 5, измельчается, смешивается в смесительной камере б с жидким навозом или другими жидкими добавками, и готовый рабочий раствор насосом 8 через па1 рубок 13 вносится на»оверхность почвы или через патрубок 15 на»равляегся в резервуар.

Описанная установка пригодна также для перевозки и подачи к месту использования других материалов, на пример, бетона.

Загрузочный бункер может быть выполнен различным образом, в зависимости от целей назначения. Например, загрузочный бункер размещен внутри резервуара (фиг. 4, 5 и 6), верхняя его часть выполнена в виде воронки

19, а проходящая через резервуар часть бункера имеет меньшее сечение. Загрузочный бункер в нижней части над подающим шнеком 5 имеет заслонку 20.

Установка может быть выполнена только для переработки, транспортировки и подачи к месту применения твердого навоза или других материалов в твердом виде (фиг. 7 и 8). Для этой цели на раме шасси 21 расположены насос 8, смесительная камера б, шнек для подачи и измельчения навоза, приводной вал которого заключен в кожух 4. Над шнеком 5 установлен загрузочный бункер 21 с регулирующей заслонкой 22. Предусмотрены также подсоединительные патруоки для подачи и отвода навозной массы. Для увеличения производительности несколько установок могут агрегатироваться так, что каждая из них имеет собственный привод или работают от одного общего привода.

На фиг. 9 приведен другой пример выполнения установки для приготовления, смешивания жидкого навоза, а также веществ твердой консистенции. Установка состоит из двух эксцентриковых винтовых насосов 23 и 24, вытеснительные валы 25, 2б имеют правую и левую навивку и соединены между собой элементом 27. Шнек 28, предназначенный для подачи и измельчения навоза, соосно соединен с валом 25 насоса 28 и приводится в действие от реверсивной передачи 29 с подсоединительным элементом 80, Над шнеком установлен загрузочный патрубок 31 для загрузки камеры 82 твердым навозом. Оба вала 25, 2б насосов, вращаясь в одном направлении подают исходный материал в смесительную камеру 88 с отводным патрубком 84. Насос 24 соединен с всасывающим патрубком 85 для жидкого материала. Твердый навоз, поступающий через загрузочный патрубок 81 в камеру 82, зах ватывается шнеком, измельчается и насосом подается в смесительную камеру 88. Одновременно с этим в камеру насосом 24 подается жидкость, которая перемешивается с измельченной массой и полученная смесь через патрубок 84 поступает к месту потребления. Описанная установка может работать как в качестве стационарной, так и в качестве передви1к»ой в сочетании с резервуаром. Благодаря реверсивному приводу насосы могут работать в противоположном направлении, в результате чего предотвращается их засорение, 207158

Возможный вариант выполнения привода эксцентрикового вингового насоса показан на фиг. 10. Вал насоса 36 шарниром 37 соединен с промежуточным валом 38, укрепленным при помощи шарнира 39 с выходным валом мотора 40. Соединительный вал 38 заключен в кожух 4!. K IIopoycy насоса крепится смесительная камера, которая, в свою очередь, соединена с корпусом мотора при помощи корпуса 43. l5 реверсивной передаче (фиг. 11 и 12) приводнои вал 44 насоса через зубчатую передачи 45 и 46 соединяется с подсоединительным элементом 47 и через клиноременную передачу 48, 49 с,подсоединительным элементом

50. Благодаря соответствующему подбору зубчатых колес 4 и 46 соответственно колесам

50, 51 и 52 можно переводить действие насоса на более быстрый режим работы при норгмальной его эксплуатации.

Ремень клиноременной передачи является как бы предохранителем от перегрузок при внезапных остановках насоса, вызванных, например, попавшими в насос засоряющими кусками. Наличие зубчатой передачи позволяет изменить направление движения привода с одновременным переводом на замедленный режим работы и тем самым получить больший крутящий момент.

При реверсивной передаче (фиг. 13) упомянутыи перевод из одного режима в другой вьгполняется с помощью лишь одной зубчатой передачи. При этом зубчатые колеса 50, 51, 52 подсоединительным элементом 53 соединяются с приводным валом 44 насоса для ускоренного режима работы, а колеса 51 и 52 с подсоединительным элементом 54 служат для перевода насоса на более медленный режим работы и изменения направления вращения. Подсоединение такой передачи к насосу схематично показано на фиг. 14. Вал 55 насоса при помощи двух шарниров 56, 57 и соединительного вала 58 соединен с .приводным валом 44. Соединительный вал 58 расположен в камере всасывания 59 с всасывающим патрубком 60. Выходной конец насоса соединен с напорным патрубком 61. Для предотвращения наматывания соломы, волокон и т. п. материалов на вал 58 он заключен в трубу 62, которая свободно лежит на резиновой манжете 63.

Труба 62 имеет упор 64, упирающийся, например, на винт 65 и тем самым предотвращается вращение трубы. Всасывающий стакан (фиг.

15, 16) состоит из косо срезанного сверху цилиндрического кожуха бб со шлецеобразными отверстиями 67 и эксцентрично соединен со всасывающей трубой 68. Для засасывания жидкого навоза стакан располагается на дне ямы 69, Клиноременная передача (фиг. 17, 18) предназначена для .привода насоса и отличается компактной конструкцией и простой регулировкой.

Насос 70, смонтированный на подстав ке, соединен с приводным валом 71, укрепленным на подшипнике 72. Последний снабжен фланцем 73, к которому крепится утолщенная торцовая стенка 74 защитного корпуса 75. Внутри корпуса размещены нижнее колесо 76, связанное клиновидными ремнями 77 с верхним

5 колесом 78. Вал 79 верхнего колеса укреплен на подшипниках 80 и 81 и другим своим концом, имеющим присоединительное приспособление 82, выходит из корпуса 75. Подшипники

80 и 81 размещены в корпусе 83 на некотором

10 расстоянии друг от друга.

Корпус 83 укреплен на опорной плите 84, которая болтами 85, проходящими через от,верстия 86, закреплена к торцовой стенке 74.

Благодаря консольному расположению вала

15 79 для регулировки натяжения клинообразных ремней необходим только один установочный винт 87, проходящий через проушину 88, укрепленной на корпусе. Часть вала 82, выходящая за пределы корпуса выполнена так, 20 чтобы при помощи шпанки 89 можно насадить приводное колесо, позволяющее осуществить привод, например, от электромотора. В задней стенке корпуса для лучшего отвода тепла предусмотрены отверстия L. Данная передача

25 может быть использована как на стационарных, так и передвижных установках. Привод эксцентрикового винтового насоса от электродвигателя осуществляется через клиноременную передачу. На перемещающей30 ся опоре 90 (фиг. 19, 20 и 21) укреплен элеи тродвигатель 91, который через клиноременную передачу 92 связан с приводимым в действие устройством. На основании 93 предусмотрены два винта 94 с ушками, которые

35 гайками 95 перемещаются по высоте и в которых имеются две подвижные оси 96 для перемещающейся опоры 90. С другой стороны перемещающейся опоры 90 болтом 97 укреплен изогнутый рыча- 98, шарнирно связанный

40 с коротким рычагом 99, расположенным на оси 100, которая укреплена с возможностью поворота на основании 93. Ось 100 может поворачиваться с помощью рукоятки 101. Оба конечных положения рукоятки показаны на

45 фиг. 21 и 22.

На фиг. 19, 20 и 21 перемещающаяся опора показана в своем нижнем положении, при котором клиновидный ремень натянут и мотор включен. При этом рычаги 98, 99 проходят

5О свое нейтральное нижнее положение, так что линия V соединения шарниров проходит слева от поворотной оси 100, При таком положении рычагов сила Р, создаваемая ременной передачей, пытается повернуть рукоятку 101 по часовой стрелке. Однако это движение ограничено упором, причем, например, иапользуется положение рычага 98 относительно оси

100. С другой стороны, напряжение с ремня в любой момент может быть снято поворотом рукоятки 101 по направлению стрелки Е, причем может быть достигнуто любое положение между конечными положениями рычага, показанными на фиг. 21 и 22. При этом клиновидный ремень испытывает нагрузку, создаваемую лишь частью веса мотора и перемещаю207158

15 ю

so

65 гцегося основания. Путем, перемещения по высоте оси 96 можно менять максимальное натяжение ремня и подбирать соответственно условия р а боты.

Другой возможный вариант передачи, служащии для изменения направления вращения вала насоса, показан на фиг. 23 и 24. Особенностью устройства этого варианта передачи является то, что вал насоса при обычной эксплуатации с помошью простой зубчатой передачи может работать в ускоренном режиме и для перемещения в обратном направлении, вал непосредственно связан с шарнирным валом трактора. Это возможно благодаря тому, что вал насоса скручен в направлении, противоположном обычному нормальному направлению вращения шарнирного вала или вала отбора мощности трактора, в результате чего возможно обратное перемещение для устранения засорений, при этом данный процесс осуществляется наиболее выгодным образом при малом числе оборотов и большом крутящем моменте.

Корпус 102 приводного вала 108 связан с корпусом 104 насоса, в котором размещен вытеснительный вал 105 и имеющим всасывающий патрубок Ь. На валу 108 насажено колесо 106, находящееся в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 107. Валы колес 106 и 107 выведены наружу и заканчиваюгся шлицевыми хвостовиками 108 и 109, служащими обычными соединительными элементами для шарнирного вала 110 (раздвижная связь). Шарнирный вал шарнирно связан, например, с валом отбора мощности трактора.

Колеса 106, 107 размещены в корпусе 111, который образует единое целое с корпусом

102 вала. Корпус 111 закрывается крышкой

112, в которой установлены подшипники.

В приведенном примере предполагается, что вытеснительный вал имеет левую скрутку, так что согласно изображенному приводу направление подачи насоса является «обратным» благодаря лравому вращению шарнирного вала 110. Загрузочный материал под через патрубок S.

Нормальное направление подачи (стрелка

F) устанавливается, когда шарнирный вал 110 соединен с хвостовиком 109, причем вал HBсоса вращается влево соответственно своей левой скрутке, и вращается с большим числом оборотов. В том случае, когда не требуется ускоренного вращения и когда вал насоса имеет правую навивку. для получения нормального перемещения вал 108 соединяется с шарнирным валом 110, и обратное вращение получается при соединении с хвостовиком 109.

В этом случае целесообразно перевести привод обратного хода на более медленный режим работы.

Расположение колес (фиг. 24) отличается от расположения колес согласно фиг. 23 тем, что предусмотрена пепная передача, образованная колесами 118 и 114 и цепью 115. При этом колесо- 114- сидит на валу 108 насоса, в то время KBK зубчатое колесо 118 находится постоянно в зацеплении с зубчатым колесом

116. Валы 117 и 118 этих зубчатых колес служат для выборочного подсоединения шарнирного вала привода. Для подачи вперед в насосе с правой скруткой вала, шарнирный вал, вращающийся вправо, соединяется с валом

117, так что колеса 118 и 114 вращаются в направлении, указанном стрелкой V. Для подачи в обратном на правлении шарнирный вал соединяется с валом 118, а колеса 118 и 114 вращаются в противоположном на правлении, указанном стрелкой R. Также и в этом случае путем соответствующего подбора колес 118, 114 и 116 можно достичь того, что при нормальной подаче будет получен ускоренный режим работы насоса, а при обратной подаче — - замедленный с малым числом оборотов.

С помощью устройства, изображенного на фиг. 25, достигается прежде всего большая плавность в подключении и .переключении насосных установок и необходимых трубопроводов, в результате чего упрощается эксплуатация всего устройства. На основании 119 (или раме шасси) установлен насос 120 с приводным валом 121, насаженным на подшипнике

122. Всасывающий патрубок 128 насоса направлен вверх и на своем выходном конце имеет подсоединительный патрубок 124, служащий для подсоединения всасывающего шланга трубы 125 . Патрубок 124 соединен с патрубком 124 при помощи известного соедипения 126 труб, в результате чего патрубок

124 может быть подсоединен с любой стороны и под любым углом.

Напорный патрубок 127 насоса 120 также на|правлен вверх и соединением 128 подключается к напорной трубе 129. Это соединение по конструкции аналогично соединению 126.

С напорной стороны насоса предусмотрен трубопровод 180, предохраняющий от недопустимого повышения давления и связанный с предохранительным вентилем 181, Последний укреплен на несущей плите 182 винтами и при перестановке может быть размещен так, что славной патрубок может быть выведен на любу.о сторону. В предлагаемом варианте вентиль 181 соединен через шток 188, рычаг 184 с грузом 185. Для разгрузки и постоянного поддержания вентиля в открытом состоянии рычаг 184 и шток 133 могут быть настолько подняты вверх, что через вентиль может свободно проходить масса. При этом рычаг 184 может удерживаться в этом положении опорным рычагом 186. Это устройство служит для автоматической очистки жидкости, поступающей в сборник, который связан трубопроводом со сливным патрубком 187. Всасывающий и напорный патрубки устройства, изображенного на фиг. 25, направлены вверх и снабжены одинаковыми соединительными элементание трубы в любом направлении, в результате ми, позволяющими осуществить подсоединечего упрощается эксплуатация всей установки.

Кроме того, благодаря этому в камере всасы207158

10 вания и напорной камере насоса 120 постоян но находится столб жидкости, в результате чего насос никогда не работает всухую.

Предмет изобретения

1. Установка для приготовления и внесения на поверхность почвы жидкого навоза, в!.и! .чающая резервуар, смонтированный на .пасси, шнек для измельчения и подачи навоза, загрузочный бункер, выходной патрубок и механизм привода, отличагощаяся тем, ITo, с целью всасывания и перекачивания жидкого навоза с твердыми частицами, она снабжена эксцентриковым винтовым насосом с многоходовыми кранами, соединенным со шнеком для измельчения и подачи навоза и смесительной камерой, имеющей всасывающий патрубок для жидкого навоза.

2. Установка по п, 1, отличающаяся тем, что привод эксцентрикового винтового насоса и шнека выполнен реверсивным.

3. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что загрузочный бункер размещен внутри резервуара над шнеком для подачи навоза в смесительную камеру.

4. Установка по п. 3, отличающаяся тем, что загрузочный бункер в верхней части имеет воронкообразную форму.

5. Установка по пп. 1 — 4, отличающаяся тем, что на раме шасси установлен мотор.

6. Установка по пп. 1 — 5, отличающаяся тем, что она имеет два последовательно соединенных эксцентриковых винтовых насоса с правой и левой навивкой, между которыми раоположена смесительная камера с отводным патрубком.

7. Установка по п. 6, отличающаяся тем, что насос, соединенный со шнеком, имеет меньшую мощность по сравнению с другим.

8. Установка по пп. 1 — 7, отличающаяся тем, что она выполнена стационарной.

9. Установка по пп. 1 — 8, отличающаяся тем, что на конце всасывающей трубы установлен цилиндрический открытый сверху стакан со шлицеобразными прорезями.

10. Установка по пп. 1 — 9, отличагощаяся тем, что привод насоса осуществляется от вала отбора мощности трактора через клиноремениую передачу, размещенную в защитном кожухе, укрепленном на корпусе подшипников ггриводного вала насоса, а к верхней части кожуха присоединен корпус с подшипниками вала, сосд!гнеиного с валом отбора мощности.

11. Установка по п. 10, отличающаяся тем, что корпус подшипников соединительного вала закреплен на кожухе клиноременной передачи болтами с возможностью их перемещения и фиксации и имеет установочный винт, г! грающийся в корпус подшипников соедини.с .ьного вала.

I0 12. Уст",íîâêà по пп. 1 — 9, отличающаяся тем, что мо I op i крсплсч! !!а подвижно!! Опоре с воз !аж!!ость!о поворота с одной стороны параллельно валу !отора, а с другой стороны через коленч"ò.ûé рыча- связанной с важи:г15 нои рукояткой, распо".o>êåííoé на шасси и фиксируемой в напряженном положении.

13. Установка по пп. 1 — 12, отличающаяся тем, что ось подви>к!!ой опоры связана с шасси с воз;го кностью перемещения по высоте.

20 14. Установка по пп. 1 — 9, отличающаяся тем, что механизм привода насоса выполнен в виде зубчатог! передачи. одно колесо из которой соединено с приводным валом.

15. Установка по и. 14, отличающаяся тем, 25 что вал пасоса скручен в направлении, противоположном направлению вращения приводного вала и соединен с колесом зубчатой передачи меньшего диаметра.

16. Установка по и. 14, отлича>ощаяся тем, 30 что одно колесо зубчатой передачи цепью постоянно связано с колесом, сидящим на приводном валу насоса.

17. Установка по пп. 1 — 16, отличающаяся тем, -то всасывающий и напорныи патрубок

35 насоса направлены вверх и имеют трубчатое соединение, а предохранительный вентиль со сливпым патрубком попсоединен к насосу с

ЛгОООЙ СTOPOHbl, 18. Установка по пп. 1 — 17, отгггчаюигаяся

40 тем, что предохранительный вентиль снаожен фиксирующим разгрузочным приспособлением.

19. Установка по пп. 1 — 18, отличающаяся тем, что приводной вал, проходящий через

45 всасывагогцуго камеру, заключен в защитный нсподви>кны1! кожух.

20. Установка по пп. 1 — 19, orлича ощаяся тем, что защитньш кожух снабжен упором, упирающимся в винт, установленный Blгутри

50 всасывающей камеры, а концы кожуха через эластичные втулки расположены на приводном валу.

Установка для приготовления и внесения на поверхность почвы жидкого навоза Установка для приготовления и внесения на поверхность почвы жидкого навоза Установка для приготовления и внесения на поверхность почвы жидкого навоза Установка для приготовления и внесения на поверхность почвы жидкого навоза Установка для приготовления и внесения на поверхность почвы жидкого навоза Установка для приготовления и внесения на поверхность почвы жидкого навоза Установка для приготовления и внесения на поверхность почвы жидкого навоза Установка для приготовления и внесения на поверхность почвы жидкого навоза Установка для приготовления и внесения на поверхность почвы жидкого навоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к агрегатам для внесения химикатов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к агрегатам для внесения химикатов

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в машинах для защиты растений от вредителей, болезней и сорняков

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к машинам для внесения в почву минеральных удобрений и микроэлементов при основной обработке почвы
Наверх