Способ стимуляции, слежения и контроля работоспособности водителя транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

Социалиотичеокив

Реолублик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 24.111.1966 (№ 1063898/31-16) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 201, 45/10

20!, 27/01

30а, 4/10

МПК В 61l

3 б1п

Л б1Ь

УДК 656.25:621.333:

:615.471:614.8 (088.8) Комитет оо делам изооретеиий и открытий лри Совете тлииистров

СССР

Опубликовано 22.Х11,1967, Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 28.II.19á8

Л вторы изобретения

Г. И. Головченко, Н. Т. Чернуха, Ю. М. Мадиевский, В. С. Генес, Б. И. Моисеенко, И. Г. Шейко и С. Е. Максименко

Заявитель

СПОСОБ СТИМУЛЯЦИИ, СЛЕЖЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

РАБОТОСПОСОБНОСТИ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Известны способы стимуляции, слежения и контроля работоспособности водителя транспортного средства, путем оценки реакции исследуемого.

Предлагаемый способ отличается от известных тем, что предусматривает двухступенчатую стимуляцию водителя. Первая ступень рассчитана на незначительное снижение работоспособности, а вторая — на существенное снижение, Одновременно производят двухступенчатое слежение и контроль времени реакции водителя. Если время реакции водителя превышает допустимые значения первой ступени, включают стимуляцию второй ступени, а когда время реакции водителя превышает допустимые значения второй ступени, выдают сигнал на принудительную остановку транспортного средства.

Такой способ позволяет обеспечить длительное и эффективное поддержание работоспособности водителя и выдать сигнал на принудительную остановку транспортного средства только при критическом снижении работоспособности водителя.

Раздражение для проверки внимания по предлагаемому способу адресуют к тому анализатору, роль которого в деятельности водителя является основной, в частности, стимулируют зрительный анализатор.

Предмет изобретения

Способ стимуляции, слежения и контроля работоспособности водителя транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью обеспечения длительного и эффективного под10 держания работоспособности водителя и выдачи сигнала на принудительную остановку транспортного средства только при критическом снижении работоспособности водителя, производят двухступенчатую стимуляцию во15 дителя, первая ступень которой рассчитывается на незначительное снижение его работоспособности, а вторая на существенное снижение работоспособности, а также производят двухступенчатое слежение и контроль времени ре20 акции водителя и при превышении времени реакции водителя допустимых значений первой ступени производят включение стимуляции второй ступени, а при превь|шении времени реакции водителя допустимых значений вто25 рой ступени производят выдачу сигнала на принудительную остановку транспортного средства.

Способ стимуляции, слежения и контроля работоспособности водителя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам, обеспечивающим снижение аварийности на дорогах, в частности к устройствам для предупреждения засыпания водителя транспортного средства, находящегося за рулем

Изобретение относится к технике снижения аварийности на дорогах

Изобретение относится к технике контроля состояния водителей транспортных средств и касается предотвращения засыпания за рулем

Способ относится к области транспортного машиностроения. Способ заключается в определении момента засыпания водителя на основе фиксации углов поворота рулевого колеса. Полученные величины углов сравнивают с заданным углом поворота. С помощью счетчика подсчитывают за определенный промежуток времени количество углов поворота рулевого колеса, превышающих заданный угол. Затем с помощью блока сравнения сравнивают количество углов поворота рулевого колеса с заданным количеством углов поворота. При меньшем значении, чем заданное количество углов поворота, передают сигнал на систему пробуждения. Устройство содержит на рулевой колонке кольцевой датчик, определяющий угол поворота рулевого колеса и соединенный с блоком сравнения величины углов с заданным углом поворота. Блок сравнения соединен со счетчиком, подсчитывающим за определенный промежуток времени количество углов поворота рулевого колеса, превышающих заданный угол поворота. Счетчик передает данные на блок сравнения, соединенный системой пробуждения. Достигается возможность предупредить засыпание водителя за рулем во время движения. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к контролю состояния водителей транспортных средств. Способ блокировки и разрешения движения транспортного средства на основе газового анализа выдыхаемого воздуха заключается в том, что забирают у водителя выдыхаемую воздушную пробу, определяют при помощи измерительных датчиков концентрации газовых компонентов в этой пробе, определяют координаты местонахождения транспортного средства, передают посредством беспроводной связи измеренные значения концентраций и координаты местонахождения транспортного средства в блок анализа и принятия решений, где сравнивают полученные значения концентраций с предельно допустимыми значениями. При превышении полученных значений предельно допустимым посредством беспроводной связи направляют сигнал на блокировку движения транспортного средства. При значениях ниже предельно допустимых направляют из блока анализа и принятия решений сигнал на разрешение движения транспортного средства. В качестве беспроводной связи используют мобильную телефонную связь. Измерение концентраций газовых компонентов осуществляют при помощи установленных в мобильный телефон измерительных датчиков различного физического принципа действия. Достигается повышение достоверности измерений. 2 з.п. ф-лы.
Изобретение относится к технике контроля состояния водителей транспортных средств. Способ блокировки и разрешения движения транспортного средства на основе диагностики физического состояния водителя заключается в том, что в забираемой у водителя воздушной пробе определяют концентрацию алкоголя, принимают у водителя речевое сообщение и определяют координаты местонахождения транспортного средства. Далее передают измеренные значения в блок анализа и принятия решений, где на основе сравнительного анализа принятых значений с предельно допустимыми передают сигнал на блокировку движения транспортного средства или на разрешение движения. В качестве канала передачи информации используют мобильную телефонную связь, а концентрацию алкоголя в выдыхаемой воздушной пробе измеряют при помощи установленных в мобильный телефон измерительных датчиков. Достигается повышение безопасности эксплуатации транспортного средства. 1 з.п. ф-лы.

Цифровой электронный тахограф содержит аккумулятор (2), батарею питания (3), многофункциональный источник питания, управляющий процессор (5), блок контроля целостности корпуса (6), блок памяти (7), накопитель данных (8), устройство отображения информации (9), клавиатуру (10), печатающее устройство (11), карт-ридер (12), 3D-сенсор движения (13), интерфейсы и модули обмена данными (14), модули ГНСС GPS/ГЛОНАСС (15) и цифровой радиоэлектронной связи (16), внутренние антенны (17), блок СКЗИ тахографа (18). Достигается автономность работы тахографа, повышение надежности. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ для обнаружения контакта между руками водителя и рулевым колесом заключается в том, что электромотор воспроизводит тестовую импульсную последовательность. Датчик измеряет реакцию перемещения рулевого колеса. Реакция перемещения рулевого колеса используется электронным блоком управления, чтобы принимать решение. Устройство для обнаружения контакта между руками водителя и рулевым колесом транспортного средства содержит электромотор и датчик для измерения текущего усилия на рулевом колесе и/или угла поворота рулевого колеса, связанные с рулевым колесом. Устройство имеет электронный блок управления. Электронный блок управления осуществляет управление электромотором и указанным датчиком. Достигается повышение надежности определения контакта рук водителя с рулевым колесом. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к технике безопасности эксплуатации транспортных средств и предназначено для предупреждения находящегося в пути водителя об опасности при его погружении в сонное состояние

Изобретение относится к бронетанковой технике

Изобретение относится к диагностике психофизиологического состояния человека по речевому сигналу в процессе его профессиональной деятельности и может быть использовано при реализации контроля состояния водителя транспортного средства

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности работы транспортных средств

Изобретение относится к средствам диагностики психофизиологического состояния человека в процессе профессиональной деятельности и может быть использовано в системах автоматического контроля состояния операторов, в частности водителей транспортных средств

Изобретение относится к электронным устройствам диагностики состояния человека, в частности к средствам предотвращения снижения тонуса человека и своевременной подачи сигнала на приведение человека в бодрствующее состояние

Изобретение относится к технике диагностики психофизиологического состояния человека в процессе профессиональной деятельности

Изобретение относится к технике безопасности и может быть использовано в системах автоматического контроля состояния водителей мобильных средств и управления механизмами двигателя для предотвращения аварийного состояния
Наверх