Кресло-коляска с электроприводом

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДН ЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 17.XI.1966 (№ 1113703/31-16) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.XII.1967. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 2%11.1968

Кл. 30е, 2

МПК А 61О

УДК 615.478.32(088.8) Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Заявитель

А. Л. Шутак

Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения

КРЕСЛО-КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Известно кресло-коляска, содержащее раму, опирающуюся на четыре колеса, сиденье и электропривод с двумя независимыми электродвигателями, получающими питание от аккумуляторов.

Предлагаемое кресло-коляска отличается от известного тем, что рама кресла выполнена в виде шарнирных четырехзвенников, имеющих одно общее звено, каркас сиденья состоит из двух дуг, шарнирно связанных с боковинами рамы и между собой. Такая конструкция кресла позволяет применить складывающееся сиденье с подушками и упругим каркасом, а также копировать неровности пола при движении всеми четырьмя колесами.

Кроме того, задние нижние звенья рамы выполнены в виде поддонов для аккумуляторов.

На чертеже изображена схема кресла-коляски.

Складная рама состоит из двух боковин, левой 1 и правой 2, несущих на себе электроприводы 8, ведущие колеса 4, опорные колеса 5, стойки б, между которыми натянута ткань, образующая спинку, подножки 7. Боковины соединены между собой шарнирно дугами 8, которые являются несущими элементами сиденья и к которым прикреплены подушки 9 сиденья, Дуги также соединены шарнирно между собой, На концах дуг неподвижно укреплены кронштейны 10, которые содержат элементы шарниров, соединяющих дуги с боковинами.

Дуги совместно с кронштейнами 10 можно

5 рассматривать как четыре Г-образных кронштейна, длинные концы которых соединены между собой шарнирно, а короткие концы шарнирно укреплены на боковинах 1 и 2.

Углы 11 Г-образных кронштейнов являются

10 упорами, ограничивающими поворот кронштейнов вниз и фиксирующими их в горизонтальном положении. Дуги совместно с крон. штейнами 10 воспринимают вес сидящего в коляске человека.

15 Нижние звенья четырехзвенников выполнены раздвоенными: заднее нижнее звено и переднее нижнее звено. Передними нижними звеньями являются стержни 12, в качестве задних нижних звеньев использованы поддо20 ны 13, на которых устанавливают аккумуляторы 14. К боковинам 1 и 2 нижние звенья прикреплены шарнирно на кронштейнах 15, установленных неподвижно на нижних брусьях боковин.

25 Верхние и нижние звенья соединены двумя одинаковыми стержнями lб. На концах стержней lб неподвижно укреплены два расположенные рядом кольца, внутри KQTOpbIx проходят продольные участки дуг 8. Стержни lб

30 зафиксированы от продольных перемещений

207342 вин, углы 11 (упоры) обеих дуг 8 соприка* саются. на дугах 8. Вращение продольиых участков дуг в шарнирах стержней 1б не ограничено.

Таким образом, в кинематической схеме механизма складывания верхними звеньями четырехзвен ников являются половинки сиденья, наружными звеньями являются боковины, внутренними — стержни 1б, нижними— поддоны И и стержни 12.

В рабочем положении основные нагрузки приложены к сиденью и к поддонам. Конструкция поддонов И такова, что они часть нагрузок воспринимают упорами 17 или 18.

Длина стержней 1б подобрана так, что они синхронизируют работу верхних и нижних звеньев. Когда к поддонам И приложены силы, система приобретает устойчивость, достаточную для безопасной посадки инвалида.

После посадки система становится более устойчивой под действием суммарных сил.

Перед складыванием коляски аккумуляторы необходимо снять. В сложенном положении боковины 1 и 2 остаются параллельными, подушки 9 вписываются в габарит бокоПредмет изобретения

5 1. Кресло-коляска с электроприводом, содержащее раму, опирающуюся на четыре колеса, сиденье и электропривод с двумя независимыми электродвигателями, получающими питание от аккумуляторов, отличающееся

10 тем, что, с целью применения складывающегося сиденья с подушками, снабженными упругим каркасом, рама кресла выполнена в виде шарнирных четырехзвенников, имеющих одно общее звено.

15 2. Кресло-коляска по п. 1, отличающееся тем, что, с целью копирования неровности пола (почвы) при движении всеми четырьмя колесами, каркас сиденья выполнен в виде двух дуг, которые шарнирно связаны с боковина20 ми рамы и между собой.

3. Кресло-коляска по и. 1, отличающееся тем, что задние нижние звенья рамы выполнены в виде поддонов для аккумуляторов.

А-А

f0

Заказ 47/8 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. А. Муравьева

Редактор В. Н. Торопова Техред А. А. Камышникова

Корректоры: А. П, Татаринцева и Г. И. Плешакова

Кресло-коляска с электроприводом Кресло-коляска с электроприводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения инвалидов на улице, в стационарных больницах и домах престарелых

Изобретение относится к коляскам для инвалидов, имеющим приспособления, облегчающие преодоление препятствий, например для подъема по ступенькам, и может использоваться с приводом от двигателя

Изобретение относится к области транспорта, в частности к конструкциям легких самоходных транспортных средств с индивидуальным приводом колес, размещенным непосредственно на колесе

Изобретение относится к приводным устройствам для передвижных средств, и может быть использовано при изготовлении роликовых платформ, инвалидных колясок и комплектующих их приводных мотор-колес

Изобретение относится к средствам передвижения для людей с ограниченной подвижностью

Изобретение относится к области безрельсового транспорта и может быть использовано для перемещения инвалидов или роботов-манипуляторов на горизонтальной поверхности в естественных условиях

Изобретение относится к безрельсовому транспорту и может быть использовано для перемещения инвалидов или роботов-манипуляторов по горизонтальной поверхности в естественных условиях

Изобретение относится к транспортным средствам и способам транспортирования объектов, а точнее к транспортным средствам и способам транспортирования объектов по местности, поверхность которой может быть неровной

Изобретение относится к раздвижному механизму против опрокидывания и непосредственно к раздвижному механизму против опрокидывания для предотвращения падения транспортного средства типа инвалидной коляски
Наверх