Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава

 

О П И С А Н И Е 207960

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25Х.1966 (№ 1080461/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29,Х11.1967. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 29.II.1968

Кл. 201, 37

МПК В 61h

УД I(625.2.-592.527-598, .3,/.4 (088.8) Комитет по аелам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Т. Е. Шавгулидзе

Заявитель

ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Злектровоздухораспределители тормоза железнодорожного подвижного состава, с реле давления снабженные подпружиненным шгоком с электромагнитными вентилями управления, главной и магистральной частью, известны.

Особенность описываемого электровоздухораспределителя состоит в том, что между мапистральным поршнем главной части,и тормозной магистралью установлены подпружиненные поршни, соединенные с клапанами отпускной камеры, полостью отпускного поршня и переключательными кранами впускными и выпускными калиброванными отверстиями.

На подпружиненном штоке главной части установлен поршень, на который в момент отпуска действует давление воздуха тормозного цилиндра; на канале между камерой отпуска и полостью отпускного поршня установлен переключательный кран, сообщающий полость отпускного поршня при закрытом положении с атмосферой; на канале от магистрали к запасному резервуару установлен двухседельный обратный клапан, подпружиненный со стороны запасного резервуара, с калиброванными отверстиями на канале запасного резервуара и перепускном канале, с установкой разобщительного клапана на входном канале, разделенном каналами с калиброванными отверстиями. Канал тормозной магистрали сообщен с камерой поршня и подпружиненного срывного клапана, уравновешенного давлением воздуха тормозной магистрали, шток которого снабжен перепускными каналами и седлом, опирающимся в уплотнение клапана, соединенного каналом с ускорительной камерой.

1 акое выполнение электровоздухораспределителя обеспечивает получение неистощимости, мягкости и,прямодействия при легком от10 пуске без снижения давления воздуха в рабочей камере, получение ступенчатого отпуска, одновременность темпа зарядки запасных резервуаров по всей длине поезда, неистощимость тормозов на гopHbIx участках и зарядку

15 тормозной магистрали экстренным темпом до величины снижения давления при служебном торможении.

На чертеже схематично показан описываемый электровоздухораспределитель.

20 Он состоит из реле l давления, подпружиненного штока 2 с электромагнитными вентилями 8 .и 4 управления, главной части 5 и магистральной части б.

Между магистральным поршнем 7 главной

25 части 5 и тормозной магистралью 8 установлены подпружиненные поршни 9 и 10, соединенные с каналами 11, 12 и 13 отпускной камеры 14, полостью 15 отпускного поршня 1б и переключательными кранами 17 и 18, впуск30 ными калиброванными отверстиями 19 и 20 и

20?960

Зо

З5

3 выпускными калиброванными отверстиями 21 и 22.

В электравоздухораспределителе размещена также рабочая камера 28. На штоке 2 главной части 5 установлен поршень 16, в момент отпуска находящийся под давлением воздуха тормозного цилиндра (на чертеже не показан).

На канале 24 между камерой 14 и полостью

15 поршня 16 установлен переключательный кран 18, сообщающий полость 15 поршня 16 при закрытом положении с атмосферой. Для разрядки запасного резервуара 25 по всей длине поезда на канале 26 от магистрали 8 к резервуару 25 установлен двухседельный обратный клапан 27, подпружиненный со стороны резервуара 25. На канале 28 этого резервуара и перепускном канале 29 смонтированы калиброванные отверстия 80 и 81 с установкой разобщительного,клапана 82 на входном канале 26, разделенном каналами 88 и 84 с калиброванными отверстиями 85 и 86. Канал 87 тормозной магистрал.> 8 сообщен с камерой 88 поршня 89 и подпружиненного срывного клапана 40, уравновешенного давлением воздуха магистрали 8, шток 41 которого снабжен перепускными каналами 42 и 48 и седлом 44, опирающимся в уплотнение 45 клапана 46, соед иненного,каналом 47 с ускорительной камерой 48.

При снижении давления воздуха в тормозной магистрали темпом служебного торможения, вследствие перепада давления воздуха между рабочей камерой, соединенной с полостями, диафрагма прогибается вверх и сжимает пружину. При этом сначала .под усилием пружины закрывается седло клапаном, разобщая рабочую камеру от магистрали, затем при движении стержня вверх манжета перемещается по втулке выше отверстия, камера дополнительной служебной разрядки разобщится с атмосферой и сообщится с полостью через отверстия и по каналу.

Произойдет дополнительная служебная разрядка в камеру дополнительной служебной разрядки.

После достижения скачкового давления воздуха в тормозном цилиндре, диафрагма закрывает седло и разъединяет сообщение полости с объемом камеры дополнительной служебной разрядки с тормозной магистралью.

Одновременно полости сообщаются с атмосферой через открытое отверстие манжетой, калиброванные отверстия ниппелей и режимного крана по каналу через открытый клапан, на который действует диафрагма через стержень.

При груженом положении авторежим сообщает полости, вследствие чего диафрагма уравновешивается одинаковым давлением воздуха, а уменьшенная площадь поршня по отношению к площади диафрагмы;включится в работу, обеспечивая давление воздуха в тормозном цилиндре, соответственно груженому режиму.

При снижении давления воздуха в тормозной магистрали происходит ступенчатое торможение. При экстренном торможении действие электровоздухораспределителя происходит так же, как и при служебном торможении.

Вследствие этого, давление сжатого воздуха в тормозной магистрали и полости упадет до нуля при экстренном торможении, при этом атмосферный клапан будет открыт, в камере дополнительной служебной разрядники и соединенных с ней полостях давление сжатого воздуха будет заперто манжетой с помощью пружины, Это обеспечивает неисгощимость при всех видах торможения и стабильность работы, в особенности при отпуске.

При электрическом управлении электровоздухораспределитель разряжается так же, как при пневматическом управлении.

Для торможения ток пропускают в одном направлении и катушка электромагнита вентиля торможения возбуждается. Якорь электромагнита притягивается к сердечнику, сжижая пружину и освобождая клапан от своего нажатия. Клапан нажатием пружины с помощью штыря открывает другой клапан и закрывает седло. Полость и камера разъединяются от атмосферы и соединяются с рабочей камерой. При появлении давления воздуха в тормозной камере и в полости диафрагма прогибается вверх и торможение происходит как и при пневматическом управлении.

Предмет изобретения

1. Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава с реле давления, снабженный подпружиненным штоком с электромагнитными вентилями управления, главной и магистральной частью, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы тормоза, между магистральным поршнем главной части и тормозной магистралью установлены подпружиненные поршни, соединенные с клапанами отпускной камеры, полостью отпускного поршня и переключательными кранами посредством впускных и выпускных калиброванных отверстий.

2. Электровоздухораспределитель по in. 1, отличающийся тем, что, с целью получения неистощимости, мягкости и прямодействия при легком отпуске без снижения давления воздуха,в рабочей камере, на подпружиненном штоке главной части установлен поручень, в момент отпуска находящийся под действием давления воздуха тормозного цилиндра.

3. Электровоздухораспределитель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью получения ступенчатого отпуска, на канале между ка мерой отпуска и полостью отпускного поршня установлен переключательный кран, сообщающий полость отпускного, поршня при закрытом положении с атмосферой.

207960

4. Электровоздухораспределитель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения одновременного темпа зарядки запасных резервуаров по всей длине поезда и обеспечения неистощимости тормозов на горных участках, на:канале от магистрали к запасному резервуару установлен двухседельный обратный клапан, подпружиненный со стороны запасного резервуара, с калиброванными отверстиями на канале запасного резервуара и перепускном канале, с установкой разобщительного

KJIBIIBHB на входном канале, разделенном каналами с калиброванными отверстиями.

5. Электровоздухораспределитель по и. отлича(ощийся тем, что, с целью обеспечения разрядки тормозной магистрали экстренным темпом до величины снижения давления прн

5 служебном торможении, капал тормозной магистрали сообщен с камерой поршня и подпружиненного срывного клапана, уравновешенного давлением воздуха тормозной магистрали, шток которого снабжен перепускными

10 каналами и седлом, опирающимся в уплотнение клапана, соединенного каналом с ускорительной камерой.! I !

1

1

1

I

1

1 !

1

1

1

I

I

1

I !

Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно, к устройству электровоздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах при электрическом и пневматическом управлении тормозом

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству электровоздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах при электрическом и пневматическом управлении тормозом

Изобретение относится к тормозному оборудованию моторвагонного подвижного состава, преимущественно электропоездов, и предназначено для обеспечения безопасности движения за счет применения совершенной системы управления и контроля тормозных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам управления рельсовыми транспортными средствами
Наверх