Захват к погрузочно-транспортным машинам

 

И С А Н И Е 209295

Союз Советских

Социалистических

Республин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Всесоюзная патентно-тах. ;:.".. о:тая библистена 1 1БЛ

Зависимое от авт. свидетельства Ко

Заявлено 15.1т/.1966 (М 1070010/30-15) с присоединением заявки Кв

Приоритет

Опубликовано 17.1.1968. Бюллетень Ме 4

Дата опубликования описания 4.IV,1968

K,ë. 81е, 119

45с, 87/12

МПК В 65g

Л Old

УДК 621.869.44(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Х. И. Изаксон

Заявитель

Государственное специальное конструкторское бюро по зерноуборочным комбайнам и самоходным шасси

ЗАХВАТ К ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫМ МАШИНАМ

Известны погрузочно-транспортные машины с захватами для подбора и перемещения грузов, образованными двумя поворотными в горизонтальной плоскости прижимами с пальцами, внедряемыми в погружаемую массу или под нее.

Чтобы уменьшить усилие внедрения пальцев при подборе массы, в предлагаемом захвате пальцы изогнуты по дуге окружности, центр которой находится в точке поворота прижимов.

Предлагаемый захват применяется для подборки и перемещения стогов и поэтому именуется стоговозом.

На фиг. 1 изображен стоговоз в транспортном полохкении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А фиг. 1, вид сверху, Стоговоз состоит из рамы 1, боковых поворотных прижимов 2 и 8, опирающихся на подкатные колеса 4 и 5, верхнего прижима б, пальчатой платформы 7 и прицепного устройства 8.

Пальчатая платформа 7 образована пальцами 9 и 10, жестко прикрепленными к боковым прижимам 2 и 8 снизу. Пальцы 9 и 10 расположены в горизонтальной плоскости и направлены внутрь стоговоза по дугам, центры которых располо>кены на осях шарниров боковых прижимов 2 и 8.

Боковые прижимы 2 и 8 приводятся в действие гидроцилиндром 11, подкатные колеса

4 и 5, шарнирно установленные на рычагах

12 и 18, гидроцилиндрами 14 и 15; верхний прижим б — гидроцилиндром 1б.

Прицепное устройство 8 стоговоза выполнено в виде жесткой треугольной рамы, шарнирно соединенной с корпусом 17 трактора и центральным сферическим шарниром 18 — с

10 рамой 1 стоговоза.

Прицепное устройство 8 управляется гидроподъемником 19 трактора посредством тяг

20, связанных с рычагами 21 гидроподъемника.

15 Для ориентирования стоговоза по центру стога рама 1 в своей нижней части может нести один или несколько коротких пальцев, направленных вдоль продольной оси стоговоза и расположенных в одной плоскости с пальцами

20 9 и 10. Боковые прижимы 2 и 8 в нижней своей части снабжены опорными башмаками

22 и 28. Все элементы гидравлического привода стоговоза приводятся от гидросистемы трактора (на чертеже не показаны), 25 В транспортном полояении, как показано на фиг. 1, боковые прижимы 2 и 8 гидроцилиндром 11 сведены внутрь стоговоза так, что подкатные колеса 4 и 5 располагаются параллельно оси стоговоза и опущены. Сам

30 стоговоз поднят и опирается на подкатные ко209295

2,3

22,28

13,73 щв1 леса 4 и 5 и сферический шарнир 18 прицепного устройства 8, поддерживаемого в этом положении гидроподъемником 19 трактора посредством тяг 20.

Для подбора стога стоговоз задним ходом трактора подводится к стогу так, чтобы последний располагался на продольной оси агрегата, и опускается на башмаки 22 и 28.

Подкатные колеса 4 и 5 при этом посредством целиндров 14 и 15 поднимают.

Затем гидроцилиндром lб поднимают верхний прижим 6, цилиндром 11 разводят в стороны боковые прижимы 2 и 8 с пальцами 9 и 10 и подают стоговоз так, чтобы рама его упиралась в стог.

В этом положении агрегат останавливают, поворотом боковых прижимов 2 и 8 внутрь стоговоза вводят под стог пальцы 9 и 10, которые при этом образуют пальчатую платформу. Одновременно стог зажимают боковыми прижимами 2 и 8 и верхним прижимом б.

После этого переключают цилиндры 14, 15 и 19 на нагнетание, стоговоз поднимается на подкатные колеса 4 и 5 и устанавливается в транспортное положение. Выгружают стоговоз в обратном порядке.

Сначала стоговоз устанавливают в намеченном месте выгрузки, а затем переключением цилиндров 14, 15 и 19 на слив опускают его на почву. Подкатные колеса 4 и 5 при этом подняты, а тяги 20 расслаблены.

Затем включают в работу гидроцилиндры

11, 1б, освобождают верхний прижим б, выводят из-под стога пальцы 9 и 10 и одновременно освобождают стог от боковых прижимов

2 и 8.

После того как стог выгружен, стоговоз

10 трактором 17 отводят от выгруженного стога на расстояние, позволяющее свести боковые прижимы 2 и 8. Включением в работу гидроцилиндра 11 сводят боковые прижимы внутрь стоговоза, а затем переключением цилиндров

15 14, 15 и 19 на нагнетание опускают подкатные колеса и устанавливают стоговоз в транспортное положение.

Предмет изобретения

20 Захват к погрузочно-транспортным машинам, образованный двумя поворотными в горизонтальной плоскости прижимами с пальцами, внедряемыми в погружаемую массу или под нее, отлича(ощийся тем, что, с целью

25 уменьшения усилия на внедрение пальцев при подборе массы, пальцы выполнены изогнутыми по дуге окружности, центр которой находится в точке поворота прижимов.

209295

Составитель Т Ирвинг

Редактор T. 3. Орловская Техред Т. П. Курилко Корректоры: Т. С. Кувшинова и И. Л. Кириллова

Заказ 325,8 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по де ам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Захват к погрузочно-транспортным машинам Захват к погрузочно-транспортным машинам Захват к погрузочно-транспортным машинам 

 

Похожие патенты:
Наверх