Воздушная стрелка контактной сети

 

Использование: контактные сети электрифицированных железных дорог. Сущность изобретения: воздушная стрелка содержит установленный на тросах 1,2 фиксатор 3 7-образной формы. По его центру расположен зажим со стопорным болтом и ушком 6. с которым шарнирно через валик 7, отверстия и двойные ушки соединена П-образная полосовая скоба 8, снизу соединенная шэрнирно с другой П-образной прутковой скобой 9. На плечах последней через концевые петли 10 шарнирно установлены V-образные консольные элементы 11, соединенные снизу планкой 13 Концы элементов 11 через коуши в гнездах 15 связаны со струнами 16, которые через зажимы 17 соединены с ветвями контактных проводов 18 с возможностью их зависимого продольно-поперечного перемещения в поводковой связи с элементами 11 для обеспечения стабилизации высоты подвеса контактных проводов 18 при различных температурных и конструктивных изменениях уровня несущих тросов 1, 2. 1 ил.

(19) )Щ (11) (51) 5 В60М1 14

OIIHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4870847/11 (22) 02.1090 (46) 15.10.93 Ьол. Na 37 — 38 (76) Брюзое 8асилий Андреевич (,и) воздушная сТрЕАКА контактной

СЕТИ (57) Испотвзование: контактные сети электрифицированных железных дорог. Сущность изобретения: еоздуштая стрелка содержит установленный на тросах 1, 2 фиксатор 3 7-образной формы. По его центру расположен зажим со стопорным болтом и ушком 6. с которым шарнирно через валик 7, отверстия и двойные ушки соединена П-образная полосовал скоба 8, снизу соединенная шарнирно с другой П-образной прутковой скобой 9. На плечах последней через концевые петли 10 шарнирно установлены Ч-образные консольные элементы 11. соединенные снизу планкой 13. Концы элементов

11 через коуши в гнездах 15 связаны со струнами

16, которые через зажимы 17 соединены с ветвями контактных проводов 18 с возможностью их завиповодковой связи с элементами 11 для обеспечения стабилизации высоты подвеса контактных проводов 18 при различных температурных и конструктивных изменениях уровня несущих тросов 1, 2. 1

2г100967

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности к устройствам воздушных стрелок контактной сети постоянного и переменного токов.

Известна воздушная стрелка контактной сети, содержащая ветви несущих тросов, на которых посредством изолирующего и соединительного элементов установлен прямолинейный фиксатор, рычажно-пружинный узел подвески, связанный с фиксатором и с помощью струн и крепежных элементов с ветвями контактных проводов.

Недостаток известного устройства определяется невозможностью уравновешивания нагрузок на тросы, что обуславливает регулировку ветвей контактных проводов при воздействии внешних, например, температурных факторов. 20

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности путем стабилизации заданной высоты расположения контактных проводов при различных уровнях несущих тросов, 25

Это достигается тем, что в воздушнои стрелке контактной сети. содержащей ветви несущих тросов, на которых посредством изолирующего и соединительного элементов установлен фиксатор, узел подвески, связанный с фиксатором и с помощью струн и крепежных элементов с ветвями контак гных проводов, фиксатор имеет 7-образную форму и снабжен по центру зажимом с ушком, через отверстие которого пропущен валик, а узел подвески выполнен в виде шарнирно сочлененных П-образных полосовой и прутковой скоб, первая из которых шарнирно соединена с валиком фиксатора. а на плечах второй через концевые петли и 40 ограничительные трубки шарнирно установлены V-образные консольные элементы, соединенные снизу зафиксированной гiëýíкой и снабженные по краям гнездами для

4г, шарнирного крепления струн через коуши.

На чертеже представлен общий вид устройства с торца.

Устройство содержит несущий трос 1 верхней ветви, несущий трос 2 нижней вет50

Формула иэобре гения

ВОЗДУШНАЯ СТРЕЛКА КОНТАКТНОИ nF !И, СОдержащая ветви несущих тросов, на которых посредством изолирующих и „, соединительных элементов установлен фиксатор, узел подвески, связанный с фиксатором и с помощью струн и крепежных элементов - с ветвями контактных проводов, отличающаяся тем, что, с целью иовы ви, фикса гор 3 7-образной формы, изолирующую трубку 4, болтовой зажим 5, зажим 6 с ушком, соединительный валик 7, полосовую скобу 8, прутковую скобу 9, концевые петли 10, консольные элементы 11, ограничительные трубки 12, планку 13 с отверстием, торцевое утолщение 14, гнезда 15 для с1рун, поддерживающие струны 16, крепежные зажимы 17 и контактные провода 18.

Ветви несущих тросов 1 и 2 могут расползгаться с одинаковой или разной вертикальной высоты (см. шриховые линии).

Унифицированный по высоте фиксатор 3 7образной формы установлен на ветвях несущих тросов 1, 2 через изолирующую разрезную трубку 4 на одном конце и болтовой зажим 5 нэ другом, По его центру находится зажим 6 сп стопорным болтом и ушком, с которым шарнирно через orsepстие и валик 7 соединена П-образная полосовзя скоба 8, снизу сочлененная шарнирно г. П-образной прутковой скобой 9. На ветви последней через концевые петли 10, шарнирно установлены V-образные консольные элементы 11 с ограничительными трубками

12, например полиэтиленовыми. Снизу элементы 11 соединены между собой через отверстия планкой 13, причем торцевые концы прутков 14 утолщены (сплюснуты, эашплинтованы и т.д.). Концы элементов 11 через изолирующие коуши связаны в гнездах 15 r. верхними концами струн 16, которые, в свою очередь через крепежные зажимы 17 соединены с ветвями контактных проводов 18 с возможностью их зависимого продольно-поперечного перемещения в паводковой связи с элементами 11 до 190" (как показано пунктирными линиями стрелками). Таким образом обеспечивается неизменная высота подвески контактных проводов 18 при различных температурных изменениях и провесах несущих тросов 1 и

2. Для изменения длины плеча крепления струн 16 консольные элементы 11 имеют не менее двух гнезд 15. (56) Авторское с видетел ьст во ГССР

N. 1 622190, кл. В 60 M 1/14. 1989, ш ения эксплуатационнои надежности путем стабилизации заданной высоты расположения контактных проводов при различных уровнях несущих тросов, фиксатор имеет 7-образную форму и снабжен по центру зажимом с ушком, через отверстие которого пропущен валик. а узел подвески выполнен в виде шарнирно сочлененных

П образных полосовой и пругковой гкоб.

2000<367 пепвая из которых шарнирно соединена с валиком фиксатора, а на плечах второй через концевые петли и ограничительные трубки шарнирно установлены V-образные

С оставитель Л Морозов

1ехред М.МоРгентал

КорректоР А Обручар

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

I ll ««, д ««« «и гд,«ельский комбинат "Патент", i. Ужгород, ул l а<;<1 и«;< ill l

Редактор Н, Федоро»

3аказ 3105 консольные элементы, соединен«ь<е снизу зафиксированной планкой и снабженные по краям гнездами для п<аг«<ир«о<о креп5 ления струн через коуши

Воздушная стрелка контактной сети Воздушная стрелка контактной сети Воздушная стрелка контактной сети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздушным стрелкам контактной сети

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в системах соединения и переключения токонесущих линий

Изобретение относится к электрификации железных дорог, в частности к воздушным стрелкам контактной сети

Изобретение относится к городскому электротранспорту

Изобретение относится к электрическим контактным сетям троллейбуса и касается стрелочных узлов контактных сетей

Изобретение относится к области электрического транспорта, в частности к контактным сетям железных дорог, имеющим воздушные стрелки

Изобретение относится к городскому электрическому транспорту, в частности к электросетевому транспорту на пневмоходу

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к контактной сети железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области электрических железных дорог, в частности к устройству подвески контактных проводов воздушной стрелки, и может быть использовано на контактной сети постоянного и переменного тока при высокоскоростном движении

Изобретение относится к устройствам для пересечения контактных проводов троллейбусных линий преимущественно на разветвленных перекрестках

Изобретение относится к средствам для подачи электроэнергии к управляемым передвижным установкам, применяющимся в горнорудном оборудовании

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, в частности к устройству крепления контактных проводов воздушной стрелки контактной сети постоянного и переменного тока

Изобретение относится к линиям электроснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Устройство для переключения направления движения токосъемников троллейбуса содержит основание, адаптированное для закрепления к опорам контактной сети. Средство переключения направления расположено на основании. Между элементами устройства расположены изоляторы. Средство переключения выполнено в виде поворотной платформы, соединенной с приводом, на которой расположены направляющие для токосъемников. Платформа выполнена из токонепроводящего материала. Поворотная платформа имеет множество пар направляющих для токосъемников в виде дуг. Платформа содержит устройство фиксации во всех положениях. Устройство фиксации дополнительно содержит привод устройства фиксации. Устройство для переключения направления содержит блок управления, соединенный с приводом поворотной платформы и с приводом устройства фиксации. Устройство для переключения направления дополнительно одержит датчики контроля положения платформы и датчики положения устройства фиксации, соединенные с блоком управления. Технический результат заключается в расширении технических возможностей устройства. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Воздушная стрелка содержит устройство одновременного подъема контактных проводов в начале зоны подхвата. Устройство подъема состоит из соединительного элемента (1), жестко прикрепленного к несущему тросу (2) компенсированной контактной подвески с закрепленными основным рычагом (4) и жесткими струнами (6), (7). Соединительный элемент (1) прикреплен к несущему тросу (3) примыкающего пути с возможностью возвратно-поступательных перемещений. Уголок (8) жестко прикреплен к соединительному элементу (1) при помощи болта (9). К уголку (8) прикреплены при помощи болтов (10), (11) скобы (12), (13), оснащенные роликами с пазами, которыми он оперт на несущий трос, зафиксированный от спадания с роликов заклепками (14), (15). Концы упорного уголка соединены гибкими распорками (16), (17) с несущим тросом (2), установленными под углом 30-40° к нему, и гибкими распорками (19), (20) со скобой (18) жесткой струны (7). Технический результат заключается в обеспечении надежного токосъема при скоростном движении. 2 ил.

Изобретение относится к линиям электроснабжения, контактирующим с токосъемниками транспортных средств. Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса содержит силовой элемент, к которому прикреплены элементы ходовой линии трамвая, электрически связанные с контактной сетью, и ходовой элемент, электрически связанный с контактной сетью трамвая и взаимодействующий с его токосъемником. При этом в области разрыва ходовой линии трамвая установлены изолирующие держатели с закрепленными в них элементами ходовой линии троллейбуса, выполненной без разрыва электрической связи с контактной сетью. Ходовой элемент установлен с возможностью совместного перемещения с токосъемником через разрыв ходовой линии трамвая. Технический результат изобретения заключается в обеспечении непрерывности токосъема в любой точке ходовой линии. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх