Подмости

 

Использование в строительстве, для строительства и ремонта малоэтажных зданий Сущность изобретения: подмости состоят из мачты 1 с подвижно смонтированной с помощью втулки платформы 2. В нижней части мачта 1 снабжена опорной пятой 3 и проушинами 4 и 5 для крепления с возможностью перестановки вокруг мачты 1 лап, которые между собой соединены через растяжки. Одна из растяжек и платформа 2 имеют узлы 12 крепления лебедки 13. В верхней части мачта 1 снабжена тросомрастяжкой 17, который крепится к анкеру 18. 2 зл. ф-лы. 6 ил

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам н товарным знакам (21) 5060659/33 (22) 31.0892 (46) 15.10.93 Бюп. Na 37-38 (76) Николаев Александр Николаевич; Лызо Борис

Георгиеви с Королев Владимир Борисович . (54) ПОДМОСТИ (57) Использование в строительстве, дпя строитетвства и ремонта малоэтажных зданий. Сущность изобретения: подмости состоят из мачты 1 с (в) КЦ (1ц 2001216 11 (51) ф Е 04@ 1 28 подвижно смонтированной с помощью втупки платформы 2. В нижней части мачта 1 снабжена опорной пятой 3 и проушинами 4 и 5 для крепления с возможностью перестановки вокруг мачты 1 лап, которые между собой соединены через растяжки

Одна из растяжек и платформа 2 имеют узлы 12 крепления лебедки 13. В верхней части мачта 1 снабжена тросом- раствккой 17, который крепится канкеру18. 2зп ф-лы.бил

ЬЭ

Ю

C)

2001216 ч

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для строительства и ремонта малоэтажных зданий.

Известны строительные подмости, содержащие раму с направляющими, в которых подвижно смонтирована платформа (1).

Недостатком известных подмостей является их высокая металлоемкость. Кроме того, они не обеспечивают подъем строительных иэделий на необходимую высоту.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является строительный подъемник, содержащий мачту с опорой и подьемной платформой и привод в виде лебедки и трособлочной системы (2).

Известная конструкция обеспечивает доставку строительных изделий на необходимую высоту. однако опора мачты не обеспечивает ее устойчивое положение, в результате чего появляется необходимость крепления мачты к стене строящегося здания, что исключает использование подъемника в качестве подмостков при кладке стен, Кроме того, поскольку поворот платформы происходит относительно каретки, в мачте возникают значительные изгибающие моменты, что приводит к увеличению металлоемкости и снижению надежности в работе.

Целью изобретения является снижение металлоемкости, расширение области использования и повышения надежности в рабо ге.

Поставленная цель достигается тем, что в подмостях, содержащих мачту с опорой и подъемной платформой, мачта снабжена подвижно смонтированной и соединенной с платформой втулкой, опорной тягой и тросом-растяжкой, а опора выполнена в виде лап,.смонтированных на мачте посредством быстросъемных соединений с воэможностью перестановки, при этом лапы связаны между собой с помощью растяжек, а одна иэ растяжек и платформа имеют узлы крепления лебедки.

На фиг.1 изображены предлагаемые подмости, общий вид; на фиг.2 — то же, в аксонометрии; нэ фиг,З вЂ” сечение А-А на фиг.1; на фиг,4 — схема расположения подмостей при строительстве зданий; на фиг.5 — средство монтажа в нижнем положении мачты; на фиг.6 — то же, в верхнем положении мачты.

Подмости состоят иэ мачты 1 с подвижно смонтированной платформой 2. В нижней части мачта 1 снабжена опорной пятой

3 и проушинами 4 и 5 для крепления лап 6.

Каждая лапа 6 состоит из двух тяг 7 и 8 и выдвижного упора 9. Тяги 7 и 8 крепятся к проушинам 4 и 5 с помощью пальцев 10, npweM проушины 4 образуют на мачте 1 верхний ряд, э проушины 5 — нижний. В каждом ряду проушины расположены под углом 45". Лапы 6 крепятся между собой с помощью растяжек 11. Одна иэ растяжек и платформа 1 имеют узлы 12 крепления лебедки 13, трос 14 которой перекинут через верхний 15 и нижний 16-блоки и пропущен внутри мачты 1. В том случае, если лебедка

10 13 закреплена на растяжке 11, свободный конец троса 14 соединен с платформой 2.

Если лебедка 13 смонтирована на платформе 2, свободный конец троса 14 соединен с растяжкой 1. B верхней части мачта 1 снаб15 жена тросом-растяжкой 17, который крепится к анкеру 18, Платформа 2 смонтирована на мачте 1 с помощью установленной на мачте 1 на шариковых подшипниках 19 с возможностью продольного перемещения

20 втулки 20 и поворотного относительно нее стакана 21 с фиксатором положения 22. Стакан 21 закреплен в средней части платформы 2. Мачта 1 выполнена составной по длине и снабжена средством для монтзжэ.

25 выполненным в виде двух разреэных в продольной плоскости хомутов 23 и 24, шарнирно соединенных между собой с помощью съемной горизонтальной оси 25, смещенной относительно оси мачты 1, Хомуты 23 и 24

30 крепятся нэ мачте 1 с помощью болтов 26, соединяющих составные части хомутов.

Верхний хомут 23 имеет узел 27 выдвижения мачты 1.

35 Подмости работают следующим обра-. зом.

После доставки нэ стройплощадку нижняя часть мачты 1 с опорной пятой 3 устанавливается в непосредственной близости

40 от строящейся стены 28. С помощью пальцев 10 к проушинам 4 и 5 крепятся лапы 6, причем две лапы устанавливаются по одной прямой. а еще две под углом 45 к ним. Лапы

6 соединяются между собой растяжками 11, 45 после чего выдвигаются упоры 9. Затем на мачту надевается втулка 20 с платформой 2, а на растяжку 11 устанавливается лебедка

13, трос 14 которой пропускается внутри мачты 1 и крепится к ней. Хомуты 23 и 24 с

50 помощью болтов 26 крепятся к сопрягаемым концам мачты 1 и соединяются горизонтальной осью 25. С помощью лебедки 13 происходят поворот верхнего хомута 24 относительно горизонтальной оси 25 и установка верхней части мачти 1 над нижней, после чего ослабляютгя болты 26 и верхняя часть мачты 1 входит в Hvlwtlv)K). Закрепленный на мачте 1 трос 14 с:<и ди»латся с втулкой 20 платформы 2. з тр»:-г,зс яжка 17 с помощью анкера 1й н »»» » > рхности

2001216 земли. После снятия хомутов 23 и 24 подмости готовы к работе.

Для доставки грузов платформа 2 равномерно загружается строительными изделиями и с помощью лебедки 13 поднимается на необходимую высоту. после чего освобождается фиксатор 22 и платформа поворачивается на 90О, в результате чего значительно облегчается выгрузка строительных изделий, в том числе длинномерных (труб, досок, балок и т,.д,). Опорные лапы

6 и трос-растяжка l7 препятствуют опрокидыванию мачты 1.

8 том случае, когда подмости используются для кладки штукатурных стен, лебедка

13 устанавливается на платформе 2, что позволяет каменщику устанавливать платформу на необходимую высоту. Поворот платформы 2 относительно оси мачты значительно облегчает кладку углов и оконных

Формула изобретения

1. подмости преимущественно для строительства и ремонта малоэтажных зданий, содержащие мачту с опорой и подьемной платформой и привод в виде лебедки и трособлочной системы, отличающиеся тем, что мачта снабжена подвижно смонтированной и соединенной r. платформой втулкой, опорной пятой и тросом-растяжкой, закрепленным в верхней части мачты, а опора выполнена в виде лап, смонтированных на мачте посредством быстросьемных соединений с возможностью перестановки, при этом лапы связаны между собой с помощью растяжек, а одна из растяжек и платформа имеют узлы крепления лебедки, 2. Подмости по и. l, отличающиеся

35 проемов. Для ускорения кладки стен целесообразно использовать несколько подмостей и соединять их между собой настилами

29.

Подмости в короткий срок могут быть переставлены в любую точ i строящегося здания, для этого на мачту 1 надеваются хомуты 23 и 24, с помощью выдвижного узла

27 верхняя часть мачты l приподнимается иэ нижней части и болтами 26 фиксируется в хомуте 24, Затем трос 14 крепится к мачте

1 и ее верхняя часть, поворачиваясь на оси

25, укладывается на землю. Лебедка 13 удерживает мачту 1 от падения. После этого подмости переносятся в любую точку строящегося здания. (56) Галактионов A.А; и др. Справочник молод го штукатура. — M.: Высшая школа, 1964, с.125.

Там же, с.63. тем, что..втулка установлена на мачте на шариковых подшипниках с воэможностью продольного перемещения, а платформа в средней части снабжена охватывающим втулку стаканом с фиксатором поворота стакана относительно втулки, 3. Подмости по п,l, отличающиеся тем, что мачта выполнена составной по длине и снабжена средством для монтажа, выполненным в виде двук охватывающих мачту хомутов, шарнирно соединенных с помощью сьемной горизонтальной оси, смещенной относительно оси мачты, причем каждый хомут выполнен разрезным в яродольной плоскости, а одна из ветвей троса лебедки пропущена через мачту.

2001216

Редакторо Л. Волкова

Г1роияводственно-издательским комбинат "Патент", г. Ужгород ул.! м;цивина l0l

Составитель А. Николаев

Техред М,Моргентал

Тираж

НПО "Поиск" Роспатента

113035. Москва. Ж-35. Рауц ская наб.. 4/5

КОРРектоР О.КРавцова

Подписное

Подмости Подмости Подмости Подмости 

 

Похожие патенты:
Наверх