Комбинированный двухтактный двигатель внутреннего сгорания

 

(51) 5 F 02 В 75 2б . т йВ- TBl. «;:p-.g ) г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4725154/06 (22) 01.08.89 (46) 15.10.93 Бюл. Мя 37-38 (76) Власов Александр Николаевич (54) КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ

ДВИГАТЕПЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Ислользование: изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателес1роению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Сущность изобретения: комбинированный двухтактный двигатель внутреннего сгорания содержит блок цилиндров 1 с размещенными в нем поршнями 2, выходной вал 3, связанный с поршнями посредством механизма преобразования движения, закрепленную на выходном валу головку 5 цилиндров, выполненную в виде ротора, и устройство подачи топлива 21, причем в головке выполнены последова(в) RU (11) 2001293 С1 тельно по ходу ее вращения сопловой канал и выпускное отверстие 8, связанные с цилиндрами в конце такта расширения, а в блоке выполнен коль— цевой выпускной канал, расположенный в плоскости вращения головки 5. Новым в двигателе яляется то, что в головке выполнена камера 6 непрерывного горения, сообщенная с цилиндрами вблизи верхней мертвой точки, а устройство подачи топлива выполнено в виде размещенной в камере центробежной форсунки 7, связанной с радиальным топливным каналом головки. Механизм преобразования двига— тепя может быть выполнен в виде косой шайбы 10.

Двигатель может быть снабжен идентичным блоком цилиндров, расположенным симметрично плоскости вращения головки, а камера непрерывного горения сообщена с цилиндрами идентичного блока. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2001293

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.

Известен комбинированный двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок цилиндров с размещенными в них поршнями, выходной вал, связанный с поршнями посредством механизма преобразования движения, выполненного в виде кривошипно-шатунного механизма, и устройство подачи топлива, при этом головка цилиндров жестко закреплена на блоке цилиндров и в ней выполнены выпускные каналы, со стороны которых установлена газовая турбина (1).

Известен также двигатель, содержащий блок цилиндров с размещенными в них поршнями, выходной вал, связанный с поршнями посредством механизма преобразования движения, и устройство подачи топлива, при этом головка цилиндров жестко закреплена на блоке цилиндров и в ней выполнены вспомогательные цилиндры, в которых размещены механически связанные с выходным валом вспомогательные поршни (2).

Известен двигатель, выбранный в качестве прототипа, содержащий блок цилиндров с размещенными в них поршнями, выходной вал, связанный с поршнями посредством механизма преобразования движения, закрепленную на выходном валу головку цилиндров, выполненную в виде ротора, и устройство подачи топлива, причем в головке выполнены последовательно по ходу ее вращения сопловой канал и выпускное отверстие, связанное с цилиндрами в конце такта расширения, а в блоке выполнен кольцевой канал, расположенный в плоскости вращения головки, при этом камера сгорания образована в каждом иэ цилиндров в пространстве между поршнем и ротором, устройство подачи топлива расположено на блоке цилиндров, а механизм преобразования движения выполнен в виде волнистой шайбы (3).

Недостатком прототипа и других известных двигателей является относительно низкая эффективность из-за импульсного режима горение топлива, поскольку при этом не обеспечивается полное его сгорание в оптимальном режиме, Цель изобретения — повышение эффективности двигателя внутреннего сгорания.

Положительный эффект ожидается эа счет обеспечения режима непрерывного горения топлива.

Поставленная цель достигается тем, что в двигателе, содержащем блок цилиндров с размещенными в них поршнями, выходной вал, связанный с поршневыми посредством

15 механизма преобразования движения, закрепленную на выходном валу головку цилиндров, выполненную в виде ротора, и устройство подачи топлива, причем в головке выполнены последовательно по ходу ее вращения сопловой канал и выпускное отверстие, связанное с цилиндрами в конце такта расширения. а в блоке выполнен кольцевой канал, расположенный в плоскости вращения головки, согласно изобретению в головке выполнена камера непрерывного горения. сообщенная с цилиндрами вблизи верхней мертвой точки, а устройство подачи топлива выполнено в виде размещенной в камере центробежной форсунки, связанной с радиальным топливным каналом головки, Механизм преобразования движения может быть выполнен в виде косой шайбы, 20 Двигатель может быть снабжен идентичным блоком цилиндров, расположенным симметрично плоскости вращения головки, а камера непрерывного горения сообщена с цилиндрами идентичного блока.

На фиг,1 представлен двигатель, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг,3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.1.

Комбинированный двухтактный двига30 тель содержит блок цилиндров 1, в которых размещены поршни 2. связанные с валом 3 через механизм преобразования движения

4 (фиг.4), головку 5 цилиндров, выполненную s виде ротора, центральная часть которого жестко закреплена на валу, а в периферийной части выполнена камера 6 непрерывного горения с центробежной форсункой 7, а также выпускной канал 8 и сопловой канал 9. Камера непрерывного го40 рения сообщена с цилиндрами вблизи верхней мертвой точки, а сопловой канал и выпускное отверстие, выполненные по ходу вращения головки, связаны с цилиндрами в конце такта расширения, 45 Механизм преобразования движения двигателя содержит косую шайбу 10, один торец которой (с выступом) закреплен по скользящей посадке на наклонном кривошипе 11, а другой торец через стержни 12, 50 13, промежуточную шайбу 14 и стержни 15, 16 закреплен на основании 17, жестко установленном на блоке цилиндров, поршни к косой шайбе прикреплены с помощью шатунов 18 и взаимно перпендикулярно распо55 ложенных основного 19 и вспомогательного

20 поршневых пальцев, Двигатель также содержит радиальный топливный канал 21 головки, проходящий через вал и соединенный с центробежной форсункой, на блоке цилиндров закреплен

2001293

55 воэдухоподводящий патрубок 22, соединенный с окнами 23 блока цилиндров.

На блоке цилиндров двигателя установлены гаэосборник 24 отработавших газов, внутри которого выполнен кольцевой выпускной канал с уста1овленным в:1ем пластинчатым диффузором 25, и отводящий коллектором 26.

На поршнях двигателя размещены уплотнительные кольца 27, на торце блока цилиндров — уплотнительные кольца 28, 29 и уплотнительные пластины 30, вал двигателя вставлен в onoptlylo шайбу 31, Двигатель работает следующим образом, При вращении вала 3 сосед»ше поршни

2 U блоке цилиндров 1 с помощью механизма преобразовател;l движения 4 совершают возвратно-поступательное движение с фа3oBblM сдвигом относительно друг друга, равным g=.360/и yl ловых градусов, где n — число цилиндров, При ходе каждого из поршней 2 от нижней мертвой точки к вершине происходит сжатие воздуха и, поскольку синхронно с вращением вала вращается и головка 5 цилиндров, камера 6 непрерывного горения поочередно подходит к цилиндрам в момент высокой компрессии воздуха. В результате в камеру 6 из цилиндров 2 воздух поступает практически непрерывно. Одновременно в эту камеру непрерывно через центробежную форсунку 7 поступает топливо, которое, непрерывно сгорая, производит нагрев газов, которые после этого совершают полезну1о работу в цилиндрах при ходе поршней вы направлении от верхней мертвой1 точки к нижней. В конце такта расширения отработавшие газы выпускаются через сопл овой канал 9. создавая дополнительный крутящий момент вала 3, производя тем са1лым дополнигельную работу. Осгатки обработавших газов выводятся через выпускной канал 8 в момент продувKè цилиндров вблизи положения нижней мертвой точки хода поршней.

Формула изобретения

1, КОМЬИ INI OBAIItlt>IN jit3YXTAKTIIt: ДГЗИГАTEJIt, в1 YTI I:- t ltIII сгOI AII_#_tI, содержащий блок цилиндров с раз»лещенньнли в них поршнями, выходной вал, связанный с поршнями посредством механизма преобразования движения, закрепленну о на выход»10м вал / Голо в к / цилиндров, выполненную в виде ротора, и устройство подачи топлива, причем в головке выполнены последовательно по ходу ео вращения сопловый канал и выпускное

l5

Воздух для продувки цилиндров подается через патрубок22 и окна 23. Отработавшие газы, проходя через пластинчатый диффузор 25, обеспечивающий согласование с сопловым каналом, выводятся из двигателя через газосборник 24 и отводящий коллЕктср 26.

Работа механизма преобразования движения обеспечивается тем, ч1о при врагцении вала 3 выступающий торец косой шайбы 10, установленный по скользящей посадке на наклонном кривошипе 11, совершает вращательное движение вокруг вала, а I3ropoA торец косой шайбы 10 совершает волнообразное колебательнпе движение. в вид». суммы периодических наклонов с фазовым сдвигом в 90 угловых градусов в двух взаи»лно перпендикулярных плоскостях, проходящих через оси стержней, соответственно 12, 13 и 16, 17, образующих совместно с промежуточной шайбой 14 карданный механизм. При этом, благодаря связи поршней 2 со вторым торцом косой шайбы 10 через шатуны 18 LI поршневые пальцы 19 и

20, зти поршни совершают необходимое для работы двигателя возвратно-поступательное движение с фазовым сдвигом

g:=360/lI угловых градусов, где n -- число цилиндров, Для конкретного примера g=360/8 — -45 у гл. г рад.

Уплотнение рабочих обьемов в цилиндр=х обеспечивается кольцами 27, 28, 29 и пластинами 30. Поддержка вала и ротора осуьцествляется с помощью оснований 17 и опорных шаиб 31. (56) Теория двигателей внутреннего сгорания./Под ред.Н.Х, Дьяченко. — Л.: Машиностроение, 1974, с.209.

Орлин А,С„Kpyглoв М.Г. Комбинированные двухтактные двигатели. — М,; Машиностроение, 1974, с.209, Патент США N 4149498, кл. F 02 В

75/26, о и убл и к. 1979. отверстие, связанные с цилиндрами в конце такта расширения, а в блоке выполнен кольцевой выпускной канал, расположеннии в плоскости вращения головки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, в головке выполнена камера непрерывного горения, сообщенная с цилиндрами вблизи верхней мертвой точки, а устройство подачи топлива выполнено в виде размещенной в камере центробежной форсунки, связанной с рад альным топливным каналом головки.

200129:3

2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что механизм преобразования выполнен в виде косой шайбы.

3. Двигатель по пп.1 и 2, отличающийся тем, что он снабжен идентичным блоком цилиндров. расположенным симметрично плоскости вращения головки, а камера непрерывного горения сообщена с цилиндра5 ми идентичного блока.

2001293

Флг.р в в

75 10

Фиг.g

Составитель А.Власов

Техред М.Моргентал Корректор С,Лисина

Редактор Л.Волкова

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

Заказ 3121

113035, Москва Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Проиэводс венно-издательский ко лбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Комбинированный двухтактный двигатель внутреннего сгорания Комбинированный двухтактный двигатель внутреннего сгорания Комбинированный двухтактный двигатель внутреннего сгорания Комбинированный двухтактный двигатель внутреннего сгорания Комбинированный двухтактный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к аксиально -поршневым машинам с барабанным расположением цилиндров

Изобретение относится к области машиностроения

Двигатель // 1701945
Изобретение относится к двигателест роению, а именно к транспортным энергетическим установкам с поршневыми двигателями внутреннего сгорания и может быть использовано в компрессореи насосостроении, а также в двигателях Стирлинга

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с осями цилиндров, расположенными параллельно по отношению к оси коренного вала

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к поршневым двигателям внутреннего сгорания, которые принадлежат к распространенному и многочисленному классу тепловых двигателей, в которых тепловая энергия, выделяющаяся при сгорании топлива, преобразуется в механическую работу

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и позволяет повысить надежность работы двигателя при высоких динамических нагрузках, возможность форсировки (увеличения мощности) двигателя за счет изменения (увеличения) рабочего хода и устойчивости поршня, исключая возможность его перекоса и заклинивания

Изобретение относится к двигателям для автомобильной и авиационной промышленности и позволяет повысить степень сжатия, снизить динамические нагрузки, уменьшить вес, габариты и упростить конструкцию

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх