Устройство для передачи бортовых колец

 

Использование: в шинной промышленности для передачи бортовых колец со станка на станок в линии изготовления бортовых колец. Сущность изобретения: устройство снабжено установленным в поворотном рычаге валом. Последний смонтирован с возможностью вращения относительно поворотного рычага Кольцевой корпус жестко смонтирован на валу. Ось поворотного рычага и вал кинематически связаны между собой. Связь выполнена в виде жестко закрепленных на валу и на оси рычажков, Последние связаны между собой тягой. Рычажки установлены с возможностью регулировки их положения 8 ид

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Ь3

CO

4 )

11

4 3 3

Комитет Российской Федерации но патентам и товарным знакам (21) 4916510/05 (22) 04.0391 (46) 30.10.93 Бк)л. Йа 39-40 (71) Научно-исследовательский и конструкторский юктитут по оборудованию для шинной промышленности (72) Бубнов В.Е; Федоров ЕИ. (73) Бубнов Валентин Евгеньевич (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ БОРТОBblX КОЛЕЦ (57) Использование: в шинной промышленности дпя передачи бортовых колец со стека на станок в пи(19) ВЦ (11) (5Ц5 829D30 32 B29D30 18 нии изготовления бортовых колец. Сущность изобретения: устройство снабжено установленным в поворотном рычаге валом. Последний смонтирован с возможностью вращения относительно поворотного рычага. Кольцевой корпус жестко смонтирован на валу. Ось поворотного рычага и вал кинематически связаны между собой Связь выполнена в виде жестко закрепленных на валу и на оси рычажков

Последние связаны между собой тягой Рычажки установлены с возможностью регулировки их попожения 8 ил

200! ) ), Изобретение относится к оборудованию шис>ной промышленности и преднаэн, ченодля передачи бортовых конец состанка на станок в линии изготовления бортовых г колец.

Известно устройство для переда и бор то«ых колец. одержащее захват <ый мех-..ниэм, смонтированный нэ поворотном рычаге. связанном с приводом его поворота, и жестко связанный непосредственно со штоком пневмоцилиндра для осевого перемещения.

Захватный механизм выполнен в виде кольцевого корпуса с закрепленными на

iIef эажимными рычагами. 15

Недостаток известного устроиства заку)ю«ается в нсвоэможногти ориентации стыка бортового кольца в определенном положении при передача его с намоточного станка на станок для заделки стыка из-за 20 жес; скоси крепления корпуса захватного мех..ниэма на приводе его осевого перемещения и связи есо с поворотным рычагом в видс п уступательной пары.

Вместе с тем расположение привода

Г>Г:epOI о перемещения корпуса захватносо мехс)))счз.«э на кон,е;,:>воротн<>го оы fere сопсно к >ос) /су I1r»Jjff1f v., -;."и,)нию р;lс, .>)ч,) oT це>):с>=. чяж";с r Il<.>;,opз. ной

> ..., «.

«зсiи ycl; oéства до )си е< пос Г)р<>òà >со,>Рп жаш >ос)оротныи рычас с кол,> вым КО>>

I > /<;Г>>ч К ))еэ} лы а) е yr)en I>I«11всч>.; c); 1 1Г>мен <

1)«;1»«<.) по )орс)Р <и ч \(.. и уг> р>< й«т а f)T>lc

;:,,:Iio оси «е il:Boðoòe,:,со . ьлвод)п к 1 и <. > .1 l< > б ы с т о о ) ) Р с с Б >1 11 у Г " ) и г т в а и Р Г и . -,,i)3Bo.f)>Te>) t, I и >.k. для пр .до. враща

» .".) >)o fI-i »кновсl<)ч> Oc fhUJI>I> . f>:I . рц),1) IHI,I, <..>: P. 3 )UOPOÒe РЫ IBI а I)OKPy) Р)О . с.» ><Г).- цсния I», как следств><е -<)l î. »,>,. р

;:,ых Hr)rpóçoõ ))ри остановке рычага в край

1 и пг)>)ожени,сх приходится снижать

yl)lo»!yh> скорость пгворота ры Часа при и".— педаче бортового кольца. что Г)риводит к

УВЕЛЛ«ЕНИЮ ВРЕМЕ)>И ПЕРЕДаЧИ КО,)ЬЦа

Известно и другое устройс1B0 для пере д;чи бортовых колец, содер>кащее механизм для захвата бортовых колец, ВЫПОЛНЕ>ЧНЫй В ВИДЕ КОЛЬЦЕВО)О кОРПУСа С шарнирс о закрепленными на нем рычагами с г<ри»)одом их перемещения и уста>совлен

«ый на оси поворотный рычаг r. приводами

11)>Я ЕГО ПОВОРОтв И ДЛЯ ОСЕВОГО ПЕРЕМЕ ЦЕ))ия.

Недостатком данного устройства является То, что оно не обеспечивает раэвороса захватного механизма относительно своеи оси для ориентации сть;ха бортового кольца в определенном положении пр)ч его последующей обрабоске, Зчо обусл< с)лено тем, чч о кольцевой I<0pf)yc захватносо механизма жестко закреплен на поворотно).1 рычаге,,,ОзтаьЧУ ПОИ ДВИЖЕНИИ ПОВОРОТНОГО РЫЧаГа вокруг оси, на которой он закреплен, кольцевой корпус перемещается совместно с ним и не совершает никакого движения относительно поворотного рычага.

Цель изобретения — расширение технологических воэможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено установленным в поворотном рычаге валом, смонтированным с возможностью вращения относительно поворотного рычага, кольцевой корпус жестко смонтирован с!а валу а ось поворотного рычага и вал кинемати-)ески связаны между собой пог редством жестко закрепленных на валу и на оси с возГчожность)о регулировки их положения рычажков, шарнирно свяэаннь<х между собой тя) ой.

На фиг 1 изображено устройство для передачи колец в линии изготовления бортовых колец, на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 - устройство для передачи бортовых колец; ><а фиг.4-- то же: на фиг.5 — захватное устройство; на фиг,б - то же, продольный разрез; III.7 — вид А на фиг.б; на фиг.7— у )ел 1 I )а >,! Г. с).

"с)пои .тво 1 для передачи борсовых колец 2 < tloHTHpîBBHî на стойле 3 и снабжено ха чи.< - ом 4 для захвата для попеременного взаимодейс)вил с шаблоном 5 станка 6 ,Г,, я на):,ис>ки бор<овы>, I<олец и станком 7 для заделки cl >!ка бортовг>) о ког)ьца

Упх;)>)изм 4 для захвата coäcðæèò корпус 8, с)ло.пированH!IM на полом валу 9, установлен>)ом в подшин>),«a>, 10 и связанI " м .: .„.-вмосистемой (на фиг. условно не показe:IB>. В)>утри корг>уса 8 установлена кчемб)>:»<; 11 для взаимодействия со штоком

12. смо>;1»чрованным в корпусе 8 с возможностьlo перемещения. На корпусе 8 посредством осей 13 шарнирно закреплены рычаги

14, св>язан>чь>е между собой бесконечным элаг.ти<ным элементом 15 . Одни концы рычагов Ч4 снабжены оегулировочными винтами 16 для взаимодействия со цтоком 12, «,«>yrf!e концы их размещены в пазах "а" зажимных рь>чагов 17 и закреплены в них посредством осей 18, шарнирно установленных ь пазах Ь рычагов 17, Зажимные рычаги 1, шарнирно посредством осей 19 закрегл» )ы на корпусе 8. Свободные концы рычагов 17 снабжены ограничительными выступами 20 для бортовых колец 2. На одном v13 рычагов 17 закреплен конечный выключатель 21 для взаимодействия с гибкой нажимной планкой 22, закрепленной на рычаге 1 . Корпус 8 захватносо механизма гнабжен приводом разворота, выполненHblM в виде жестко закрепленной на полом

2001777

55 чина перемещения штока 30 и рычага 26 щ валу 9 шайбы 23 с мелкими зубьями на торцовой поверхности, взаимодействующей с торцом рычажка 24, на котором также нарезаны мелкие зубья. Рычаг соединяется с шайбой с помощью гайки 25, Рычажок 24 шарнирно соединен с одним концом поворотного рычага 26, другой конец которого кинематически связан с приводом аксиального перемещения и поворота захватного механизма.

Привод содержит пневмоцилиндр 7, шток 28 которого посредством рычага 29 связан со штоком 30, подвижно установленным в корпусе 31, На одном конце штока 30, являющегося осью, посредством подшипников 32 закреплен поворотный рычаг 26, а также жестко закреплена шайба 33. на боковой поверхности которой нарезаны мелкие зубья для взаимодействия с торцом рычажка 34. также снабженным мелкими зубьями. Рычажок 34 соединен с шайбой 33 посредством гайки

35.

Рычажки 24 и 34 шарнирно связаны между собой тягой 36.

На противоположном конце штока 30 установлены гайки 37, Поворотный рычаг 26 снабжен пазом

"с", в котором с воэможностью перемещения установлен ползун 38. В пол вне 38 установлен палец 39. расположенный в пазу

d рычага 40. Палец 39 взаимодействует с винтом 41, установленным в планке 42, закрепленной на рычаге 40, Рычаг 40 закреплен на выходном конце вала 43, который посредством подшипников 44 смонтирован в корпусе 31. На валу 43 закреплено зубчатое колесо 45 для взаимодействия с рейкой 46, которая является штоком двух расположенных друг против друга пневмоцилиндров 47,48, закрепленных на корпусе 31.

Устройство работает следующим обраэом, В исходном положении поворотный рычаг 26 повернут к нвмоточному станку 6. захватный механизм расположен по оси шаблона 5, внутренняя полость корпуса 8 соединена с атмосферой, а эажимные рычаги 17 стянуты при помощи эластичного элемента 15 в направлении к оси корпуса 8.

После изготовления бортового кольца 2 нв шаблон 5 намоточного станка 6 поворотный рычаг 26 с захватным механизмом 4 перемещается пневмоцилиндром 27 к намоточному станку 6, Для этого подают давление в пневмоцилиндр 27 и, перемещая рычаг 29, перемещают шток 30, а в результате и рычаг 26 к шаблону 5. При этом вели5

40 регулируется с помощью га к 37. Готовое кольцо 2 сталкивается с i облона 5 на эажимные рычаги 17 захватного механизма 4

Через короткий промежуток времени подают сжатый воздух в корпус 8. при этом мембрана 11 воздействует нв шток 12 так, что, перемещая:ь. он поворачивает рычаги

14 вокруг осей 13. Рычаги 14, перемещаясь своими концами в пазах а," поворачивают рычаги 17 вокруг осей 19, Угол поворота рычагов 14 и 17 регулируется при помощи винтов 16.

Путем разведения концов эажимных рычагов 17 от оси корпуса 8 происходит зажим бортового кольца 2 на рычагах. При этом кс;ьцо нажимает на планку 22, которая воздействует на конечный выключатель 21, который подает сигнал о эажатии кольца в захватном механизме.

Зател. с помощью пневмоцилиндра 27 отводят - оворотный рычаг 26 с захватным механизмом 4 и бортовым кольцом 2 от намоточного станка 6. Для поворота рычага 26 к станку 7 и одноврел, нного разворота бортового кольца с целью ориентации стыка в определенном положении подают сжатый воздух в пневмоцилиндр 4>, э пневмоцилимдр 48 соединяю атмосферой, Рейка

46, перемещаясь, азг модействует с зубчать; ч колесом 45, в резул,гете чего вал 43 и закрепленный нг нем рычаг 40 поворачиваются против = овой стрелки. При этом палец 39 и ползун 38 перемещаются в пазу с рычага 26, поворачивая его вокру оси штока 30 против часовой стрелки на угол а, величина которого регулируется с помощью винта 41. При повороте рычага 26 тяга 36. шарнирно связанная с рычажком

34, жестко соединенным со штоком 30. и с рычажком 24, жестко соединенным с валом

9 и корпусом 8, разворачивает корпус 8 нв определенный угол вокруг его оси с целью ориентирования стыка бортового кольца в определенном положении.

Положение захватного механизма относительно вала 9 регулируется путем фиксирования рычажков 24,34 с помощью шайб

23,33 и гаек 25,35.

После размещения кольца 2 на станке 7 стравливают воздух иэ корпуса 8. Рычаги 17 под действием эластичного элемента 15 воэвращаются в исходное положение. поворачиваясь при этом вокруг осей 19 и освобождая кольцо 2, которое остается в станке 7 для заделки cfbIK6. l1oc/II 3Tofo поворотный рычаг 26 с захватным механизмом 4 отводится с помощью пневмоцилиндра 27 от станка 7. Переключая рабочие полости пнввмоцилиндров 47,48, пврвмвают рейку 46 ° исходнов положвнив, при

3i, (,,у(> (1-;о>, „ол -, .(! l! ...;.;!." Г:: (, . рыча" 4 :

;<, :- гл;il " +, " i ! 1!.и!10(1 ГT )".:; ", В Г>, . эультате палец 39 «ползун 38 переме>ц(!н>т(; v, пя ty ", ры (лгл 1Г1 и поворачив tloi его

ПО >ВГПВО 1 .. I рел":С до т(.х flop. f10!<3 I .>!)гг((: .;.T."! >>)В(! гся 000cl lo L !аггел:;, .1 "1 li- ":.l

g/l>1 намот к(! 60p i oil t I) колец, ()Д>>ОВГ)1!мс 1 но с п(>ВОГ)отом рычага и роисход(1 г разворот!

) ормула изобрс 0«L »

УС1 РОИС 3 э Д(1 Я Г ГЕРЕДА(! И ГРРТЕ) Ь Ы :.Q1F Ц СГ1,",,ржаще(" >1еханизм для 3rlt 010 бор;-(вых кол!)ц, Выполне>(ныл ь н>(це > О l, )В() Г. корг(уГВ с - (1>1рно 3;1Ц) е (1. I I l! >:. и, > > 1 м Г) н 1(.> t P t l t" l: 1! > и ВОДО !

Aх Пг !);- > ° (10!i > Itl! ЛГ л>!Овл(; >ll1 1 Iа, I1

f!o>iL;.).> It>>L. ры 1;.г i,: . .L.oäýt l дл«cro по>

Ворога и оо..во((—;роме!це>>ия, отлича о (е.".Ся 1QI1, о, с ц;;и, j7:)с(>!и;)ения TOY>t() .(>ГП1УГ t (! >10>(Г)УГ Оси ОтнОси1ель!11) !IL)i30PoT

>ln. и Г.:. ч: г >t;;cõoä>toe по(ожен 1е.

3ë1(!м цикл работы -10вторяе(ся. ! 5 Е>) А в Г> р с к О е (, В и д е т Q ll b c T B o С С С Р

Ч. !017Г) -)7 кл, Е» 29 0 30/32. 1982,,3 f,>рc ° 00 с )! де (ельcTL(0 СС СР

Г >.гц6ч78, кл, В 29 0 ЗП/18. 30/32. 1976. ! г!

ЛОГИЧЕСКИХ ВОЗМОжНОС, Ей, ГНО СНабжЕНО установлен !ым в поьо,:о|ном рычаге Ва>I г! > 1 с м 0 н "! >Е! э н 3 н > ы и Г В О 3 10 ж н 0 с т ь Kj

>jpdt)LL:>Ill(I о)нос(1 l, >ии! поворо)ного ры;акО!>ВL!i.! .011 top l>с же ТКо смонтирован

it<ý (Зал /, >;> поц )>, 0) LIL)I 0 ры !Га и Вал киНе..t;t f111(l, ски св.-за>I -! между собой посредство>.:ссгко 3-I рс!!ле>!1,>!х 1!а Валу и на ось! с t>LOW> I;llo(.! =!i Pi ГУ(IИГ?001 и их по!1О жени . t:-,I Io, >,ов, ц.:3Г)н(1рно связанных

> (ежлу со!>(>и тягoll. ю

2001777

2001717

2001777

2001777

Корректор В Петраш

Редактор С.Кулакова

Заказ 3147

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Проиэводственно-иэдательский комбинат Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ж

Фиг 7

Состевитель Е.Кригер

Техред М.Моргентал

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

Устройство для передачи бортовых колец Устройство для передачи бортовых колец Устройство для передачи бортовых колец Устройство для передачи бортовых колец Устройство для передачи бортовых колец Устройство для передачи бортовых колец Устройство для передачи бортовых колец Устройство для передачи бортовых колец 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию по сборке покрышек пневматических шин, может найти применение в шинной промышленности при сборке велопокрышек

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для обработки борта покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и может найти применение в шинной промышленности

Изобретение относится к производству покрышек пневматических шин радиальной конструкции

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для посадки бортовых крыльев в процессе формирования бортовой части покрышек с малой высотой короны при сборке их послойным методом

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для обработки борта покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и может найти применение в шинной промышленности

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и является усовершенствованием устройства по авт, св

Изобретение относится к оборудованию для изготовления резинокордных оболочек и может быть использовано в шинной промышленности Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для формирования бортов покрышки при ее сборке

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для формирования борта покрышки при ее сборке
Наверх