"разборная лодка "марина"

 

()9) КЦ till мингео а (51) Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам г ( ат;, Б,. у-.,;, К ПАТЕНТУ (21) 4879471/11 (22) 02.1 1ЯО (46) 30.10ЯЭ Ьол. Na 39-40 (76) Микулин Видимир Евгеньевич (54) РАЗБОРНАЯ ЛОДКА "МАРИНА" (57) Использование: относится к разборным лодкам. сущность: лодка включает в себя разборный каркас, обтянутый мягкой водонепроницаемой оболочкой

Борта каркаса выполнены в виде ферм, образован.2 ных шарнирно соединенными карлингсами, боковыми килями и тватперсами, Карлингсц пилперсц привальные брусья центральный киль, форпик выполнены в виде ствтадных ÎÂ из L08pHHpH0 сое диненных детапей. Транец снабжен колесами, выдвижными ручкев а также направляющими дпя крепления и транспортировки на нем разобранной лодки. Э зл. ф-лц9ип

2001822

Г>.>

Изобретение относится к разборным лодкам, п )ед((ээ(1эч )Httbttt д3!!! Охать!. Оыб ной ловли, туризма и о Гдыхэ нэ ваде.

Известны раэбарные лодки. !(эркэс которых собирается из продольных (кнпь, днищевые и бортовые стрингеры, и!)ивэльный брус, карленгс) 11 поперечных (шпангоуты) связей. На каркас надевается мягкая водонепроницаемая оболочка (авторские свидетельства ¹l 225727,М 245591, N. 787252, кл, В бЭВ), Известна разборная лодка "Де()э" (журнал "КатерГ) и яхты" М 121), 2/Б7, автор

Г,Чухрай), преднээнэ ie»!Iat3 для использования пад Iteслэ(ли и мотора(1, в ка(нле кОтарого имеется !pat!ca, 1;эркэс под!.и собирается иэ прада)!ьных и поперел!ых связей, Недостатком ладки являегся то, ч-о обводы д;!ища, образованные большим количествам продольных связей состав.(лются из разрозненных деталей, подгонка которых прl1 сбарKе зdl1l мэеT много времени.

Продольная жесткость каркаса злгп ит от п»»20»1н Ости ((э (13! (1!) и ()а„"," 3 etio! 0 наба()э связей. Недосгг)тком также явпяетс. и (а, что поперечную >Kec(KocTI> каркэс3 абеспечиваютlолька шпангауTû. э сиденья и г(айол

iie спосабству!От жесткости кар (эсэ. -ыполняя талька -.,ваи tlðÿ "4t lе фуt!к! It и. Для транспар) )равки ладки необхади 10 иметь

ДОГ10(3НИТГ. ЛьЬНО ТЕЛЕ>ККУ, ЦС»t (!Эа!1ьр".ret!Ия ПОВЫШЕН(1Е ЗКСПnyЭ Г Э Ц и 0 ! Н Ы Х K r3 i e Т В 31 ОД Ь ьЛ, Для дас1и>кс(!и(l постав)1е! наи цел!1 (3 разборной ладке, содержащей к;;ркэс, t Ê!ItOnЭЮШИЙ Кар/!ИЗ! ГСЫ И Г(pü»flerlвttbte брусья, сги занные попсре Гными с()язя(ли, транец, пилперсы, носаву о рэм,.:.:)пубимСЫ, ДН!IiЦ! (3ЫЕ (1 ЦЕI!TP»3пh! Ihlf Kиtl(! и СКЛЭД ные сиденья с пад(!ажкэмп, и также элэсти-н!ую Ладане!!раницэсму>0 0,)опочку, Îб Гя Гивэ(аlцуto кэpêéc, д(II !(целillt (-:!ñòü кар кас»3 аб)ь)ээа()э на tiOKo I!bit 1tt (I (;;е(I р,!n ьн ыми

Кб1ЛЯМИ, КОНЦЫ 1;ОТ )PblX СК!)ЕП»(ЕНЬ! Д()УГ С друfotl. ) апалните/I! на 60pT \ Г )ркэс»3 соСтаЯт ИЭ ФЕРМ С тРЕjjlOltbtIO)1 РЕ»ЛЕТКай, вкп(ачаю(цих э r e0)tt боковые кп,ги,:эрл(13!гсы и пиллерсы, шарнирна соединенные между собой, э пр(1вэ)!(Иь!е бруо п ц эрнирно связаны с (н»ллерсэл1Н через палубимся, причем карпин! сы, привальные брус(,ч. палубимсь1, центр, tthный киль и фар((ик выполнены из шарнирна соединенных стер;кней, c0cTotIr0»x из отдельных д!)та(!Си, трэнец снабжен колесам:1, выдвижнь(м,1 ру ия(ли, а также напаэвля(а(цими, позвалчю(цими закрепить для транспортировки нэ не!л детали с оболочкой. Поперечные связи состоят иэ

30 35

50 носовой рамы, форпика и складных сиденьell r; подно>ккой, Нэ фиг.1 изображен каркас лодки, общий вид; на фиг.2 — вид Б нэ фиг.1: на фиг.3— вид В нэ фиг,1; на фиг.4 — разрез А-Л на фиг.1; на фиг,5 — каркас со сложенным со стороны снятого борта форпиком; на фиг.б— борт, сложенный в блок; на фиг.7 — лодка, обтянутая мягкой водонепроницаемой оболочкой, вид спереди (пунктиром обозначена форма прогиба оболочки при движении по прямой); нэ фиг.8 — бортовая часть каркаса, tI3 фиг.9 — складной киль.

Ка!2кас включает в себя рээьемные привэльный брус 1, vapn«t«c 2, боковой киль 3, зафиксированные в местах рэзьемов с замKëëItI 4, палубимсы 5, соединенные шарнирами 6 с пиллерсами 7 в единый узел, складыва!ащийся в блок 8, В носовой части к бортам фиксируется складной форпик 9, между бортов закрепляются носовая рэма 10, складные сиденья со спинками 11, подножки 12.

Складной центральный киль 13 устанавливается, Фиксируясь с носовой рамой 10, форпикам 9 Lt подножками 12.

В карме устэнавпен транец 14, снаб><ен>!ый выдвижными ручками 1б, колесами

16 и откидными направляющими 17 для укрепления на транце-тележке 14 раэобрэнl l à é л ад к I1.

Нэ (каркас надета мягкая водонепроницаемая оболочка 18, которая. прогибаясь между килями, придает лодке са(лоиэменяющиеся обводы, Разборка борта производится следующим образам.

Все дегали борта соедине(!ы между собой шарнирно. Чтобы сложить борт в блок

8, рэсфиксируют замки (фиг.2) и рассоединяют рэзьемы 4, Полубимсы устанавливаются параллельно пиллерса(л, к которым они и рисоединены, а элементы привального бруса— парэллe!Ibtlo полубимсэм. Элементы карлингсэ и бокового киля устанавливаются параллельно пиллерсам, к которым они

Г!рисаединены, Пиллерсы, соединенные между собой шарнирно. складываются в гэр!л<) (!) i<у, Трэнец разворачивается на 90" вверх, выдвигаются и фиксируются ручки, направляющие устанавливаются перпендикулярно транцу и между ними укладываются сложенные де(али лодки и абопачкэ. В середине

t10>Kti0 !)эсг!Олажить подвесной t1010р, 4p(1 вернув к транцевай доске.

Конструкция )top(I«Ka 9 представляет собой r)oriepe«tiyt0 перекладину с присоединенными к ней шарнирна зпел» н.эми боко2001822 вых килей, привальных брусов и карлингсов (фиг.3).

При сборке каркаса носовая рама 10 и складные сиденья 11 соединяются передними перекладинами посредством разъема (фиг.2) с полубимсами, вертикальными боковыми стойками сидений со штырями со шляпками на пиллерсах в местах их пересечения. а верхними перекладинами соединяются с карленгсами.

Складной киль крепится к штырю со шляпкой в середине верхней перекладины носовой рамы, закусывает перекладину форпика, закусывает штырь со шляпкой в нижней части носовой рамы, к подножкам киль крепится разъемом (фиг,2).

Конструкцией предложенной лодки достигается и повышение ходовых и маневренных качеств за счет того, что объемы воды, заключенные в тоннелях между килями, беспрепятственно перемещаются в продольном направлении, при наклонном

Формула изобретения

1. Разборная лодка, содержащая каркас, включающий в себя пиллерсы, карлингсы и привальные брусья, соединенные друг с другом поперечными св эями, носовую балку, транец, полубимсы, боковые и центральный кили, а также эластичную Водонеп роницаемую оболочку, охватывающую каркас, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, упомянутые карлингсы. боковые кили и пиллерсы соединены между собой шарнирно с образованием бортовых ферм с треугольной решеткой, укаэанные привальные брусья шарнирно связаны с пиллерсами через упомянутые полубимсы, з движении — оболочка прогибается к килям, заостряя скулы. которые обеспечивают повышенное сопротивлечие.

Мягкая оболочка, соприкасаясь по дли5 не корпуса только с килямм. карленгсами, привальными брусьями, под воздействием выталкивающей силы воды прогибается между килями. не касаясь поперечных связей и образует тоннели мекду килями, кото-, 10 рые при дрейфе от бокового ветра или на повороте изменяют свою геометрию. увеличивая килеватость в сторону дрейфа, что повышает устойчмвасть ма курсе.

Благодаря эластичнфстм оболочки и

15 креплению центрального виля к срединам подножек дно амортизирует и обеспечивает мягкость хода на волне.

Расположемме всех ямлей на одном уровне обеспечивает высфкую поперечную

20 устойчивость. (56) Катера и яхты, 1987, t4 2, с,35-56.

25 причем карлингсы, прмвальные брусья, 6р«овые кили выполнены из связанных раэьемным соединением деталей.

2. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что бортовые фермы соединены между собой указанными поперечнымм связями, нижние из которых расположены между основной плоскостью и плоскостью ватерлинии.

35 Э. Лодка по пп. 1 и 2. отличающаяся тем, что упомянутый транец снабжен колесами, откидными щитками и выдвижными ручками, 4. Лодка no nn.1 и 2, отличающаяся

40 тем. что поперечные связи выполнены в виде сидений, подножек и рамы.

2001822

200182 1

Сп

+ (I

2001822 фи. 7

WAAPAev1g,WÈà

ПОЕОГОГ1

Составитель А,Логачев

Редактор Т,Павловская Техред М.Моргентал Корректор М.Куль

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5. Заказ 3150

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагяринэ, 101

разборная лодка марина разборная лодка марина разборная лодка марина разборная лодка марина разборная лодка марина разборная лодка марина 

 

Наверх