Гибкий шланг

 

Использование: для применения в народном хозяйстве, например автомобилестроении, в режиме одновременного действия высокого внутреннего давления и повышенных динамических нагрузок. Сущность изобретения: в гибком шланге один из армирующих слоев выполнен однородным из высокопрочной высокомодупьной синтетической нити с малым разрывным удлинением. Другой армирующий слой выполнен однородным из низкомодульной синтетической нити с большим разрывным удлинением . В качестве высокопрочной высокомодупьной синтетической нити использована нить прочностью 2.0 - 5.0 ГПа модулем 100.0 - 300.0 ГПа и разрывным удлинением 1-5%. В качестве низкомодульной синтетической нити использована нить прочностью 0.6 - 1,0 ГПа. модулем 4.0 - 40,0 ГПа и разрывным удлинением 8 - 30%. 2 зпф-лы. 2ид

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5003699/05 (22) 19.07;91 (46) 1511.93 Бюл. Ия 41-42 (71) Совет Всесоюзного общества изобретателей и рационализаторов Научно-производственного объединения "Химволокно". (72) Шевляков Л.П.; Хороводнов Г.С„Дрозд Л,И„ Гужин А.М„Петров Ю.В„Чугунов ГА. Афонин ИА (73) Совет Всесоюзного общества изобретателей и рационализаторов Научно-производственного объединения "Химволокно" (54) ГИБКИЙ ШЛАНГ (57) Использование: для применения в народном хозяйстве, например автомобилестроении, в режиме одновременного действия высокого внутреннего (19) Ви (11) (51) В29Р23 22 F16L11 О давления и повышенных динамических нагрузок

Сущность изобретения: в гибком шланге один из армируащих слоев выполнен однородным из высокопрочной высокомодульной синтетической нити с малым разрывным удлинением. Другой армирующий спой выполнен однородным из низкомодульной синтетической нити с большим разрывным уд— пинением В качестве высокопрочнай высокомодульной синтетической нити использована нить прочностью 20 — 50 ГПа, модулем 1000 — 300,0

Гйа и разрывным удлинением 1 — 5%. В качестве низкомодульной синтетической нити использована нить прочностью 0,6 - 10 ГПа, модулем 4,0 — 40,0

ГПа и разрывным удлинением 8 — 30%. 2 an.ô-лы, 2 ил. 2002630

Изобретение относится к конструкциям гибких шлангов, применяемых в народном хозяйстве, например в автомобилестроении, в режиме одновременного действия. высокого внутреннего давления и повышенных динамических нагрузок.

Известен гибкий шланг, содержащий внутреннюю оболочку, два армирующих слоя иэ синтетического материала и наружный защитный слой.

К недостаткам этого шланга относится ограниченная область его применения.

Известен также гибкий шланг, содержащий эластичную внутреннуюю камеру, армированную по меньшей мере двумя слоями текстильного материала иэ высокопрочных высокомодульных с низким разрывным удлинением и низкомодульных t: большим разрывным удлинением синтетических нитей, и защитный слой.

Недостатком известного шланга. является отсутствие контроля предраэрывного состояния, т.к. в известном шланге не происходит разрушение армирующей нити при повышенных динамических нагрузках по

° площади, а происходит .линейнЬе ослабление по периметру шланга и указанный слой шланга не становится работоспобным, где и может произойти обрыв шланга па всему поперечному.сечен ию.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств шланга и возможности визуального контроля предразрывного состояния при повышенных динамических и статических нагрузках..

Поставленная цель достигается тем, что в гибком шланге, содержащем эластичную внутреннюю камеру,. армированную по меньшей мере, двумя слоями текстильного материала из высокопрочных высокомодульных с низким разрывным удлинением и ниэкомодульных с большим разрывным удлинением синтетических нитей, и защитный эластичный слой, согласно изобретению, один из армирующих слоев выполнен однородным из высокопрочной высокомодульной синтетической нити с малым разрывным удлинением, а другой выполнен однородным из низкомодульной синтетической нити с большим разрывным удлинением.

В качестве высокопрочной высокомодульной синтетической нити использована нить прочностью 2,0-5,0 ГПа, .модулем

100,0-300;0 ГПа и разрывным удлинением

1-.5 .

В качестве низкомодульной синтетической нити использована нить прочностью

0,6-1.0 ГПа, модулем 4,0-40,0 ГПа и разрывным удлинением 8-30 g,.

Высокопрочной высокомодульной синтетической нитью могут быть нити на основе

5, арамидных волокон из полипарафенилентерефталамида-терлон (ТУ 606-31-536-86), полибензимидазолтерефталамид-СВ М . (ГОСТ 28007-88), углеродные волокна, стекловолокна. НИзкомодульной синтетической нитью могут быть полиамидные нити . капрон, найлон 6, найлон 6,6 (OCT 6-06-С9-83), полиэфирные нити — Лавсан. гидратцеллюлоэные нити, На фиг.1 представлен шланг, общий

15 вид; на фиг..2 — разрез А — А на фиг.1.

Гибкий шланг содержит эластичную внутреннюю камеру 1, армированную по меньшей мере двумя слоями текстильного материала, один из которых — 2, например, 20 внутренний, выполнен однородным иэ вы, соко п роч ной вы сокомодульной синтетической нити с малым разрывным удлинением.

В качестве высокапрочной высокомодульной синтетической нити использована нить

25.прочностью 2,0 — 5,0 ГПа, модулем 100,0300,0 ГПа и разрывным удлинением 1-5%.

Другой слой. 3 выполнен однородным из низкомодульной синтетической нити с боль. шим разрывным удлинением. В качестве

30 низкомодульной синтетической нити использована нить. прочностью 0,6-1,0 ГПа, модулем 4,0-40,0 ГПа и разрывным удлинением 8 — 30%. Гибкий шланг имеет также защитный,эластичный слой 4, Особенностью работы текстильного армирующего слоя является то, что внутренний слой нитей с высоким модулем и низким разрывным удлинением первоначально удерживает обьем шланга пад давлением

40 жидкости. В процессе эксплуатации высо- . модульная составляющая армирующего слоя, разрушаясь, передаетусилис mдавлен ия жидкости на. низко модул ьную составляющую. Появляется локальное вздутие

45 поверхностного слоя резины и падение давления внутри шланга. Дефект шланга обнаруживается при осмотре его в рабочем состояйии. Изделия с поврежденными местами заменяются своевременно. Использо50 вание гибких шлангов в тормозных системах автомобилей повысит безопасность движения автомобильного транспорта. (56) Патент США N. 4130139, кл. F 16 1 11/08, 1978.

Патент Великобритании N. 2165331, кл. F 16L 11/08, 1986.

Формула изобретения

1, ГИБКИЙ ШЛАНГ, содержащий эластичную внутреннюю камеру, армированную по меньшей мере двумя слоями текстильного материала из высокопрочных высокомодульных с низким разрывным удлинением и ниэкомодульных с большим разрывным удлинением синтетических нитей, и защитный эластичный слой, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств шланга и воэможности визуального контроля предразрывного состояния при повышенных динамических и статических нагрузках,. один из армирующих слоев выполнен однородным иэ высокопрочной высокомо2002630 дульной синтетической нити с малым разрывным удлинением, а другой выполнен однородным иэ ниэкомодульной синтетической нити с большим разрывным

5 удлинением, 2. Шланг по п.3, отличающийся тем, что в качестве высокопрочной високомодульной синтетической нити использована нить прочностью 2,0 - 6,0 ГПа, модулем 100,0;300,0 ГПа и разрывным удлинением 3 - 5 .

3. Шланг по п.1, отличающийся тем, что в качестве низкомодульной синтетической

16 нити использована нить прочностьк 0,61,0 ГПа, модулем 4,0 - 40,0 ГПа и разрыв- ным удлинением 8- 30 .

2002630

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина. 101

Составитель Т. Небытова

Редактор Т. Никольская Техред М.Моргентал

Заказ 3208 Тираж

НПО "Поиск" Роспатента

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Корректор Н. Король

Подписное

Гибкий шланг Гибкий шланг Гибкий шланг Гибкий шланг 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механике, в частности к шлангам, то есть гибким трубам с усиливающей арматурой, заделанной в стенку

Изобретение относится к резиновой промышленности, в частности к производству резиновых рукавов высокого давления оплеточной конструкции, которые применяются в устройствах с пневмоприводом

Изобретение относится к механике, в частности к гибким трубам с усиливающей арматурой, заделанной в стенку

Изобретение относится к механики, в частности к шлангам с усиливающей арматурой , заделанной в стенку

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для транспортирования жидкой и газообразной г 63 1 среды Цель изобретения - повышение прочности Труба содержит внутренний рукав 4, намотанную по спирали волнообразно профилированную ленту 1 с продольными гофрами, в которых размещены внутренний 2 и внешний 3 длинномерные элементы, выполненные, например, в поперечном сечении в виде равнобедренного треугольника с закругленной вершиной многожильными, причем центры их поперечных сечений расположены на линии, составляющей с продольной осью трубы угол больший, чем угол трения между длинномерным элементом и лентой 1

Шланг // 1740849
Изобретение относится к гибким трубам с усиливающей арматурой, заделанной в стенку

Изобретение относится к гибким трубопроводам для транспортирования жидкостей под давлением, в частности углеводородов, полученных при эксплуатации подводных скважин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гибким трубам с усиливающей арматурой, заделанной в стенку, для транспорта под давлением различных сред в нефтяной, нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности

Изобретение относится к способу изготовления рукавных изделий большой длины, усиленных арматурой

Изобретение относится к сварочному производству и касается технологии изготовления трубчатых проволочных каркасов, используемых в качестве несущих элементов различных фильтров, арматуры металлопластовых труб, пространственных армирующих элементов железобетонных изделий и т.п

Изобретение относится к получению длинномерных напорных рукавов из пропитанной полиуретановым каучуком полиамидной ткани, изготовляемых методом намотки на дорн и предназначенных для перегрузки рыбопродукции
Наверх