Способ диспетчеризации множества кабин подъемников

 

(21) 461 3575/ОЗ (22) ИО2.89 (31) 88 157543 (32) 12.62М (33) US (46) ЗИ ИЗ Бюл. ¹ 43-44 (71) Оис Иливейтор Компани (US) (72) Д>козе<р Биттар(03}; Кандасами Тангаве>ту(03} (73) Отис 1 !Ливейтор Компани (US} (54) СПОСОБ ДИСПНЧЕРИЗАЦЙИ «тАИОМЕ(:ИА YASHH ПОД ЕМНйЯВ (57) Сущность изобретения заключается В том, что

ВО Врсмя пикОВых хпериодоВ подъема пассажиров каждал кабина совершает движение от первого этажа только до определенной руппы смежных этажей, образующей сектор. Секторы располагаются смежно один другому. Этажи, составляющие сектор и обслуживающиесл только одной кабиной, указываютсл на табло визуального индикатора, рас положенного в вестибюле здания. Секторы обспу>кивания формируются заранее. Если внутрикабинные вызовы HB обслуживание этажей одного из

СЕКторОВ hG дЕПа>отсй, тО ПроиЗВОдится Bb!QOp СЛ"дующсго сектора, и его обслуживание осущ ств-пяется одновременно с другой кабиной B соо.:— ветствии с заранее установленным порядком. Если эта>кныи вь!зов вверх делается БО Время т!Икови О периода подьема пассажиров, то производится Выбор кабины, наиболее способной Вы>>опн!пь з".В>иный вызов и предназначеннбй дпя обсцкивз!!!!я сектора, находящегося в верхних ./3 здния. П.— иск кабины выполнить этажный Bb .ÎÁ про:.",ЗБО i!>Ãë до тех пор, пока не будет найдена кабина, наиболее подходящая для обслужив ия сектора, >асположенного в 2/3 часли здания. Кабинь>, сбспужива!Ощие нижню:о 1/3 здания, для -:ыпопнения этажных вызовов вверх во время пикового периода подъема пассажиров не назначаются. 1 ил.

2003619

Изобретение касается диспетчерского управления движением кабин в подъемных системах, включающих мно>кестко кабин, обеспечивающего групповое обслуживание мно>кества этажей здания во время пиковых периодов подъема пассажиров и одновременно с этим межэтажные перевозки пассажиров в соответствии с этажными вызовами.

В зданиях, оборудованных группами лифтов, .интенсивность .движения кабин между этажами и с первого этажа или из вестибюля к верхним этажам в течение дня изменяется. Перевозка пассажиров с первого этажа задается входящими в кабину лифта пассажирами нажатием соответствующих кнопок на панели управления внутри кабины, 8 административных зданиях интенсивность перевозки пассажиров из вестибюля обычно достигает максимума в утренние часы, Этот период считается пиковым периодом подъема пассажиров, во время которого входящие в здание пассажиры следуют главным образом на определенные этажи, тогда как межэтажные передвижения пассажиров, если они вообще происхо.дят, минимальны (число этажных вызовов лифта очень мало). 8 пределах пикового периода подъема потребность перевозки из вестибюля на те или иные этажи здания изменяется во времени.

Группы служащих однОГО и ТОГО же уч реждения, занимающего смежные этажи здания, могут иметь одно и то же время начала работы, которое отличается от времени начала работы служащих других размещенных в здании учреждений. Большой приток служащих в вестибюль может вызвать скопление в вестибюле пассажиров, ожидающих подъем на несколько смежных или соседних этажей. Некоторое время спустя в вестибюль будут входить люди, которым необходимо подниматься на другие этажи здания.

В пиковые периоды подъема пассажиров кабины, которые находятся в вестибюле, зачастую не обладают адекватной вместимостью для того, чтобы реализовать требуемый 05beM перевозок (число вызовов на пульте управления кабины) на этажи, на которые они следуют. Некоторые другие кабины могут оставлять вестибюль с загрузкой ниже их максимальной (полной) нагрузки. При таких условиях доступность, вместимость и задаваемый график движения кабин эффективно не согласуются с немедленными требованиями пассажиров.

При наличии таких несоразмерностей нагрузок кабин время, затрачиваемое на возвращение кабины в вестибюль и нв прием новых пассажиров (время ожидания прохода кабины), увеличивается.

8 громадном большинстве находящихся в эксплуатации систем группового управления лифтами увеличение времени ожидания связывается с условием, что кабины листа совершает движение в соответствии с режимом, устанавливаемым кнопками внутрикабинного пульта управления на перЮ вом этаже независимо от действительного числа пассажиров в вестибюле, желающих подняться на выбранный этаж, Один и тот же этаж мажет обслуживаться двумя кабинами с некоторым временным интервалом 6 диспетчеризации (период времени до начала движения кабины лифта). Такого рода диспетчеризация не обеспечивает минимизации времени ожидания в вестибюле, так как коэффициент загрузки кабины лифта (от20 ношение действительной загрузки кабины лифта к максимально допустимой ее нагрузке} остается ниже его.минимального значения и число остановок кабины прежде, чем она вернется в вестибюль для приема новых

25 пассажиров до минимума, не сокращается. . Известен способ диспетчеризации (), в котором интервал диспетчеризации регулируется из вестибюля. Иногда это означает, что кабина лифта, временно находящаяся в

З0 бездействии перед приемом пассажиров, которые после входа нажимают на пульте управления кнопки требуемых этажей, задерживается до завершения диспетчеризации других кабин с помощью находящегося

Эб в вестибюле пульта управления.

Для увеличения обьема перевозок пассажиров в единицу времени число возможных остановок кабины лифта может быть

40 ограничено определенными этажами, Кабины, часто располагающиеся в ряд смежно одна другой, могут образовывать небольшие группы, в которых кабины обслуживают только определенные этажи здания. Пасса4б жир, вошедший в одну из кабин группы, может выбрать только тот этаж (например, нажатием соответствующей кнопки на пульте управления кабины), который входит в число этажей, обслуживаемых данной груп60 пой кабин. "Группирование", как это принято называть, обеспечивает увеличение загрузки кабин лифта, повышает КПД системы, на не обеспечивает минимизации периода времени рабочего хода и возвращения б5 кабины в вестибюль. Основная причина этого состоит в том, что в такой системе не обеспечивается обслуживания самого нижнего из возможных этажей при минимальном числе остановок кабины прежде, чем она подойдет к этому этажу.

2003619 вниз (межэтажные перевозки пассажиров) назначаются тем кабинам, которые в мо- 55 мент вызова находятся на этаже вызова и свободны для приема дополнительных вызовов(когда они возвращаются в вестибюль из своего сектора обслуживания). С другой стороны, распределение этажных вызовов

B некоторых лифтах кабины закрепляются за этажами в соответствии с вызовами, которые поступает с центрального поста управления (21, Целью изобретенитя является увеличение объема перевозок пассажиров в единицу времени, в пиковом режиме.

Поставленная цель достигается следующим образом. В здании, имеющем множество (X) смежных этажей, расположенных выше или ниже первого этажа, например, в случае, когда смежные этажи располагаются выше вестибюля, во время пикового периода подъема пассажиров диспетчеризация работы кабин лифта осуществляется по схеме, по которой этажи делятся Hà N смежных секторов (N является целым числом меньше Х). Для обслуживания секторов используется N или. более кабин, -причем каждый. сектор в любой данный момент времени обслуживается только одной кабиной.

Номера этажей в секторе, которые обслуживаются данной кабиной, указываются на табло, находящегося в вестибюле индикатора. После обслуживания запрашиваемых этажей в присвоенном данной кабине сектора она в общем случае .возвращается в вестибюль, откуда она в соответствии с новым назначением поднимается на требуемый этаж сектора. Выбор сектора для обслуживания осуществляется в соответствии с заранее установленной последовател ьн остью (пр огра ммой) путем выбора следующей кабины. Кабины лифта выбираются Ао программе, когда они приближаются к положению, близкому к остановке в вестибюле, или когда они уже находятся в вестибюле. В соответствии с одним аспектом настоящего изобретения секторы и. кабины выбираются в соответствии с порядковыми номерами, по существу, по круговой системе. Если после закрывания дверей внутрикабинные вызовы на этажи в обслуживаемом секторе не поступают, двери кабины, когда данная кабина переводится на обслуживание выбранного в порядке номеров сектора, вновь открываются. Этажи сектора обслуживания закрепляются за кабиной только на период действия последнего распределения секторов обслуживания между кабинами. Дополнительно, в соответствии с принципами настоящего изобретения, этажные вызовы

50 вверх зависит от местоположения этажа вызова Ilo высоте здания, от внутрикабинных вызовов каждой кабины, сдаланных в вестибюле, когда кабина направляется из вестибюля в обслуживаемый ею сектор, из которого она в отсутствии этажных вызовов нормально возвращается в вестибюль, и от способности кабины в сравнении с другими кабинами принять и выполнить этажный вызов вверх. При совпадении внутрикабинного вызова и этажного вызова вверх кабина принимает и выполняет этажный вызов вверх, не совпадает с внутрикабинным вызовом, принимает этажный вызов только та кабина которая нормально рассчитана на выполнение этажных вызовов вне пикового периода подъема пассажиров при условии, что эта кабина назначается на обслуживание сектора в верхней части здания, (например, в верхних 2/3 здания), и что сектор обслуживания является тем. сектором, из которого поступают этажные вызовы, или это сектор, расположенный выше этого сектора, Если, однако, этажный вызов вверх поступает из оставшейся (нижней) части здания, этот вызов направляется следующей кабине. которая направляется с перво-.го этажа в сектор обслуживания, находящийся .выше нижней части здания.

Это ограничение означает, что кабйны, обслуживающие сектора в нижней части здания, не могут принимать этажный вызов вверх, если этот вызов не совпадает с внутрикабинным вызовом. В действительности, кабины с самым продолжительным периодом хода в назначенный ею сектор обслуживания, поднимаясь вверх, принимают этажные вызовы вверх. Таким образом, общее относительное увеличение времени рабочего хода кабины от первого этажа до всех этажей в группе-при исполнении этажных вызовов вверх сводится к минимуму.

На чертеже показана функциональная блок-схема подъемной системы, .включающей четыре кабины и обслуживающей тринадцать этажей.

Четыре кабины 1-4 составляет часть групповой подъемно.-транспортной системы, обслуживающей здание, имеющее множество этажей. В рассматриваемом случае здание имеет тринадцать расположенных . выше вестибюля этажей. Каждая из кабин

1-4 имеет внутрикабинную панель 5 управления, с помощью которой находящийся в кабине пассажйр нажатием соответствующей кнопки направляет кабину на требуемый этаж. При нажатии. .кнопки на панели 5 управления аырабатываетая сигнал СС, указывающий этаж, до которого пассажир намерен подняться. На каждом этаже здания

2003619

30 няться ао

50 имеется этажная панель 6 управления, вырабатывающаяя этажный сигнал вызова Н С, соответствующий направлению, в котором намерен двигаться находящийся на данном этаже пассажир. В вестибюле L также вблизи каждой шахты смонтирована вестибюльная панель 7 управления, с использованием которой пассажир вызывает кабину лифта в вестибюль. Этажи 2-13, располагающиеся выше вестибюля, разделены на три сектора, каждый из которых включает в себя четыре смежных этажа. Этажи здания разделены на три сектора $И, каждый из которых включает в себя четыре этажа. Каждый иэ трех смежных секторов в любой данный момент времени обслуживается только одной из четырех кабин. Одна из четырех кабин в соответствии с предпочтительным вариантом воплощения принципов настоящего изо" бретения остается свободной. Следует отметить, что здание может быть разделено не на три, а на четыре сектора и в этом случае для обслуживания секторое будут задействованы все четыре лифта, В вестибюле над дверьми каждой кабины располагается визуальный индикатор 8; на котором указываются номера этажей, которые обслуживаются в данный период времени данным лифтом и входят в сектор, выбранный для доставки в него пассажиров из вестибюля кабиной данного лифта. В течение пикового периода подьема пассажиров распределение кабин между секторами, как это будет описано ниже, может измеКаждому сектору присвоен собственный номер SN, a каждая кабина иМеет собственный номер Сй. В рассматриваемом случае кабина 2 имеет обозначение

СИ=2 и предназначена для обслуживания пеpeoro сектора, имеющего номер SN1; кабина 3 имеет номер CN=3 и предназначена для обслуживания второго сектора, имеющего номер SN-"2; кабина 4 имеет номер

СИ=4 и предназначена для обслуживания третьего сектора, имеющего номер 834=3 Кабина 1, имеющая номер 1, а рассматриваемый период времени какой-либо определенный сектор не обслуживает, На визуальном индикаторе 3 для кабины 2 укаэаны этажи 2-5 в первом секторе, которые обслуживаются данным лифтом из вестибюля, однако это условие действительно только для одного подъема кабины из вестибюля. Аналогичным образом, кабина 3 обслуживает только второй сектор, включающий этажи 6-9, которые указываются на вестибюльном визуальном индикаторе 8 данного лифта, На визуальном индикаторе для кабины 4 указаны этажи 10-13, входящие в третий сектор. Визуальный индикатор для кабины 1 не работает, что указывает на то обстоятельство, что в данный момент пикового периода подьема пассажиров кабина 1 не обслуживает ни один из установленных для кабин 2, 3 и 4 секторов, Кабина 1, когда она подходит к вестибюлю, может быть переведена на обслуживание одного из установленных секторов в последующее время в зависимости от местоположений других кабин в этот момент времени и двйствующего в данный момент распределения секторов между кабинами, Как это будет показано ниже, распределение секторов обслуживания между кабинами производится в очередности; соответствующей порядковым номерам кабин и секторов, причем сначала производится деление этажей по секторам, а потом по мере последовательного достижения кабинами положения, за которым следует остановка кабины в вестибюле, производится соответствующий выбор кабин для секторов, так что распределение кабин по секторам осуществляется во времени по некоторой круговой системе, Каждая из кабин 1 — 4 приводится в движение только с внутрикабинного пульта управления тогда, когда она находится в вестибюоле; причем во время подьема кабина может остановиться только на тех этажах, которые входят в обслуживаемый ею в данный момент сектор. Та«, например, кабина 4 управляется только с помощью внутреннего пульта управления, когда она находится в вестибюле, и может достичь только этажей 10, 13, Кабина 4, приняв пассажиров в вестибюле, доставляет их на выбранные этажи обслуживаемого ею сектора (в соответствии с нажатием кнопок этих этажей на внутрикабинном пульте управления, а затем без пассажиров опускается в вестибюль, если только а этот период не поступает вызов вверх или вниз с какого-либо попутного этажа, что осуществляется s описанной ниже последовательности.

Если эта происходит, назначения кабины на обслуживание какого-либо сектора до тех пор, пока кабина не вернется в вестибюль, не производится, Этот режим диспетчеризации используется а пиковый период подъема пассажиров, 8 другое время дня (когда преобладают межэтажные перевозки пассажиров) для удовлетворения требований межэтажных перевозок вниз а вестибюль могут быть использованы диспетчерские программы, отличные от диспетчерской программы в пиковый период подъема пассажиров из ве10

2003619

55 контроллере в состояние "Г, предположи, тельно наименьшего значения SN, н осущестибюля, наблюдаемого в начале рабочего дня, Способ может быть реализован системой, в которой каждая из кабин 1 — 4 соединена с блоком управления приводом в движение, Каждый из блоков управления соединен с групповым контроллером, Хотя на чертеже это не показано, положение каждой из кабин в обслуживаемом здании фиксируется контролером с использованием датчика положения, описанного в известных патентах, Блоки управления и групповой контроллер включают в себя центральный процессор или блок обработки сигналов, который производит обработку поступающих на системы данных. Групповой контроллер с использованием сигналов, поступающих с блоков управления приводом и движением, устанавливает для каждой кабины сектор, который она будет обслуживать. Каждый блок управления движением принимает сигналы НС и СС и вырабатывает управляющий сигнал для соответствующего вестибюльного визуального индикатора 8. Кроме того, каждый блок управления движения принимает также с соответствующей кабины данные, характеризующие нагрузку кабины LW. Каждый блок управления достижением производит измерение интервалов времени, в течение которого двери стоящей в вестибюле каби. ны находятся в открытом положении (обычно эти временные интервалы называются

"временем стоянки"). На чертеже блоки 2 управления приводом и движением для лифтов показаны в весьма упрощенном виде, поскольку подробные описания их конструкции и принципа действия имеются в многочисленных патентах и технических публикациях. Таким образом; можно допустить, что процессоры в блоках управления движением и в групповом контроллере представляют собой программируемые устройства, обеспечивающие выполнение описываемой диспетчерской программы„ воплощающей в себе принципы настоящего изобретения, в определенное время дня и в соответствии с режимом работы административного здания. Можно также допустить. что в остальной части дня блоки управления движением и групповой контроллер могут переключаться на выполнение других диспетчерских программ.

Благодаря вычислительной способности процессоров рассматриваемая система может накапливать данные относительно индивидуальных и групповых потребностей на протяжении всего дня в целях получения записи потребностей в перевозках для каждого дня недели, и сравнивать такие записи

40 с действительными .потребностями в перевозках, обеспечивая таким образом коррекцию последовательности осуществления диспетчерских операций, необходимую для достижения предписанного уровня рабочих характеристик системы в целом и отдельных кабин. Благодаря такому подходу на основе сигналов LN, поступающих со всех кабин и характеризующих нагрузку каждой кабины, можно анализировать загрузку кабин и потоки пассажиров из вестибюля на различные этажи здания. Действительный поток пассажиров из вестибюля на различные этажи здания можно также определять с использованием специального установленного в вестибюле датчика (не показан).

Программа многоканальной диспетчеризации во время пикового периода подьема пассажиров начинается с операции пуска S 1, после чего производится операция S 2, заключающаяся в проверке наличия пиковой ситуации, например, возникает ли пиковая ситуация в утренние часы рабочего дня. Если результат операции S 2 отрицательный {нет), система переключается с программы канального распределения на основную программу диспетчерского управ- . ления, например, на программу, описанную в ранее упомянутых патентах Биттера, Если результат операции S 2 положительный (ga), начинается осуществление операции S 3, заключающейся в формировании секторов, состоящих из смежных этажей, находящихся выше вестибюля, Во время операции S 3 формируется N секторов, число которых равно числу кабин (NC) минус единица. Так, например, s случае системы, представленной на чертеже, формируется три сектора обслуживания на четыре кабины, Как уже указывалось ранее, число секторов может быть равным числу кабин, однако, если число кабин превышает число секторов, то обеспечивается сокращение интервала между кабинами. обслуживающими последовательно один и тот же сектор. Распределение этажных вызовов может быть сделано так, как эта подробнее описано ниже.

Затем осуществляют проверку началась ли работа системы по программе канального распределения секторов обслуживания в пиковый период подъема пассажиров (операция Я 4), следствием чего было бы осуществление операции S 5 заключающейся в установке регистра секторов в групповом ствление операции S 7, заключающейся в установке аналотичного регистра кабин в состояние, соответствующее наименьшему значению СМ предположительно в состоя2003619

25 ние "1", В целях иллюстрации на чертеже сектор обслуживания SN, включающий этажи 2-5, обозначен номером 1, то есть SN 1, сектор обслуживания SN, включающий этажи 6-9, обозначен номером два, то есть

SN=2 и сектор обслуживания SN, включающий этажи 10 — 13, обозначен номером три, то есть SN--3, Для кабины 1 величина CN равна 1, для кабины 2 величина CN равна 2, для кабины 3 величина CN равна 3 и для кабины 4 величина CN. равна 4. Можно допустить, что числовое представление величин CN и ЯИ иачинается с единицы. Выбор сектора обслуживания для кабины 1 начинается с первого сектора. В предпочтительном варианте реализации принципов настоящего изобретения с использованием совершенного процессора процесс выбора секторов обслуживания для кабин в течение секунды производится многократно, Если результат операции S 4 положительный, в системе начинается выполнение операций S 8, Операция S 8 начинает выполняться также осле установки регистров секторов и кабин в состояние "1". Операция

S 8 заключается в проверке находится ли кабина с определенным номером в положении готовности, то есть в положении, когда она готова остановиться в вестибюле. Если результат этой операции отрицательный (вв чертеже такой результат обусловлен тем обстоятельством, что кабина 1 в двнный момент уходит от вестибюля вверх), то в процессе осуществления операции S 12 величина CN увеличивается на единицу; что реально означает переход к попытке определения возможности привлечения к обслуживанию первого сектора кабины 2; 8 целях иллюстрации допустим, что кабина 2 опускается и достигла положения, при котором она может остановиться в вестибюле. В @àí. ной ситуации результат В В получается положител ьным, что означает наличие возможности привлечения кабины 2 и обслуживанию сектора 1 (этажи 2-5), что и реализуется в процессе осуществления операции 8 9, В процессе осуществления операции S 10 производится последовательное приращение значений SN u CN на единицу, однако, при этом величина SN или CN может достигнуть caoего максимума и это иногда может происходить после распределения каждой кабины и каждого сектора, Vorpa зто происходит, величины SN и СМ снова приводятся к единице (индивидуально), Описанная последовательность операций обеспечивает распределение кабин по секторам обслуживания по циклической цифровой схеме, Операция 8 11 заключается в осуществлении индикации на вестибюльных визуальных индикаторах S 1 номеров этажей обслуживания каждой иэ входящих в систему кабин, Операция S 13 заключается в генерации команд открывания дверей кабин, когда кабины достигают вестибюля, с удержанием дверей в открытом положении для приема пассажиров, которые после входа в кабину должны нажать на внутрикабинном пульте управления кнопку требуемого этажа из числа этажей, указываемых на визуальном индикаторе, расположенном над входом в кабину. Каждая данная кабина может подниматься только до тех этажей, которые устанавливаются для кабины в процессе осуществления операции S 14.

Операция S 15 заключается в определении закончился или нет интервал диспетчеризации. В случае отрицательного результата реализация программы возвращается к операции S 13, осуществление которой обеспечивает удерживание дверей кабины в откоытом положении, По окончании интервала диспетчеризации (положительный результат осуществления операции $15) производится операция $16. заключающаяся а генерации команды закрывания дверей кабины, Следующая за этим операция S 17 заключается в генерации команды выключения визуального индикатора над входом s лифт в вестибюле здания. Визуальный индикатар S 1 и после этого включается лишь после того, как в системе будет произведен следующий выбор сектора обслуживания для данной кабины. Следующая логическая операция S 18 заключается в установлении факта "допустимости" сделанных внутрикабинных вызовов (посылки кабины на этажи установленного сектора обслуживания). Поскольку назначение сектора обслуживания для кабины производится независимо от полного набора возможных внутрикабинных вызовов, в отношении сектора обслуживания в данный момент времени нет необходимости, чтобы кабина при этом находилась в вестибюле и была готова к приему пассажиров (когда сектор обслуживания устанавливается для кабины на первом этаже или в вестибюле). Таким образом, если все допустимые внутрикабинные вызовы пассажирами не сделаны, в системе производится операция S 19, состоящая в генерации команды короткой задержки кабины (например, 2 с), после чего повторяется операция S 18 (в действительности осуществляется операция S 20). Если результат операции S 20 остается отрицательным, система s соответствии с инструкцией, получаемой в результате осуществления операции S 22, возвращается к осуществлению логической операции 57. С этого мо2003619

14 мента система производит выбор следующего в порядке номеров сектора обслуживания и назначение этого сектора следующей в порядке номеров кабине, находящейся в положении готовности к остановке в вестибюле. Поскольку. процесс назначения сектора обслуживания осуществляется в цифровой последовательности конфликт между кабинами, находящимися в одно и то же время в состоянии готовности, не затрудняет процесса их назначения на обслуживание предлагаемого сектора.

Размеры секторов обслуживания (число этажей в секторе) в предшествующем описании считаются фиксированными, однако, принципы настоящего изобретения могут быть воплощены и в системах с регулируемыми размерами секторов обслуживания, Размеры секторов могут изменяться в соответствии с реальной или ожидаемой схемой перевозок в здании, Так, например„число этажей в секторе обслуживания может быть увеличено или уменьшено таким образом, что пассажирская нагрузка обслуживающей сектор кабины приблизительно соответствовала потоку прибывающих в вестибюль людей, Число этажей в секторах обслуживания в отличие от одинакового числа этажей в секторах рассмотренной выше системы может быть одинаковым, Изменения размеров секторов обслуживания могут производиться на основе измерений числа пассажиров в вестибюле и путем корреляции этих измерений с ожидаемым распределением внутрикабинных вызовов в функции времени при осуществлении распределения секторов по соответствующей подпрограмме.

Предыдущий сектор обслуживания в следующем цикле работы системы назначается для обслуживания другой кабиной, а тем временем внутрикабинные вызовы F40гут быть реализованы разрешением кабине направляться на требуемые этажи.

За операцией 321, заключающейся в направлении кабины в соответствии с внутрикабинными вызовами на этажи назначенного для кабины сектора обслуживания, по программе следует процесс выявления наличия этажных вызовов вверх и вниз (сигналы НС на чертеже}, которые делаются на одном из входящих в назначенный сектор этажей и требуют выполнения. Такие вызовы усиливают межэтажные перевозки, которые в пределах пикового периода подъема пассажиров обычно немногочисленны. Таким образом. во время работы системы по программе пикового периода подъема пассажиров распределение кабин на обслуживание этажных вызовов характеризуется

50 сравнительно низкой приоритентностью.

Распределение кабин в соответствии с этажными вызовами в пределах пикового периода подъема пассажиров производится таким образом, чтобы кабины как можно быстрее возвращались в вестибюль, где им назначаетися новый сектор обслуживания, так как только s том случае для пассажиров обеспечивается минимизация времени ожидания кабин.

Операция S 22 заключается в простой проверке получении каких-либо этажных вызовов в период обслуживания кабинами незначенных секторов. Если результат операции S 22 отрицательный, то есть этажные вызовы отсутствуют, подпрограмма заканчивается. Если же с какого-либо этажа поступает этажный вызов, начинается осуществление операции S 23, заключающейся в определении является ли этажный вызов вызовом вниз или вызовом вверх, Если принятый этажный вызов является этапным вызовом вниз, этот вызов принимается следующей идущей от данного этажа или с более высокого этажа кабиной. Предпочтительно только. что назначение кабины на выполнение этажного вызова вниз может быть сделано в соответствии с нормальным критерием. Если установлено, что поступил этажный вызов вверх, производится логическая операция S 25. заключающаяся 8 определении имеется ли совпадение этого вызова с внутрикабинным вызовом в одной из находящихся в вестибюле кабин, уже распределенной на обслуживание сектора, в который входит этаж. запрашиваемый этажным вызовом. 8 случае положительного результата осуществления операции S 25— выполнение этажного вызова предписывается этой кабине.

Если результат операции S 25 отрицательный (нет), то при осуществлении следующей операции S 27 определяются способности каждой кабины выполнить этажный вызов вверх с использованием традиционного критерия, предпочтительно с использованием очередности проверки, описанной в ранних патентах Биттера и др., в соответствии с которой выбор кабины из всех кабин для окончательного назначения производится с учетом влияния такого назначения на характеристики всей системы в цепом. Следующая операция S 28 состоит в последовательном выборе наиболее подходящей для выполнения этажного вызова кабины, что производится с использованием нормальной программы выбора, после чего при осуществлении операции S 29 определяется, находится пи выбранная кабина на обслуживании сектора в верхних 2/3 здания

2003619 и является ли этот сектор тем секторам. в который входит этаж, с которого поступил этажный вызов, или этот сектор находится выше сектора, в который входит этаж, с которого произведен этажный вызов. Если вы- 5 бранная, наиболее подходящая кабина не удовлетворяет указанным условиям. производится следующая операция S 34, переключающая систему на выбор следующей наиболее подходящей кабины. Операции 10 выбора кабины циклически повторяются от наиболее подходящей кабины в наименее подходящей кабине до тех пор, пока не будет получен положительный результат выполнения операции $ 32, на основании 15 которого при осуществлении операций S 33 этажный вызов вверх направляется на кабисоответствует этажу, включенному в сектор обслуживания данной кабины, и возможность переадресовки кабины на другие сектора осуществляют в случае отсутствия вызовов в одном секторе и большом количестве вызовов в другом, причем переадресовку осуществляют в момент нахождения кабины на первом этаже при условии вызова кабины вверх с этажа, выполнение этажного вызова осуществляет кабина с совпадающим внутрикабинным вызовом, сделанным на первом этаже, при условии вызова кабины вверх с этажа, не соответствующего внутрикабинному вызо35 ву, выполнение этажного вызова осуществляет кабина, направляющая в сектор, включающий этаж кузова, или кабина, направляющаяся в сектор выше сектора, включающего этаж вызова, или кабина, 40 свободная от обслуживания секторов.

Формула изобретения

СПОСОБ ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИИ МНОЖЕСТВА КАБИН ПОДЬЕМНИКОВ, включающий группировку этажей здания и разрешение движения в соответствии с внутрикабинными вызовами, отличающийся тем, что, с целью увеличения объема перевозок пассажиров в единицу времени в пиковом режиме, предварительно группировку этажей здания осуществляют по секторам и закрепляют кабину за соответствующим сектором в течение одного цикла, индикацию этрго производят на первом этаже, при этом число секторов выбирают меньшее или равное числу кабин, каждый сектор содержит один или более смежных этажей, разрешение движения кабины осуществляют лишь в том случае, если внутрикабинный вызов ну, удовлетворяющую всем условиям проверки и выбора.

Несмотря на то, что в приведенном выше описании рассмотрен наилучший вариант воплощения принципов настоящего изобретения с указанием некоторых вариаций и модификаций, специалистам в данной области техники должно быть понятно, что изобретение допускает и многие другие модификации и изменения в системе и в программе, не выходящие из сферы, приведенной ниже формулы изобретения. (56) Патент США ЬВ 4305479, кл. 187-29, 1983.

Патент США М 4691808, кл. 187 — 125, 1986.

2003 б19 щ рапи

Редактор С.Кулакова

Заказ 3305

Производственно-издательский комбинат Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Составитель И,Назаркина

Техред M,Mîðãåíòàë Корректор А,Мотыль

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Fly&

zoaa}

Способ диспетчеризации множества кабин подъемников Способ диспетчеризации множества кабин подъемников Способ диспетчеризации множества кабин подъемников Способ диспетчеризации множества кабин подъемников Способ диспетчеризации множества кабин подъемников Способ диспетчеризации множества кабин подъемников Способ диспетчеризации множества кабин подъемников Способ диспетчеризации множества кабин подъемников Способ диспетчеризации множества кабин подъемников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх