Устройство для поэлементного заряда аккумуляторной батареи

 

Использование: для ступенчатого заряда аккумуляторных батарей (ДБ) стабилизированным током Сущность изобретения заряд каждого аккумулятора батареи осуществляется отдельной схемой, содержащей две параллельные цепи нерегулируемого и регулируемого тока заряди АБ. Поддержание стабильного тока заряда обеспечивается измененем проводимости регулирующего транзистора, управляемого схемой управления Схема контроля напряжения обеспечивает переключение на заряд током второй ступени, а также отключение заряда аккумулятора при достижении его напряжением соответствующих значений 2 з.пф-лы, 5 ил

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (В) RU (11) 2004044 Cl (51) 5 Н 02 J 7 10

3 (21) 5018756/07 . (22) 30.07.9$ (46) 30.11.93 Ьюл. Йа 43И (75) Усик БА; Воронцов А.Ф.; Лемзиков ВВ (73) Серпуховское высшее военное командно-инженерное училище ракетных войск имЛенинского комсомола (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЭЛЕМЕНТНОГО ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ (87) Использование: дпя ступенчатого заряда аккумуляторных батарей (АБ) стабилизированным током.

Сущность изобретения: заряд каждого аккумулятора батареи осуществляется отдельной схемой, содержащей две параллельные цепи нерегулируемого и регулируемого тока заряда АБ. Поддержание стабильного тока заряда обеспечивается измененем проводимости регулирующего транзистора управляемого схемой управления. Схема контроля напряжения обеспечивает переключение на заряд током второй ступени, а также отключение заряда аккумулятора при достижении его напряжением соответствующих значений. 2 зп.ф-лы, 5 ил.

2004044

Изобретение относится к заряду и разряду химических источников тока и может быть использовано для ступенчатого заряда аккумуляторных батарей (AK) стабилизированным током. 5

Известно устройство для заряда аккумуляторной батареи f1), предназначенное для заряда щелочных и кислотных АБ и автоматического их отключения по окончании заряда. Зарядное устройства содержит понижающий трансформатор, первичная обмотка которого при заряде АБ присоединена к сети переменного тока, а вторичная обмотка со средним выводом подключена к двухполупериодному выпрямителю на двух тиристорах, В цепь уп равляющих тиристоров через диоды и резистор включен оптоэлектронный прибор, тиристор которого пропускает ток заряда при протекании тока через светодиод оптрана, включенного s цепь коллектора транзистора, эмиттер и коллектор которого подключены параллельно зажимам АБ v схеме защиты ат переэаряда, а база — к чправляющему в ходу этой схемы, Пока .апря>кение 25 на зажимах АБ меньше эталонного напряжения блока защиты, транзистор открыт и пропускает так через светодиод аптрана.

При этом па цепи заряда АБ протекает так.

Если это напряжение превышает эталон- З0 ное, транзистор закрывается, поступающим на.его базу сигналам с блоха защиты, При этом так в цепи светодиода аптрона не протекает, следовательно, запирается выходная цепь оптрона и заряд АБ прекращается.

К недостаткам известного устройства следует отнести отсутствие стабилизации зарядного така, что увеличивает время заряда АБ, а также недозаряд или, наоборот, перезаряд отдельных аккумуляторов АБ, так 40 как контроль заряда осуществляется па напряжени о всей АБ.

Известно устройство (2), в катаром имеются две цепи заряда. Одна цепь служит для падзаряда малым таком, а другая — для ус- 45 коренного заряда большим током. Имеется таймер для отключения АБ после заряда, Управление режимом быстрого разряда осуществляется триггером, сигнал управления на который поступает са схемы сравне- 50 ния.

К недостаткам известного устройства следует отнести воэможность недоэаряда или перезаряда отдельных аккумуляторов по причине, аналогичной первому устрайст- 55 ву, а также ограничение максимального значения тока заряда нагруэочной способностью регулирующего транзистора.

Наиболее близким к изобретению является устройство для заряда аккумуляторной батареи (3), в котором выход согласующего трансформатора саединен.с мостовым выпрямителем, который через регулировочный элемент — тиристор, шунтированный через кнопку резистором, и через датчик тока — резистор подключен к выходуустройства и к зажимам АБ, в результате чего образуется зарядная цепь. Управление тиристором осуществляется контрольно-управляющим блоком, который изменяет время открытого состояния тиристора в зависимости ат значения напряжения АБ и полностью запирает тиристор, тогда это напряжение достигнет установленного значения.

Известное устройство может быть рассчитано на большие токи заряда, однако, как и для укаэанных выше устройств, не исключает недозаряд или перезаряд отдельных аккумуляторов. Кроме того, применение в качестве регулиру ощего элемента тиристора, а не транзистора обеспечивает более низкую стабилизацию зарядного тока.

Целью изобретения является более быстрый и полный заряд АБ и исключение при этом перезаряда отдельных аккумуляторов, повышение точности стабилизации зарядного тока и снижение нагрузки на регулирующий элемент.

Цель достигается тем, что в устройстве для поэлементного заряда аккумуляторной батареи, содержащем трансформатор, мостовой выпрямитель, резистор-датчик тока, резистор задания тока заряда, регулирующий элемент, установочный резистор, стабилитрон, заряд каждого аккумулятора осуществляется отдельной схемой заряда, в каждую из которых дополнительно введены второй мостовой выпрямитель, второй резистор задания тока заряда, первый, второй и третий размыкающие контакты, схема управления регулирующим транзистором, последовательно соединенные постоянный и переменный резисторы, схема контроля напряжения, при этом регулирующий элемент выполнен на транзисторе, входы первого и второго мостовых выпрямителей схемзаряда подключены параллельно вторичной обмотке трансформатора, положительный вывод первого мостового выпрямителя через первый контакт, первый резистор задания тока заряда, параллельно. которому через второй размыкающий контакт подключен второй резистор уставки тока заряда, соединен с положительной клеммой соответствующего аккумулятора батареи, вторым информационным входом схемы управления регулирующим транзистором, отрицательная схема каталога соединена с

2004044 первым информационным входом схемы управления регулирующим транзистором и информационным входом схемы контроля напряжения, а через резистор-датчик тока соединена с отрицательным выводом первого мостового выпрямителя и отрицательн ым вы водом второго мостового выпрямителя, положительный вывод которого через третий размыкающий контакт, эмиттерно-коллекторный переход регулирующего транзистора, установочный резистор соединен с анодом стабилитрона, отрицательными питающими входами схемы контроля напряжения и схемы управления регулирующим транзистором соответственно, а через постоянный резистор, выход которого соединен с выходом схемы управления регулирующим транзистаром, и переменный резистор — с базой регулирующего транзистора, эмиттер которого соединен с положительным питающим входом схемы управления регулирующим транзистором и с положительным питающим входом схемы контроля напряжения, первый выход которой механически связан с вторым размыкающим контактом, второй — с первым и третьим размыкающими контактами, а третий — с коммутирующим входом схемы управления регулирующим транзистором..

На фиг.1 представлена упрощенная схема замещения зарядного устройства (ЗУ), где Е1, Ег, ЕАБ — ЭДС первого, второго источников питания и АБ соответственно; йо1, Бог — внутреннее сопротивление первого и второго источников питания соответственно;.

R1, Вг — сопротивление цепей заряда первого и второго источников питания соответственно;

I>, lz — токи первого и второго источников питания соответственно;

4 — ток заряда АБ.

Из схемы следует, что ток заряда АБ будет определяться выражением

b= (1+ Iz, (1) причем !

1- и !г=

Е1 — ЕАБ Ez ЕАБ

Ro> + Ri Roz + Rz

На фиг.2 показано распределение тока заряда АБ между источниками питания. Как видно иэ фиг.2, изменяя соотношение между значениями сопротивления Я1 и Rz, можно изменить и распределение тока заряда между источниками питания.

Таким образом, стабилизация тока заряда АБ может быть обеспечена изменением значения, например, сопротивления Rz при неизменном значении сопротивления

20

30 лирующий транзистор 10, переменный

Rë. Так как отклонение тока заряда АБ от заданного значения значительно меньше самого этого значения, то и максимальное значение компенсирующего тока Iz может быть значительно меньше тока заряда АБ I3, Это позволяет снизить нагрузку на регулируемое сопротивление Rz. В случае же использования только одного источника зарядного тока, для стабилизации тока эаряда АБ необходимо было бы иметь регулирующий элемент большой мощности, так как через него протекал бы весь ток заряда.

Использование в качестве регулирующего элемента тиристора хотя и обеспечит пропускание большого зарядного тока, однако точность стабилизации тока при этом будет ниже, чем при использовании в качестве регулирующего элемента транзистора.

Малое значение компенсационного тока Iz позволяет применить в качестве регулирующего элемента транзистор.

Функциональная схема устройства, представленная на фиг.3, содержйт трансформатор 1, схему 2 заряда, первый мостовой выпрямитель 3, первый резистор 4 задания тока заряда, второй резистор 5 задания тока заряда, резистор-датчик 6 тока, второй мостовой выпрямитель 7, стабилитрон 8, схему 9 контроля напряжения; регурезистор 11, постоянный резистор 12, схему

13 управления регулирующим транзистором, установочный резистор 14, первый размыкающий контакт 15, второй размыкающий контакт 16, третий размыкающий контакт 17.

Входные цепи мостовых выпрямителе 3, 7 схем 2 заряда подключены к вторичной обмотке трансформатора 1.

Положительный вывод первого мостового выпрямителя 3 через первый размыкающий контакт 15, первый резистор 4 задания тока заряда, параллельно которому через второй размыкающий контакт 16 подключен второй резистор 5 уставки тока заряда, соединен с положительной клеммой аккумулятора 18 и с вторым информационным выходом схемы 9 контроля напряжения, Отрицательный вывод первого мостового выпрямителя 3 через резистор-датчик 6 тока соединен с отрицательной клеммой аккумулятора I8.

Положительный вывод второго мостового выпрямителя 7 соединен с положительной клеммой аккумулятора 18 через третий размыкающий контакт 17 и эмиттер-коллекторный переход регулирующего транзистора 10 и установочный резистор 14, а его отрицательный вывод соединен с отрица2004044 тельной клеM÷ой ЗKêóìóëëòора 18 через резистор-датчик 6 така.

Стабилитрон 8 анодом соединен с отрицательным выводом второго мостового выпрямителя, а катодом через третий размыка,ощий контакт — с положительным выводом выпрямлтеля, К катоду и аноду стабилитрана 8 подключены положительный и отрицательный питаюгцие входы схемы 9 контроля напряжения и схемы 13 управления ретули,,2уюц4им транзисторам сООтветстгенна, База регулиру ощега транзистора 10 через переменный резистор 11 соединена с выходом схемы 13 управления, а через этот резистор и постоянный резистор 12 — с отрицательным выводом второго мостового выпрямителя !. Управляющие входы схем управления регулирующим транзистором

13 и контроля напряжения 9 соответственна соединены между собой с отрицательной клеммой аккумулятора 18, Первый выход

cxefnI:I 9 контроля напряжения механически связан с вторым рзэмыкающим контактом

16, второй — с первым и тоетьiì размыкаюшлми контактами 15 и 17 соответственно, третий — с коммутиру1ощим входом схемы 13 упаавления регулирующим транзистарОм.

Трансформатор 1 предназначен для понижения напря>кения сати.

Первый мостовой выпрямитель 3 предназначен для питания постоянным тбкОм цепи основнога заряда аккумулятора 18.

Резисторы 4 и 5 задания тока заряда обеспечивают выбор значения основной составля ощей така заряда. При замкнутом контакте 16 эти сопротивления fIKllIO÷ÿHbf параллельна и ток заряда соответствует первой ступени. При размыкзнии контактов

16 в цепь заряда включен толька резистор 4 и так заряда уменьшается до значения, саогветствующего второй сту IGHN, Резистор-датчик 6 така необходим для создания на упрзвляащих входах схем управления регулирующим транзисторам l3 и контроля напряжения 9 соответстзенно потенциала, пропОрционального таку Заряда а,<кумулятора 18.

Второй мостовой выпрямитель прецназначен для создания компенсационного тока заряда и питания схем управления регулирующим транзистором 13 и контроля напряжения 9 соответственно. Стабилитр0Н 8 предназначен Для стаЬилиззции на пряжения питания этих схем.

Схема 9 контроля напряжения предназначена для переключения с первой на вторую ступень тока заряда при достижении напряжения аккумулятора 10 определенного значения и отключения заряда аккумуля10

55 тора 18 при достижении его напряжением значения конца заряда, Схема имеет два идентичных канала, настроенных на различные значения контролируемого напряжения. Ее принципиальная схема, представленная на фиг,4, содержит первый резистор 9-1, подстроечный резистор 9 — 2, стабилитрон 9 — 3, второй резистор 9 — 4, первый транзистор 9 — 5, третий резистор 9 — 6, второй транзистор 9-7, конденсатор 9-8, катушку первого реле 9 — 10, замьн<а ощие

Y0HT3KTbl первого реле 9 — 11, катушку второго реле 9-12.

Третья цифра в обозначениях указывает

HB принадле>кность к 1-му ллл 2-му каналу схемы.

Вход подстроечного резистора 9-2 соединен с вторым информационным входом схемы, через первый резистор 9-1 — с первым информационным входом схемы, а его подвижный контакт через стабилитрон 9 — 3 — с базой первого транзистора 9 — 5, эмлттер которого соединен с положительным пита ащим входом схемы, коллектор через третий резистор 9 — 6, база через второй резистор 9-4 — с отрицательным питающим входам схемы. Змиттер второго транзистора 9-7 соединен с полая<ительным питающим входом схемы, коллектор через катушку первого реле 9 — 10 — с отрицательным питаощим входом схемы, а база — с коллектором первого транзистора 9 — 5.

Между коллектором первого 9 — 5 и второго

9 — 7транзисторов включен конденсатор9-8.

Катушка первого реле 9 — 10 зашунтирована защитным диодом 9 — 9, включенным обратной полярностью flo отношению к источнику питания. Замыка ощие контакты 9 — 11 первого реле вкл очены в цепь катушки второго реле 9 — 12. Размыкающие контакты второго реле перзого канала 9 — 12 — 1 и второго реле второго канала 9 — 12 — 2 являются механическими входами схемы 2 заряда.

Подстроечные резисторы 9-2 — 1, 9 — 2-2 слу>кат для настройки соответству ощего канала схемы на заданный порог срабатывания. Первые и вторые транзисторы 9 — 5-1, 9-7-1 и 9 — 5 — 2, 9 — 7-2 соответственно обеспечивают усиление контролируемого сигнала. Стзбилитроны 9 — 3 — 1 и 9-3 — 2 явля отся источниками эталонного напряжения, с коT0рым cf2àвнивзется контролируемый сигнал, Конденсаторы 9-8- 1, 9-8 — 2 обеспечивают наде>кное срабатывание вторых транзисторов 9-7-1, 9-7-2, Защитные диоды 9 — 9-1, 9 — 9 — 2 защищают вторые ТраНзисторы 9-7-1, 9-7-2 ат перенапряжений, возникающих при коммутациях первых реле

9-10-1. 9-10-1, 9-10-2. Вторые реле 9-121. 9-12-2 необходимы для размыкания при

2004044

10

25

40

55 срабатывании соответствующих цепей схемы 2 заряда.

Регулирующий транзистор 10 предназначен для изменения компенсирующего тоva заряда аккумулятора 18 путем изменения сопротивления эмиттер-коллекторнаго перехода при подаче на его базу соответствующего сигнала со схемы 13 управления, При помощи переменного и постоянного резисторов 11 1и 12 соответственно осуществляется выбор рабочей точки регулирующего транзистора 10.

Схема 13 управления регулирующим транзистором предназначена для усиления сигнала, пропорционального току заряда, и воздействия на базу транзистора 10.

Принципиальная электрическая схема схемы 13 представлена на фиг.5, где показаны переменный резистор 13-1 цепи базы первого транзистора. первый транзистор

13-2, постолнный резистор 13-3 цепи коллектора первого транзистора, стабилитран

13-4, первый резистор 13-5 делителя напряжения, шунтирующий резистор 13 — 6, размыкающий контакт 13-7, второй резистор 13-8 делителя напряженил, переменный резистор 13-9 цепи базы второго транзистора, второй транзистор 13-10, постоянный резистор 13-11 цепи коллектора второго транзистора.

Сигнал, пропорциональный току заряда аккумуллтора, через переменный резистор

13-1 подается на базу первого транзистора

13-2, коллектор которого через резистор

13-3 соединен с отрицательным питающим входом схемы, а эмиттер через первый резистор 13 — 5 делителя напряжения и через стабилитрон 13 — 4 соединен с положительным питающим входом схемы, а через второй резистор 13-8 — с отрицательным питающим входом схемы. Параллельна первому резистору 13 — 5 делителя напряжения через размыкающий контакт 13 — 7 подключен шунтирующий резистор 13 — 6. Эмиттер второго транзистора 13-10 соединен с положительным пита ощим входом схемы, коллектор через резистор 13-11 — с отрицательным питающим входом схемы, а база через переменный резистор 13 — 9 — с коллектором первого транзистора 13 — 2, Коллектор второго транзистора 13-10 соединен с выходом схемы. Раэмыкающие контакты 13 — 7 являются коммутирующим входом схемы.

Установочный резистор 14 предназначен для установки компенсационного тока заряда аккумулятора.

Устройство работает следующим образом.

При подаче переменного напряжения на первичную обмотку трансформатора 1 пад действием напряжений, появляющихся на выходах первого 3 и второго 7 мостовых выпрямителей. через аккумулятор 18 и резистор-датчик тока будут протекать соответственно основной и компенсирующий токи.

Па мере зарлда аккумулятора 18 напряжение на его клеммах растет, а отрицательный потенциал точки соединения отрицательной клеммы аккумуллтара 18 с резисторомдатчиком тока 6 увеличивается.

Следовательно на базу первого транзистора

13-2 схемы 13 управления регулирующим транзистарам (фиг.5) относительно его эмиттера будет приложено более отрицательное напряжение. В результате транзистор 13 — 2 начнет приоткрываться, потенциал на его коллекторе и соответственно на базе транзистора 13-10 станет более положительным. Транзистор 13 — 10 приэакроется, потенциал на его коллекторе, а следовательно, и на выходе схемы 13 управления станет более отрицательным, что вызовет приоткрытие регулирующего транзистора 10, а значит, и увеличение компен.сирующего тока заряда аккумулятора.

Стабилитрон 13 — 4 обеспечивает формирование на эмиттере транзистора 13 — 2 эталонного потенциала, с которым сравнивается потенциал отрицательной клеммы аккумулятора 18, По достижении напряжением аккумулятора 18 определенного значения происходит пробой стабилитрона 9-3 — 1 первого канала схемы 9 контроля напряжения (фиг,4), в результате чего транзистор 9 — 5-1 закрываетсл и отрицательный потенциал, поступающий с его коллектора на базутранэистора 9 — 7 — 1, открывает последний. Через катушку реле 9 — 10 — 1 начинает протекать ток, реле срабатывает и своими контактами

9 — 11 — 1 падает питание на катушку реле 912 — 1. Последнее срабатывает и своими размыкающими контактами 16 отключает второй резистор 5 задания тока заряда s схеме заряда (фиг.3}, а размыкающими контактами 13 — 7 отключает шунтирующий резистор 13-6 в схеме 13 управления регулирующим транзистором (фиг,5). В результате в первой схеме уменьшается основной ток заряда аккумулятора до значения второй ступени, а во второй схеме иэменяетсл до соответствующего значения эталонный потенциал эмиттера транзистора 13-2.

При увеличении напряжения аккумулятора 18 до значения, соответствующего концу заряда, происходит пробой стабилитрона 9 — 3 — 2 второго канала схемы 9 контроля напряженил. При зтам аналогично первому каналу схемы 9 происходит закры2004044

1д тие транзистора 9-5 — 2 и открьггие транзистора 9-7-2. Срабатывает реле 9 — 10-2 и своими контактами 9-11 — 2 подает питание на катушку реле 9-12-2, которое сработает и своими контактами 15 и 17 разорвет цепи заряда аккумулятора 18 основным и компенсиру1ощим токами соответственно.

Аналогичным 06р830М Осуществляется заряд других аккумуляторов батареи, Заряд

АБ полностью прекратится, когда будут полностью заряжены все ее аккумуляторы.

Новиз11а изобретения заключается в том, что, в отличие от известных зарядных устройств, для создания тока заряда использованы не один, а два выпрямителя, причем первый из них создает ОснОВную (нерегулируаь>ую) составляющую тока заряда, а Второй — компенсиру1ощую (регулируемую) составлчющую тока заряда. Это позволяет снизить нагрузку hQ регулируюший элемент и применить вместо тиристора транзистор, Г1ри этом упрощается схема стабилизации тока заряд и повышается ее

ТОЧНОСТЬ.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПО ЭЛЕМЕНТНОГО ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ, содер>кащее трансформатор, первый мостовой выпрямитель. резистор-датчик тока, первый резистор задания тока заряда, регулиру1ощий элемент, установочный резистор, стабилитрон, зтлича1ощееся тем, что, с целью более быстрого и полного заряда аккумуляторной батареи, исключения при этом перезаряда отдельных аккумуляторов, повышения точности стабилизации зарядного тока и снижения нагрузки на регулирующий элемент,.заряд каждого аккумулятора осуществляется отдельной схемой заряда, в кзжду1о из которых дополнительно введены второй мостовой выпрямитель, второй резистор задания тока заряда, первый, второй и третий размыкающие контакты, схема управления регулирующим элементом, последовательно соединенные постоянный и г1ерсменный резисторы, схема контроля напряжения; при этом регулиру1ощий элемент 13bIBoJIIIGH на транзисторе, входы первого и второго мостовых выпрямителей схем заряда подключены параллельно вторичной обмотке трзнсформзтОрз, пОложительный ВИВОд первого мостового выпоямителя через перВый размыкающий контакт, перВый рези" стор задания тока заряда, параллельно которому через второй размыкз1ощий

Экономический эффект от применения устройства достигается повышением отдачи

АБ при разряде а счет более полного заряда каждого из ее аккумуляторов в отдельности; повышением срока службы АБ за счет искл1ачения перезаряда отдельных аккумуляторов путем откл1очения цепей 1лз заряда при достижении напряжением на них значения конца заряда, сокращением времени заряда за счет применения двухступенчатого заряда постоянным током в отличие от заряда при постоянном напря>кении, а также повышения точности поддержания постоянного тока за счет применения в качестве регули" рующего элемента транзистора Вместо тиристора..(561 1. Патент США К 4767977, кл, Н 02 J 7/10, 1988.

2, Авторское свидетельство СССР

М 1283896, кл. И 02 J 7/10, 1985.

3. Авторское свидетельство СССР

И 1374335 кл. Н 02 1 7/10, 1986. контакт подключен BTopovi резистор установки тока заряда, соединен с паложитель30 ной клеммой аккумулятора батареи и вторым информационным входом схемы контроля напряжения, отрицательная клемма аккумулятора соединена с первым информационным входом схемы контроля

3г напряжения и с информационным входом

35 схемы управления регулирующим транзистором, а через резистор-датчик тока соединена с отрицательным выводом первого. мостового выпрямителя и отрицательным

40 выводом второго мостового выпрямителя, положительный вь1 вод которого через третий. размыкз1ощий контакт, змиттерно-коллекторный переход регулируемого транзистора, установочный резистор сое45 динен с положительной клеммой аккумулятора, отрицательный . Вывод второго мостового выпрямителя соединен с анодом стабилитрона, от1 ицательными питающими входами схемы контроля напряжения и схемы управления регулирующим транзистором соответственно, а через постоянный резистор. выход которого соединен с выходом схемы управления регулирующим транзистором, и переменный резистор - с базой регулирующего транзистора, эмиттер которого соединен с поло>кительным питающим входом схемы управления регулиру1ощим транзистором и с положительным питающим входом схемы — — контроля напряжения, первый выход кото2004011

)р рой механически связан с DTopblM размыкающим контактом, второй - с первым и третьим размыкающими контактами, а третий - с коглглутиру1ощим входом схемы управления регулирующим транзистором.

2. Устройство по. п.1, отличающееся тем, что в схеме управления регулирующим транзистором, содер>кащей первый и второй транзисторы, соответствующие им г1еременные резисторы цепи базы и постоянные резисторы цепи коллектора, стабилитрон, делитель напряжения из двух сопротивлений, шунтирующее сопротивление и размыкающие контакты, база первого транзистора через соответствующий переменный резистор в цепи базы соединена с информационным входом схемы, коллектор первого транзистора через соответствующий постоянный резистор цепи коллектора соединен с отрицательным пита1ощим входогл схемы, а через переменный резистор цепи базы второго транзистора - с базой этого транзистора, коллектор которого соединен с выходом схемы, а через соответствующий постоянный резистор цепи коллектора соединен с отрицательным питающим входогл схемы, а

его эмиттер соединен с положительным питающим входом схемы и катодом стабилитрона, анод которого через делитель из двух сопротивлений связан с отрицательным питающим входом схемы, а через шунтирующее сопротивление и размыкающие кОнтакты - со средней точкой делителя напряжения и эглиттерогл первого транзистора.

3. Устройство по п,1, отличающееся тегл, что в схеме контроля напряжения, содержащей два канала контроля, каждый из которых включает первый . ВI!;г:iIIs - ран:1II сторы, настроечный резис1ор. Оеl>BI III I! II>рОй и третий резисторь, стаби итров, конденсатор. защитный диор, первые и

Г вторые реле, замыкающие xol11 I;I.lül I;;. рвоГО РЕЛЕ, llePBblA ВЫВОД НВСтРОЕчНОГО Рс ЗИстора соединен с В1орыгл инфор?1ационным входом c>:pl1bl, В торОА

10 вывод через первый резистор соединен с первым информационным входом схемы. а его подвижный контакт соединен с катодом стабилитрона, анод которого через второй резистор соединен с отрицательным питающиг-1 входом схемы и непосредственно с базой I1epsoro транзистора, эмиттер которого соединен с положительным питающим входом схемы, а коллектор через третий резистор соединен с отрицательным питающим входом схемы и непосредственно с базой второго транзистора. эмиттер которого соединен с положительным питающим входом схемы, коллектор которого через .конденсатор соединен с

25. его базой, а через катушку первого реле, параллельно которой подключен защитный диод, соединен с отрицательным питающим входом схемы и вторым выводом катушки второго реле, третий вывод которой

30 через замыкающие контакты первого реле соединен с положительным питающим Входом схемы, причем размыкающие контакты второго репе первого I Iiÿëà схемы являются первыми контактами схемы заря35 да, первые размыкающие контакты второго реле второго канала схемы являются первыми, а вторые размыкагощие контакты этого реле — третьими контактами схемы

40 заряда соответственно.

2004044 ффффф и

ll

°

I ° ° ° ° 1

° 3

° °

° ° ° ° Ф °

Э t °

Э °

°

Ф

° и

° °

° ° ° ° °

В °

Э ° °

Устройство для поэлементного заряда аккумуляторной батареи Устройство для поэлементного заряда аккумуляторной батареи Устройство для поэлементного заряда аккумуляторной батареи Устройство для поэлементного заряда аккумуляторной батареи Устройство для поэлементного заряда аккумуляторной батареи Устройство для поэлементного заряда аккумуляторной батареи Устройство для поэлементного заряда аккумуляторной батареи Устройство для поэлементного заряда аккумуляторной батареи Устройство для поэлементного заряда аккумуляторной батареи 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для заряда аккумуляторной батареи от однофазной или многофазной сети переменного тока постоянным или асимметричным током

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к источникам регулируемого напряжения и может быть использовано в электротехнике для питания различных нагрузок активного или индуктивного характера

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для ускоренного заряда аккумуляторных батарей на основе заряд-разрядных выпрямительно-инверторных преобразователей

Изобретение относится к высокоскоростной зарядке аккумуляторных батарей, конкретно к высокоскоростному заряжающему устройству и высокоскоростному способу зарядки для таких аккумуляторных батарей, как никель-кадмиевые аккумуляторные батареи, водородоникелевые аккумуляторные батареи и ионолитиевые аккумуляторные батареи

Изобретение относится к способу восстановления источников напряжения в виде первичных элементов посредством подачи на них электроэнергии, а также к устройству для осуществления этого способа

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для заряда аккумуляторной батареи кассовых регистраторов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам электропитания (СЭП) автономных объектов, использующих в качестве накопителей энергии аккумуляторные батареи
Наверх