Трубопровод с регулируемой эффективной длиной

 

Сущность изобретения: на регулируемом участке 1 трубопровода выполнена прорезь 2, которая закрыта рядом клапанов 3. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройству трубопроводов с регулируемой эффективной длиной для двигателей внутреннего сгорания.

Известен трубопровод с регулируемой эффективной длиной для ДВС, содержащий регулируемый участок с круговой полостью и установленный в нем кольцевой подвижный элемент с внутренней полостью и окном для связи с круговой полостью [1] .

Однако это устройство не позволяет охватить весь диапазон изменения длины трубопровода, необходимый для существующих двигателей.

Известен также трубопровод с регулируемой эффективной длиной для ДВС, содержащий регулируемый участок с круговой полостью и установленный в нем кольцевой подвижный элемент с внутренней полостью и окном для связи с круговой полостью, причем круговая полость выполнена по винтовой линии и снабжена внутренней винтовой прорезью, а подвижный элемент установлен с возможностью перемещения вдоль оси трубопровода [2] .

Недостатками этого трубопровода являются увеличенные площади трущихся частей, что может привести к заклиниванию, а также кольцевая или спиралевидная форма трубопровода, которая затрудняет компоновку двигателя.

Целью изобретения является повышение надежности трубопровода путем уменьшения поверхности трущихся частей и улучшение компоновки двигателя путем возможности придания любой формы трубопроводу.

Поставленная цель достигается тем, что подвижный элемент трубопровода с регулируемой эффективной длиной в отличие от прототипа выполнен в виде ряда последовательно расположенных клапанов, установленных на продольной прорези.

В отличие от прототипа связь между трубопроводом и окружающей средой осуществляется за счет открытия клапанов.

Известно применение трубопровода с регулируемой эффективной длиной для ДВС и применение клапанов в механизме газораспределения ДВС для впуска и выпуска газов, но сочетание этих устройств в заявляемом трубопроводе ранее не использовалось, а именно регулирование длины трубопровода за счет открытия какого-либо из клапанов из ряда последовательно расположенных на прорези клапанов.

Использование нового сочетания этих конструктивных элементов позволяет повысить надежность конструкции трубопровода с регулируемой эффективной длиной за счет уменьшения поверхности трущихся деталей и придать трубопроводу любую форму.

Таким образом, заявляемое устройство имеет существенные отличия по сравнению с известными техническими решениями.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Заявляемый трубопровод состоит из регулируемого участка 1, имеющего на длину регулирования прорезь 2, и ряда клапанов 3, закрывающих прорезь. За счет открытия одного из клапанов, например клапана 3', осуществляется связь трубопровода с окружающей средой через окно 4.

Устройство работает следующим образом. При работе двигателя во впускном трубопроводе возникает волна разрежения, которая движется от впускного органа. Дойдя до открытого окна 4, волна разрежения отражается волной сжатия, которая движется в обратном направлении, подходит к впускному органу к моменту его закрытия и повышает наполнение цилиндра двигателя. Изменение времени прихода волны сжатия к впускному органу осуществляется изменением положения окна на трубопроводе, что осуществляется поочередным открытием клапанов.

Открытие клапанов производится каким-либо устройством (например, электромагнитом) в соответствии с требуемым законом регулирования эффективной длины трубопровода (например, по оборотам двигателя).

По сравнению с прототипом предлагаемый трубопровод с регулируемой эффективной длиной обладает большей надежностью и позволяет придавать трубопроводу любую форму, что облегчает компоновку газовоздушного тракта и двигателя в целом. (56) 1. Заявка ФРГ N 3828065, кл. F 02 B 27/00, опублик. 1988.

2. Заявка Великобритании N 1094877, кл. F 02 B 27/00, опублик. 1965.

Формула изобретения

ТРУБОПРОВОД С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЛИНОЙ, содержащий регулируемый участок с профильной прорезью и установленным в нем с возможностью закрытия-открытия подвижным элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, подвижный элемент выполнен в виде ряда клапанов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроениюи может быть использовано для снижения температуры газов перед турбиной и улучшения экономичности двухцилиндровых ДВС с газотурбинным наддувом и неравномерным чередованием вспышек в цилиндрах

Изобретение относится к двигателестроениюи может быть использовано для снижения температуры газов перед турбиной и улучшения экономичности двухцилиндровых ДВС с газотурбинным наддувом и неравномерным чередованием вспышек в цилиндрах

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения , а именно - к двигателестроению, в частности к системам впуска двигателей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам впуска двигателя внутреннего сгорания, использующим колебание столба воздуха или горючей смеси в трубопроводах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в автотракторных двигателях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к организации рабочего процесса дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к усовершенствованию термодинамического цикла как способа работы двигателя внутреннего сгорания
Наверх