Устройство для отделения борта шины от обода колеса

 

Использование: в оборудовании для ремонта пневматических шин, в частности в устройствах для отделения шины от обода колеса. Сущность изобретения: из-за упругости шин губки 2, 8 и 9 невозможно ввести до упора в конус обода колеса 18, их досылку до упора производят при помощи винта 16, вворачивая его в упор со стержнем опорной лапы 1. Вследствие того, что при этом замок 13 задней стенкой отверстия 14 упирается в боковины отжимной лапы 7 и в стержень опорной лапы, при вворачивании винта 16 происходит досылка губок с последующим прижатием их радиусных поверхностей к закраине обода, в результате чего создается беззазорное сопряжение, что облегчает удерживание устройства рукой при вращении гайки 4 для отделения шины, а губки отжимной и опорной лап не разворачиваются в сторону вращения. 1 ил.

Изобретение относится к оборудованию для ремонта пневматических шин, в частности к устройствам для отделения шины от обода колеса преимущественно легковых автомобилей.

Известное устройство для определения борта шины от обода колеса при эксплуатации имеет следующие недостатки: из-за упругости шины затруднен ввод клинообразных губок отжимной и опорной лап между бортом шины и ободом колеса, что требует применения молотка; при неплотно прижатых к закраине обода колеса захвате и клинообразной губке опорной лапы устройство затруднительно удерживать рукой во время его работы; при работе устройства клинообразные губки отжимной и опорной лап разворачиваются в сторону вращения гайки и поэтому губка одной боковины отжимной лапы упирается в обод колеса, а губка другой отходит от обода на некоторое расстояние, так как между прихватом замка с одной стороны, и губкой опорного стержня с другой и соответствующими поверхностями закраины обода колеса имеются зазоры, вследствие чего эффективность работы одной из боковин отжимной лапы снижается.

Цель изобретения - повышение функциональной эффективности устройства по отделению борта шины от обода колеса.

Указанная цель достигается тем, что замок выполнен с возможностью осуществления беззазорного сопряжения захвата и клинообразных губок опорной и отжимной лап с соответствующими поверхностями обода колеса, замок содержит винт, ввернутый со стороны, противоположной расположению захвата по отношению к отверстию замка, образуя двуплечий рычаг.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

Устройство содержит опорную лапу 1 в виде стержня круглого сечения с клинообразной губкой 2 в его нижней части и резьбой 3 в верхней, на которую навернута гайка 4, взаимодействующая через сферические шайбы 5 и 6 с отжимной лапой 7, имеющей клинообразные губки 8 и 9, боковины 10 и 11, переходящие с изгибом в полукольцо 12.

Замок 13 выполнен в виде муфты с отверстием 14, охватывающим стержень опорной лапы 1 и боковины 10 и 11 отжимной лапы 7, и с захватом 15, и содержит винт 16, ввернутый в резьбовое отверстие замка со стороны, противоположной расположению захвата по отношению к отверстию 14, образуя двуплечий рычаг.

Для отделения борта шины 17 от обода 18 колеса клинообразные губки 2, 8 и 9 соответственно опорной 1 и отжимной 7 лап вводят между бортом 17 шины и ободом 18. Затем замок 13 передвигают вниз до зацепления захватом 15 за закраину обода 18. Винт 16 в этом случае вывернут так, чтобы его конец не выступал из резьбового отверстия. Так как из-за упругости шины губки 2, 8 и 9 невозможно свободно ввести до упора в конус обода колеса 18, их досылку до упора производят при помощи винта 16, вворачивая его в упор со стержнем опорной лапы 1. Вследствие того, что при этом замок 13 задней стенкой отверстия 14 упирается в боковины отжимной лапы 7 и в стержень опорной лапы 1, при вворачивании винта 16 происходит досылка губок опорной и отжимной лап с последующим прижатием их радиусных поверхностей к закраине обода 18, в результате чего создается беззазорное сопряжение, что облегчает удерживание устройства рукой при вращении гайки 4, а губки 2, 8 и 9 опорной и отжимной лап не разворачиваются в сторону вращения.

Таким образом, придерживая одной рукой устройство, другой вращают гайку 4 гаечным ключом. При этом гайка 4 перемещается по резьбе 3 опорной лапы 1 и через сферические шайбы 5 и 6 воздействуют на отжимную лапу 7, которая, передвигаясь вниз, своими клинообразными губками 8 и отделяет борт 17 шины от обода 18 колеса. (56) Авторское свидетельство СССР N 1497066, кл. B 60 C 25/02, 1987.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ БОРТА ШИНЫ ОТ ОБОДА КОЛЕСА , содеpжащее опоpную и отжимную лапы, последняя из котоpых выполнена с клинообpазными губками на одном ее конце и с pасположенным на дpугом ее конце пpиводом опоpной лапы, и замок, охватывающий опоpную и отжимную лапы и выполненный с захватом для фиксации устpойства на ободе колеса, отличающееся тем, что замок выполнен с отогнутой в напpавлении, пpотивоположном pасположению захвата, частью, на котоpой установлен обpазующий двуплечий pычаг винт с возможностью его упиpания в опоpную лапу.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности

Изобретение относится к колесным транспортным средствам на пневматических камерных шинах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции колесных движителей повышенной проходимости
Наверх