Трехходовой регулирующий клапан

 

Использование: для автоматического управления. Сущность изобретения: в корпусе с направляющей в виде стакана между ограничительными упорами размещен полый запорный орган с штоком и пружиной возврата. Запорный орган выполнен в виде двух цилиндров и упругого кольца, расположенного между ними. Цилиндры установлены на штоке с возможностью их перемещения. 1 ил.

Изобретение относится к автоматическому управлению, а более конкретно - к регулирующим органам, и может быть применено в системах жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания, в системах отопления и других объектах, где регулирование температуры осуществляется путем перераспределения ее потоков.

Известен трехходовой клапан, запорный орган которого выполнен в виде двух цилиндров, установленных на штоке с возможностью их перемещения.

Недостатком указанного клапана является то, что запорный орган выполнен не разгруженным.

Известен также трехходовой регулирующий клапан, содержащий корпус с направляющей в виде стакана, в котором размещен запорный орган в виде полого цилиндра с четырьмя уплотнительными кромками попарно, который взят за прототип.

Однако конструкция указанного клапана не позволяет полностью обеспечить его динамическую устойчивость и ликвидировать возникающие автоколебания.

Целью изобретения является устранение автоколебаний путем компенсации силы, возникающей в верхней части запорных поверхностей цилиндра. В предлагаемой конструкции зазоры появляются одновременно с двух сторон перемещающегося цилиндра, чем обеспечивается омывание запорного органа со всех сторон и, как следствие, устранение автоколебаний.

Поставленная цель достигается тем, что запорный орган выполнен в виде двух цилиндров и упругого кольца, расположенного между ними, причем цилиндры установлены на штоке с возможностью их перемещения.

На чертеже изображен предлагаемый клапан.

Клапан состоит из верхнего и нижнего полых цилиндров 1 и 2, между которыми помещено упругое кольцо 3, например, V-образного сечения. Цилиндры установлены на вертикальном штоке 4 между упорами - верхним буртиком на штоке и шайбой 5, прижатой к нижнему буртику штока пружиной возврата 6. Для ограничения перемещения цилиндров выполнен упор 7. Цилиндры помещены в направляющую в виде стакана 8, имеющего окна, которые сообщаются с патрубками корпуса 9 клапана.

Трехходовой регулирующий клапан работает следующим образом.

При отсутствии воздействия от управляющего устройства, установленного в верхней части корпуса 9, пружина возврата 6 через шайбу 5 перемещает цилиндры 1 и 2 и упругое кольцо 3 в верхнее крайнее положение до упора 7. При этом нижний цилиндр 2 сжимает упругое кольцо 3, вследствие чего увеличивается его диаметр. Упругое кольцо 3 прижимается к внутренней поверхности стакана 8 и происходит герметичное перекрытие верхнего окна.

При наличии воздействия от управляющего устройства начинает перемещаться нижний цилиндр 2, освобождая тем самым упругое кольцо 3. Последнее уменьшает свой диаметр и образуется зазор между нижней частью цилиндра 1 и стаканом 8, через который начинает протекать жидкость. При дальнейшем перемещении штока 4 перемещается цилиндр 1, образуя зазор в верхней части со стороны упора 7, через который начинает также протекать жидкость. Таким образом цилиндр 1 омывается жидкостью со всех сторон, что позволяет устранить автоколебания.

В нижнем положении запорного органа происходят явления, аналогичные описанным.

Описанные конструктивные особенности предлагаемого клапана не только позволяют устранить автоколебания, но и обеспечивают плавное (свободное) перемещение запорного органа, что значительно уменьшает износ его деталей.

Серийный выпуск предлагаемой конструкции клапана намечается на Сафоновском заводе "Теплоконтроль" (Смоленская обл. ) (56) Патент Германии N 412890, кл. 47 g 20/01, 1925.

Авторское свидетельство СССР N 189066, кл. F 16 K 11/044, 1965.

Формула изобретения

ТРЕХХОДОВОЙ РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН, содержащий корпус с направляющей в виде стакана, в котором между ограничительными упорами размещен полый запорный орган со штоком и пружиной возврата, отличающийся тем, что запорный орган выполнен в виде двух цилиндров и упругого кольца, расположенного между ними, причем цилиндры установлены на штоке с возможностью их перемещения.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для управления потоком рабочей среды в трубопроводных магистралях, преимущественно высокого давления при больших расходах рабочей средыСуществующие распределители разделяются по конструкции запорного элемента на золотниковые, крановые и клапанные

Клапан // 2347127
Изобретение относится к области гидропневоавтоматики и предназначено для использования в гидравлических механизмах систем управления летательных аппаратов

Изобретение относится к запорной арматуре и предназначено для автоматического переключения направления потока газообразного хлора в трубопроводе с одной линии на другую при замене опустошенного источника: баллона или контейнера, на полный без остановки процесса дозирования хлора при дезинфекции воды без присутствия человека

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для использования в водоотводных устройствах, например в водопроводных кранах

Изобретение относится к устройству для управления текучей средой, к регулятору текучей среды

Изобретение относится к клапанному устройству регулировки давления согласно уровню техники, более детально определенному в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Регулирующее устройство для регулировки расхода текучей среды, содержащее: корпус клапана, задающий входное отверстие, выходное отверстие и горловину, расположенную между входным отверстием и выходным отверстием, регулирующий элемент, расположенный в горловине корпуса клапана и выполненный с возможностью перемещения между первым положением и вторым положением для регулировки расхода текучей среды через корпус клапана, механический узел, содержащий седло клапана и крепежное кольцо, причем седло клапана прикреплено к корпусу клапана внутри горловины, а крепежное кольцо соединено через резьбу с седлом клапана, и уплотнение, содержащее графитовый материал, зажатое между седлом клапана и крепежным кольцом и взаимодействующее с корпусом клапана с возможностью обеспечения герметичного уплотнения для текучей среды между механическим узлом и корпусом клапана, при этом седло клапана содержит кольцевую посадочную часть и верхнюю кольцевую часть, расположенную напротив горловины относительно кольцевой посадочной части, причем кольцевая посадочная часть соединена через резьбу с корпусом клапана и задает первую посадочную поверхность, выполненную с возможностью взаимодействия с регулирующим элементом, когда регулирующий элемент находится в первом положении, при этом верхняя кольцевая часть соединена через резьбу с крепежным кольцом. 4 н. и 37 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх