Якорное устройство

 

Использование: крепление объектов к грунту. Сущность изобретения: якорное устройство содержит опору, якорный орган и механизм заглубления якорного органа. Опора размещена на поверхности грунта. Якорный орган выполнен в виде заостренных грунтозахватов с рычагами, которые шарнирно прикреплены к опоре. Механизм заглубления содержит винтовой анкер и нажимную крестообразную каретку. Анкер пропущен через винтовую направляющую опоры и оснащен штурвалом. Каретка закреплена на верхнем конце анкера, а ее ролики взаимодействуют с рычагами грунтозахватов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к средствам для крепления объектов к грунту, в частности для швартовки дирижаблей, легких самолетов, вертолетов и малотоннажных судов, а также для установки радиоантенн и палаток с помощью грунтовых заякоривающих устройств.

Известно якорное устройство для каналокопателей, содержащее платформу, шарнирно на ней закрепленную раму с препятствующей выглублению из грунта плитой и механизмом заглубления в виде гидравлического цилиндра.

Недостатками устройства являются сложность и то, что им осуществляется восприятие только однонаправленных нагрузок, действующих в плоскости грунта.

Известен анкер для мягких грунтов, включающий криволинейные обращенные одна к другой выпуклой стороной консоли, находящиеся в одной плоскости, с размещенными на их выпуклых сторонах зубчатыми направляющими рейками, с которыми находятся в зацеплении зубчатые колеса каретки, имеющей ручной привод для осуществления заглубления консолей в грунт и извлечения их из него.

Недостатками известной конструкции анкера являются сложность анкера, низкая степень якорения и ненадежность извлечения анкера из грунта. Анкер рассчитан на восприятие нагрузок лишь в одной вертикальной плоскости.

Известно также якорное устройство, содержащее опору, шарнирно связанный с ней якорный орган, выполненный в виде грунтозахватов с рычагами, и механизм заглубления якорного органа. Это устройство, как наиболее близкое к изобретению, принято в качестве прототипа.

Недостаток прототипа заключается в том, что устройство имеет очень громоздкий механизм заглубления якорного органа, содержащий лебедку заглубления и тяговую лебедку с канатами, пропущенными через систему установленных на грунтозахватах и раме отводных блоков. В нем существует также специальный П-образный удлинитель, связанный с тяговым полиспастом для извлечения грунтозахватов из земли.

Целью изобретения является повышение степени якорения во всем диапазоне углов отклонения тяговой нагрузки от горизонтальной плоскости при упрощении конструкции.

Это достигается за счет того, что в якорном устройстве, включающем размещенную на поверхности грунта опору, якорный орган в виде грунтозахватов с шарнирно прикрепленными к опоре рычагами и механизм заглубления якорного органа, механизм заглубления выполнен в виде винтового анкера, пропущенного через образованную в опоре винтовую направляющую и оснащенного штурвалом, и нажимной крестообразной каретки, взаимодействующей роликами с рычагами грунтозахватов и закрепленной с возможностью вращения центральной частью на верхнем конце анкера, при этом опора оснащена фиксаторами для грунтозахватов. Кроме того, грунтозахваты со стороны, обращенной к опоре, выполнены с ребром жесткости, а центральная часть каретки выполнена с боковой прорезью для заведения верхнего конца анкера.

На фиг. 1 изображен описываемый анкер, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Якорное устройство содержит опору 1, якорный орган 2 и механизм заглубления 3 якорного органа.

Опора 1 оперта на грунт и выполнена в виде оребренной плиты. Якорный орган 2 состоит из грунтозахватов 4 и жестко связанных с каждым из них рычагов 5 и посредством шарниров 6 соединен с ребрами опоры 1. Механизм заглубления 3 якорного органа имеет винтовой анкер 7 со штурвалом 8 на его верхнем свободном конце и нажимную крестообразную каретку 9. На концах каретки 9 имеются спаренные ролики 10, охватывающие рычаги 5 и взаимодействующие таким образом с якорным органом 2 при заглублении его в грунт и извлечении из грунта. Возможность вращения винтового анкера 7 обеспечивается наличием на его конце втулки 11 из бронзы, являющейся подшипником скольжения и контактирующей с поверхностью центрального отверстия крестообразной каретки 9. Для введения в контакт со втулкой 11 в центральной зоне крестообразной каретки 9 выполнена прорезь 12. При этом упомянутый конец винтового анкера 7 является ведомым валом для привода механизма заглубления 3. В опоре 1 по центру размещена винтовая направляющая 13 для свободного проникновения через опору 1 винтового анкера 7. Сам винтовой анкер 7 имеет шнековинтообразную форму.

Грунтозахваты 4 выполнены криволинейными, заострены на конце и имеют ребро жесткости 14 в рабочей части, расположенное со стороны вогнутости. Для фиксации грунтозахватов на опоре 1 имеются фиксаторы 15.

Устройство работает следующим образом.

Опора 1 укладывается на грунт, грунтозахваты 4 упираются в землю. Вращая штурвал 8, поворачивают винтовой анкер 7 и так, ввинчивая его в землю, начинают давить через крестообразную каретку 9 и ее шарнирные спаренные ролики 10 на рычаги 5 грунтозахватов 4. Это заставляет грунтозахваты 4 все глубже входить в землю, а винтовой анкер 7 при своем заглублении с силой фиксирует их положение и создает все большую силу давления на рычаги 5 якорного органа 2 через крестообразную каретку 9 и ее ролики 10. Чем глубже заглубляется винтовой анкер 7, тем большая сила действует на грунтозахваты 4. Процесс продолжается до полного их заглубления, после чего они фиксируются на опоре 1 с помощью фиксаторов 15.

При извлечении якорного органа 2 из земли поворот штурвала 8 осуществляют в обратную сторону. Это заставляет винтовой анкер 7, отталкиваясь от земли, вывинчиваться из земли и поднимать связанную с ним крестообразную каретку 9 вверх. Через спаренные ролики 10 каретка давит на освобожденные от фиксаторов 15, рычаги 5 грунтозахватов 4, но теперь уже в противоположном направлении - вверх. Так усилиями винтового механизма 6 извлекается якорный орган 2 из земли.

Конструктивные элементы описанного устройства могут быть изготовлены в условиях обычного машиностроительного предприятия.

Формула изобретения

1. ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО, включающее размещенную на поверхности грунта опору, якорный орган в виде грунтозахватов с шарнирно прикрепленными к опоре рычагами, и механизм заглубления якорного органа, отличающееся тем, что механизм заглубления выполнен в виде винтового анкера, пропущенного через образованную в опоре винтовую направляющую и оснащенного штурвалом, и нажимной крестообразной каретки, взаимодействующей своими роликами с рычагами грунтозахватов и закрепленной с возможностью вращения на верхнем конце анкера, при этом опора оснащена фиксаторами для грунтозахватов.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что грунтозахваты со стороны, обращенной к опоре, выполнены с ребром жесткости.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что центральная часть каретки выполнена с боковой прорезью для заведения верхнего конца анкера.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительному производству и может быть использовано в устройствах, где необходимо в зимнее время, в мерзлых грунтах крепление различного рода конструкций к поверхности грунта против действия выдергивающих усилий, направленных вверх от поверхности грунта, например, для закрепления упорных балок, на которые передаются реактивные усилия при задавливании в грунт свай, оболочек, штампов

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению заглубленных сооружений и укреплению откосов

Изобретение относится к анкерному креплению в грунте и касается способа анкерного крепления и устройства для его осуществления

Изобретение относится к воздухоплаванию

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при выполнении анкерных устройств для крепления к грунту различных строительных конструкций

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для крепления к грунту различных конструкций, в частности якорными системами типа грунтовых анкеров, предназначенных для удержания плавучих морских нефтегазовых платформ

Изобретение относится к плавучим транспортным объектам, в частности таким, как морские буровые платформы, и предназначено для их удержания на поверхности моря

Изобретение относится к области строительства, в частности к строительству трубопроводов, котлованному строительству, строительству причалов и аналогичных сооружений
Наверх