Настольная игра

 

Существо изобретения: настольная игра включает средство выбора случайного числа из множества разновероятных, комплект лотерейных карточек. Каждая карточка содержит описание своего варианта значимого для игрока события и занумерована случайным числом, вероятность выбора которого тем ниже, чем выше степень значимости для игрока данного варианта в ряду всей совокупности вариантов события. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к настольным играм.

Известна настольная игра, включающая в себя средство выбора случайного числа из множества разновероятных.

Эта настольная игра организует псевдо-финансовое соревнование между игроками, моделируя различные аспекты социально-экономической жизни человеческого общества. Она содержит набор отличимых одна от другой фишек, представляющих игроков, и игральную доску, на игровой поверхности которой нанесены игровые пути, на которых с возможностью перемещения установлены игровые фишки. Игровые пути, по которым перемещаются игровые фишки в зависимости от показаний пары игровых кубиков (средство выбора случайного числа позиций, по которым должна пройти фишка за один ход игрока), содержат большое число различных станций - позиций с различной маркировкой, регламентирующей те или иные определенные действия игрока. Есть станции собственности (станции размещения недвижимого имущества, способного приносить доход игроку - владельцу собственности и расход другим игрокам в виде арендной платы владельцу собственности), станции дохода (выплат игрокам из государственного банка), станции уплаты налогов (в банк) и другие. Игра увлекательна, характеризуется сложными правилами, позволяющими игрокам выбирать свою стратегию и тактику. Однако устройство игры не предусматривает моделирование такой ситуации реальной жизни, когда происходит случайное значимое событие, характеризующееся тем, что при том или ином стечении различных обстоятельств оно может обернуться для кого-то либо крупным успехом, либо серьезными неприятностями.

Известна также настольная игра, включающая средство выбора случайного числа из множества разновероятных и комплект лотерейных карточек, каждая из которых содержит описание своего варианта значимого для игрока события.

В этой игре, также снабженной набором отличимых одна от другой фишек, представляющих игроков, и игральной доской, на игровой поверхности которой нанесен игровой путь, на котором с возможностью перемещения установлены игровые фишки, в отличие от вышерассмотренной в состав игрового пути введены станции значимого события - станции "Лотерея" ("Шанс"), где выигрыш или проигрыш игрока заранее не предопределен, а зависит от обстоятельств - от того, какую карточку варианта значимого события он вытянет случайно наугад из стопки. Однако здесь не учтен тот факт, что наиболее значимые случайные события, как позитивные, так и негативные в реальной жизни происходят крайне редко, только при стечении большого числа различных обстоятельств. Здесь игрок с равной вероятностью может вытянуть из стопки карточку с большим выигрышем (проигрышем) и с малым выигрышем (проигрышем).

Задачей, на решение которой направлено изобретение, явилось повышение занимательности игры путем моделирования жизненного явления, заключающегося в разновероятностном появлении событий, отличающихся друг от друга по степени их значимости: вероятность появления события тем меньше, чем больше его значимость.

Достижение такого технического результата обеспечивается благодаря тому, что в настольной игре, включающей средство выбора случайного числа из множества разновероятных и комплект лотерейных карточек, каждая из которых содержит описание своего варианта значимого для игрока события, каждая карточка занумерована своим случайным числом, вероятность выбора которого тем ниже, чем выше степень значимости для игрока данного варианта в ряду всей совокупности вариантов события.

Для экономии игрового времени лотерейные карточки могут быть соединены в последовательности, определяемой их нумерацией, с образованием перечня событий.

Благодаря тому, что в составе игры имеется комплект карточек вариантов значимого события, снабженных указаниями действий, различающимися по степени значимости для игроков, и средство, позволяющее сформировать множество чисел, различающихся по вероятности их случайного выбора, удается организовать функциональную зависимость между параметрами значимость и вероятность путем соответствующей нумерации карточек: карточка с наиболее значимым указанием занумерована числом, вероятность выбора которого минимальна, и наоборот.

Если карточки вариантов будут разрознены, то поиск нужной займет больше игрового времени, чем когда они образуют общий перечень в порядке, например возрастания номера.

На фиг. 1 показано игровое поле настольной игры, общий вид; на фиг. 2 - вариант значимого события.

Настольная игра включает в себя средство выбора случайного числа из множества разновероятных и листок под названием "Случайное событие в Вашей жизни" - отпечатанный перечень вариантов значимого события. Кроме того, конкретный вариант исполнения игры предполагает наличие игральной доски и набора отличимых одна от другой игровых фишек, представляющих игроков и выполненных, например, в виде разноцветных пластмассовых фигурок. В качестве средства выбора случайного числа из множества разновероятных может использоваться, например, пара одинаковых игральных кубиков, на гранях каждого из которых нанесено разное количество (от 1 до 6) одинаковых меток - точек контрастного цвета. Вероятность выпадения случайного числа 7 по сумме показаний двух кубиков максимальна, а случайных чисел 2 и 12 минимальна. На игровой поверхности игральной доски нанесен замкнутый игровой путь, состоящий из различным образом замаркированных позиций - станций: станции 1 собственности; станции 2 приза; станции 3 штрафа; станции 4 отдыха; станции 5 значимого события. На пути с возможностью перемещения установлены игровые фишки. В перечне вариантов значимого события каждый из одиннадцати вариантов указаний для игрока занумерован своим числом: тексты вариантов (лотерейные карточки) следуют друг за другом в порядке возрастания номера. Номер того или иного варианта значимого случайного события определяется по сумме показаний пары игральных кубиков, т.е. случайным числом N = 2,3,..., 12 из множества разновероятных. Под N 7 в перечне стоит "нулевой" вариант (ничего случайного не произошло), по мере убывания номера в ряду N 7 - N 2 возрастает значимость позитивных указаний для игрока: N 6 - дается право дополнительного хода; N 5 - получает из банка 500 рублей; N 4 - получает из банка 10000 рублей; N 3 - все игроки дают Вам по 5000 рублей; N 2 - все игроки дают Вам по 10000 рублей;а по мере возрастания номера в ряду N 7 - N 12 возрастает значимость негативных указаний для игрока: N 8 попускаете свой следующий ход; N 9 сдаете в банк 5000 рублей; N 10 сдается в банк 10000 рублей; N 11 платите каждому игроку по 5000 рублей; N 12 платите каждому игроку по 10000 рублей.

Для упорядочения осуществления финансовых операций между игроками в состав игры могут входить комплект игровых денег и комплект патентов, удостоверяющих право на ту или иную собственность с аналогичной соответствующей станции 1 маркировкой С11-С63. Суммы дохода (расхода) могут быть прямо напечатаны на позициях - станциях 1, 2 и 3; на фиг. 1 эти суммы условно не показаны.

Игра осуществляется следующим образом.

Каждому игроку выдается одинаковая сумма игральных денег. Остальные деньги складываются в стопку - в банк. В другую стопку складываются все патенты. Одного из игроков выбирают банкиром, который будет контролировать операции с банком денег и патентов.

Игроки устанавливают свои фишки на одну из четырех станций 4 по своему выбору и по очереди бросают пару игральных кубиков. Тот, кому выпало наибольшее число по сумме показаний кубиков, получает право первого хода, остальные игроки будут ходить в порядке их расположения вокруг игральной доски в направлении по часовой стрелке.

Игроки по очереди бросают пару кубиков и в соответствии с выпавшим им значением случайного числа начинают движение по пути в направлении по часовой стрелке. При остановке фишки на станции 2 игроку причитается приз в размере обозначенной на станции суммы, которая берется из банка, а на станции 3 - соответствующий штраф, который уплачивается в банк. Станции 4 не только не приносят никакого дохода (расхода), но и вынуждают игрока пропустить свой следующий очередной ход. Игрок, чья фишка встанет на какой-то станции 1, должен заплатить в банк пошлину в размере указанной суммы и получить на руки патент на право владения данной собственностью. Это право означает, что, если в ходе дальнейшей игры какой-то другой игрок попадет на обозначенную в патенте станцию, держатель патента (владелец собственности) имеет право получить с него арентную плату в размере половины суммы, указанной на соответствующей станции. Если какому-то игроку удастся приобрести в собственности три близрасположенные станции 1 с одинаковыми первыми цифрами в обозначении (например, С11, С12 и С13), то это означает, что он стал владельцем концерна, способного приносить ему сверхприбыль, и другие игроки, попадающие на любую станцию собственности, входящие в концерн, обязаны выплачивать держателю патента удвоенную сумму арентной платы.

Игрок, чья фишка встала на одной из станций 5, попадает в неординарные условия - должно произойти случайное стихийное значимое событие в его жизни. Он вновь бросает пару кубиков, складывает их показания и по сумме определяет номер, под которым в перечне он и находит свой вариант значимого события.

Играть в эту игру можно как на время (например, в течение часа), так и на сумму (например, до того момента, когда кто-то из партнеров станет миллионером).

Игральная доска может содержать большое число игровых путей различной протяженности и формы, отличающихся процентным содержанием станций значимого события. Число вариантов значимого события может быть значительно увеличено, если, например, в качестве средства выбора случайного числа из множества разновероятных использовать только один игральный кубик, который бросается трижды подряд с фиксацией каждый раз выпавшего числа, благодаря чему образуется трехзначный номер (132, 222, 651... и т.д.), используемый для нумерации варианта случайного значимого события. Это будет способствовать повышению игрового интереса.

Совокупность заявленных существенных признаков с достижением аналогичного эффекта технического может быть реализована не только в бизнес-игре, но и в простой игре - "Блиц-лотерее".

Формула изобретения

1. НАСТОЛЬНАЯ ИГРА, включающая средство выбора случайного числа из множества разновероятных, комплект лотерейных карточек, каждая из которых содержит описание своего варианта значимого для игрока события, отличающаяся тем, что каждая карточка занумерована своим случайным числом, вероятность выбора которого тем ниже, чем выше степень значимости для игрока данного варианта в ряду всей совокупности вариантов события.

2. Игра по п.1, отличающаяся тем, что лотерейные карточки соединены в последовательности, определяемой их нумерацией, с образованием перечня событий.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:
Игра // 2014108
Изобретение относится к коллективным играм и может быть использовано в индустрии развлечений, при проведении розыгрышей лотерей (денежно-вещевых, беспроигрышных), в телевизионных или радиовикторинах, а также в играх типа "тотализатор"
Игра // 2014108
Изобретение относится к коллективным играм и может быть использовано в индустрии развлечений, при проведении розыгрышей лотерей (денежно-вещевых, беспроигрышных), в телевизионных или радиовикторинах, а также в играх типа "тотализатор"

Игра // 2102098
Изобретение относится к способу определения по жребию с использованием микропроцессора победителей в лотерее с заранее заданной общей суммой выигрышей

Изобретение относится к настольным играм

Изобретение относится к настольным играм, имитирующим коммерческие операции и процессы, и может быть использовано для получения первичных навыков по рыночной экономике

Изобретение относится к настольным играм, имитирующим коммерческие операции и процессы, и может быть использовано для получения первичных навыков по рыночной экономике
Наверх