Байдарка

 

Использование: в качестве байдарки. Сущность: бойдарка содержит полые борта, днище, поперечную перегородку. Полости секций бортов заполнены термопластом и содержат нагревательные элементы. 2 ил.

Изобретение относится к спортивному инвентарю и может быть использовано в качестве байдарки с регулируемым лобовым сопротивлением потоку жидкости.

Известна байдарка, содержащая полые секционированные борта, днище и поперечную перегородку.

Устройство-прототип определенным образом выполняет предъявляемые к нему требования, однако имеет существенные недостатки, которые снижают потребительские свойства байдарки, а именно: байдарка имеет жесткий корпус, и его форма и размеры не могут изменяться в зависимости от высоты волны, количества гребцов или перевозимого груза.

Цель изобретения - уменьшение лобового сопротивления байдарки.

На фиг. 1 представлена байдарка, план; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Байдарка содержит полые борта 1, состоящие из секций 2, днище 3, поперечную перегородку 4. Полости секций 2 бортов 1 заполнены термопластом 5 и содержат нагревательные элементы 6, соединенные с источником тока 7. Секции 2 пневматически соединены с источником давления 8.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом движения подается напряжение от источника тока 7, на нагревательные элементы 6, которые разжижают термопласт 5. Байдарке придается необходимая форма, и напряжение отключается. При застывании термопласт 5 образует скелет байдарки, которая готова к эксплуатации. При изменении условий эксплуатации снова разогревается термопласт 5, и байдарке придается новая форма. Подпитка термопласта 5 осуществляется от источника давления 8. Изменение формы байдарки может осуществляться по шаблонам или вручную путем растяжки перегородки 4 или растяжки байдарки в длину. Борта 1 байдарки могут быть выполнены из эластичного материала, например армированной резины, полиэтилена, кожи и т.д. Источник тока 7 должен иметь выключатель или разъем для подключения нагревательных элементов 6. Источник давления 8 - клапан. Источник тока 7 и источник давления 8 могут быть стационарными или транспортироваться в самой байдарке.

При необходимости байдарка может быть снабжена двигателем, выполненным в форме ласта. Ласт герметично разделен вдоль длинника перегородкой. Образовавшиеся две камеры соединены золотником с источником давления. Нагнетание воздуха в одну камеру сопровождается его отсосом или удалением из другой. В результате двигателю сообщается возвратно-поступательное движение.

Формула изобретения

БАЙДАРКА, содержащая полые секционированные борта с прикрепленными к ним поперечной переборкой и днищем, отличающаяся тем, что полости секций бортов заполнены термпопластом, при этом байдарка снабжена нагревательными элементами и источником тока, причем указанные нагревательные элементы расположены в полостях секций бортов и соединены с источником тока, а байдарка выполнена с источником избыточного давления, который пневматически сообщен с секциями борта.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению в частности к разборным судам, предназначенным для парусного туризма

Судно // 1792870
Изобретение относится к судострое- Ht ю, в частности к разборно-нэдувным много орпусным судам

Изобретение относится к надувным изделиям и может быть использовано в качестве лодки, кресла, матраца для отдыха на воде или на суше

Изобретение относится к товарам для туризма, отдыха, рыбной ловли и может быть использовано в разборных туристских и спортивных судах

Изобретение относится к мелкому судостроению и касается конструирования средств передвижения по воде, например, надувных лодок

Изобретение относится к классу надувных и им подобных судов, и может использоваться спасательными отрядами в чрезвычайных ситуациях, геологами, пассажирами терпящих бедствие судов и самолетов, а также военнослужащими армейских частей, рыболовами, спортсменами и охотниками

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования надувных многоместных лодок

Аквастул // 2132286
Изобретение относится к индивидуальным надувным плавательным средствам

Изобретение относится к малому судостроению и касается создания надувных многокорпусных судов, преимущественно спортивных и прогулочных парусных катамаранов

Изобретение относится к судостроению, именно к конструкциям надувных моторных лодок для прогулок и отдыха на воде

Изобретение относится к плавсредствам с надувными элементами и может быть использовано для надувных спортивно-туристических судов и перевозки автомобиля

Изобретение относится к надувным моторным лодкам, преимущественно имеющим подвесные моторы большой мощности, и предназначено для спасения упавших в воду людей, а также для выполнения различных технических работ, хозяйственных функций и других видов работ на воде

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции надувных лодок и способам их изготовления из эластичных прорезиненных тканей

Изобретение относится к саням как к средству передвижения по снежной поверхности
Наверх