Ротор многороторного торцевого асинхронного электродвигателя
Использование: электротехника, многороторные торцевые асинхронные электродвигатели. Сущность изобретения: ротор выполнен в виде ферромагнитного диска с пучевидной обмоткой. Ротор выполнен с выступами на его активной поверхности. В пазах каждого выступа расположена отдельная короткозамкнутая секция обмотки, электрически не связанная с другими секциями обмотки. 4 ил.
Изобретение относится к электротехнике, в частности к многороторным торцевым асинхронным электродвигателям, и может быть использовано для привода многовальных механизмов.
Известен реактивный асинхронный двигатель, ротор которого имеет сегментированный магнитопровод с демпферной обмоткой, литой из алюминия, фигурные стержни которой образуют немагнитные промежутки. Недостатками являются сложность изготовления, низкие cos и КПД, а также то, что масса ротора больше, чем у обычных трехфазных асинхронных двигателей. Известен вторичный элемент дугостаторного электродвигателя, выполненный из отдельных ферромагнитных пластин с короткозамкнутой обмоткой на каждом из них, закрепленные на рабочем органе диэлектрическими немагнитными торцевыми ободами. Недостатками являются сложность монтажа на рабочем органе, невозможность выполнения применительно к многороторным торцевым асинхронным электродвигателям. Известен многороторный торцевой асинхронный электродвигатель, выбранный в качестве прототипа, содержащий статор в виде двух кольцеобразных магнитопроводов, с зазором один внутри другого, с обмоткой, меняющей чередование фаз при переходе от одного магнитопровода к другому, и ротора в виде ферромагнитных дисков с лучевидной короткозамкнутой обмоткой на их активной поверхности, установленные на подшипниковом щите вдоль расточки статора. Недостатком известного электродвигателя является то, что в процессе его работы стержни обмоток роторов находятся в зоне действия двух бегущих в противоположных направлениях магнитных полей, создаваемые обмотками статора, и наводимые этими полями токи в обмотках роторов текут встречно и накладываются друг на друга. Кроме того, часть стержней обмоток роторов находится вне зоны действия полей в зазоре между магнитопроводами статора, ввиду чего происходит растекание токов из-под активной зоны и ослабление взаимодействия токов роторов с полем статора. Целью изобретения является повышение энергетических показателей двигателя и увеличение вращающего момента на роторах. Указанная цель достигается тем, что роторы многороторного электродвигателя, выполнены в виде дисков с выступами, равномерно распределенными по окружности на активной поверхности диска, при этом в пазах каждого выступа располагается отдельная секция короткозамкнутой обмотки ротора, электрически не связанная с другими секциями. Сравнительный анализ показывает, что отличие предлагаемого электродвигателя от прототипа состоит в наличии выступов на активной поверхности диска роторов, а также в разделении обмотки каждого ротора на секции, с расположением их в пазах выступов, что соответствует критерию "новизна". На фиг.1 показан ротор, вид спереди; на фиг.2 - вид сверху; на фиг.3 - вид сбоку с разрезом; на фиг.4 - положение выступов с секциями обмотки ротора относительно кольцеобразных магнитопроводов статора. Ротор многороторного торцевого асинхронного электродвигателя выполнен в виде ферромагнитных дисков с нечетным числом выступов 1 на активной поверхности каждого диска, а в пазах каждого выступа располагается отдельная секция 2 короктозамкнутой обмотки ротора. Статор выполнен в виде двух кольцеобразных магнитопроводов 3 с зазором один внутри другого, обмоткой, меняющей чередование фаз при переходе от одного магнитопровода к другому. Многороторный торцевой асинхронный электродвигатель работает следующим образом. При подаче напряжения на обмотку статора, под его магнитопроводами 3 образуются два бегущих в противоположных направлениях магнитных поля, которые наводят в секциях 2 обмоток роторов ЭДС и соответственно токи. При этом каждая секция 2 обмоток роторов находится во взаимодействии с одним полем. В результате взаимодействия полей статора с токами секций 2 обмоток роторов создается согласованный асинхронный вращающий момент. Кроме того, роторы благодаря наличию выступов 1 стремятся в каждый момент работы занять под магнитопроводами 3 статора такое положение, чтобы магнитное сопротивление воздушного зазора было минимальным, появляется реактивный момент. Нечетное число выступов 1 с секциями 2 обмотки на дисках роторов позволяет сгладить пульсацию момента на роторе, обеспечивая в любой момент работы постоянное число стержней секций 2 обмоток роторов в зоне действия полей статора. Предлагаемое изобретение позволяет существенно улучшить энергетические показатели, увеличить момент на роторе многороторного торцевого асинхронного электродвигателя.Формула изобретения
РОТОР МНОГОРОТОРНОГО ТОРЦЕВОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, выполненный в виде ферромагнитного диска с пучевидной обмоткой, отличающийся тем, что, с целью увеличения вращающего момента и энергетических показателей двигателя, диск ротора выполнен с выступами, равномерно распределенными по окружности на его активной поверхности, на каждом выступе выполнены пазы, а обмотка выполнена в виде короткозамкнутых электрически не связанных одна с другой секций, при этом в пазах каждого выступа расположена отдельная указанная секция.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Похожие патенты:
Магнитопровод электрической машины // 2015604
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении магнитопроводов машин малой и средней мощности
Электродвигатель // 2013844
Изобретение относится к электромеханике и может быть использовано в электродвигателях постоянного тока
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкции ротора электрической машины с постоянными магнитами цилиндрического типа, и может быть использовано при изготовлении многополюсных роторов электрической машины, особенно крупногабаритных
Статор электрической машины // 2011266
Изобретение относится к электрическим машинам большой мощности, например к турбогенераторам
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для создания новых модификаций крупных, массивно-полюсных синхронных машин с улучшенными характеристиками рабочего режима
Статор электрической машины // 2007816
Статор машины переменного тока // 2007815
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к статорам электрических машин
Ротор электрической машины // 2006137
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкции закрытых электрических машин с полым ротором и независимой вентиляцией
Генератор стробирующих импульсов // 2005327
Статор электрической машины // 2004046
Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе
Электрическая машина // 2101836
Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет упростить конструкцию и обеспечить высокий уровень коэффициента полезного действия
Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей герметичных бесконтактных синхронных генераторов торцового типа
Сердечник статора электрической машины // 2103780
Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкциям асинхронных электродвигателей общего назначения, и может быть использовано, например, в электроприводе стиральных машин, в дерево- и металлообрабатывающих станках
Роторный узел электрической машины // 2103781
Статор коллекторной электрической машины // 2104605
Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции коллекторных электрических машин
Массивный ротор электрической машины // 2104608
Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении роторов для асинхронных двигателей динамического режима работы, регулируемых, с требованием по ограничению вибраций и шумов
Статор коллекторной электрической машины // 2107375
Изобретение относится к электротехнике и касается создания коллекторных электрических машин
Трехфазный индукторный двигатель // 2118034
Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель
Трехфазный индукторный двигатель // 2118034
Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель