Устройство для тепловой защиты сигаретной электрозажигалки транспортного средства

 

Использование: во вспомогательном электрооборудовании транспортного средства. Сущность изобретения: в устройстве тепловой защиты электрозажигалки удерживающее основание 5 электрического контакта выполнено с первой биметаллической пластиной 4 для тепловой защиты от перегрева, которая создает схему короткого замыкания, позволяющую повторно использовать зажигалку. Основание 5 состыковано со второй биметаллической пластиной 7, которая остается упертой в резистор 3 штеккера 1 зажигалки при вдавливании ее в основание, поддерживая электрический контакт по меньшей мере до тех пор, пока не запустится первая пластина 4. Устройство гарантирует непрерывность электрического контакта на резисторе штеккера даже при расширении биметаллической пружины до потери контакта с горячей пластиной. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к вспомогательному электрооборудованию транспортных средств.

Электрические основания контатных держателей для электрозажигалок и других приспособлений, установленных на транспортных средствах, в настоящее время снабжаются тепловой защитой от перегрева. При разработке этих оснований принимают во внимание электрический износ блока в качестве главной причины плохой работы. Этот недостаток проявляется, когда биметаллическая пружина блокируется на резисторе с горячей пластиной разъема, так что заглушка, которая вставлена и надавлена внутрь основания, не может быть вытащена. На этой стадии происходит быстрое и избыточное перегревание соответствующей части из-за продолжения подачи питания. Неожиданное и непрерывное возрастание температуры заставляет срабатывать тепловую защиту в очень короткое время, поэтому зажигалка в любом случае остается неповрежденной. Второй причиной плохой работы, с которой необходимо считаться,-возможность механической блокировки заглушки внутри основания. Этот недостаток проявляется, когда под действием наружного предмета заглушка остается вдавленной в основание, что мешает ей выскочить. Подключенная к источнику питания пластинка штекерного резистора остается расположенной в зоне электрического контакта, но биметаллическая пружина может перемещаться ( колебаться) в соответствии с температурой, которая снижается, когда биметалл расширяется и отсоединяет резистор от источника питания. Температура указанной зоны сначала увеличивается, а затем колеблется в пределах диапазона, который ниже уровня включения тепловой защиты. Это происходит вследствие непрерывной цикличности действия биметаллической приужины. Названный режим делает изделие ненадежным, поскольку зажигалка может быть подключена к питанию слишком долго.

Наиболее близким к описанному является устройство для тепловой защиты сигаретной зажигалки транспортного средства, содержащее биметаллическую пружину, установленную на основании зажигалки с возможностью захвата подвижного нагревательного элемента и замыкания электрической цепи при включении зажигалки, освобождения нагревательного элемента и размыкания электрической цепи при достижении требуемой температуры нагрева, биметаллическую пластину, прикрепленную к основанию с возможностью защитного закорачивания или разрыва электрической цепи при недопустимом перегреве зажигалки. Известное устройство свободно от отмеченных выше недостатков.

Цель изобретения-реализация дополнительной тепловой защиты, гарантирующей непрерывность электрического контакта на резисторе штекера даже в случае, если биметаллическая пружина расширится из-за высокой температуры до потери контакта с горячей пластиной.

Поставленная задача решается тем, что в устройстве для тпловой защиты сигаретной электрозажигалки транспортного средства, содержащем биметаллическую пружину, установленную на основании зажигалки с возможностью захвата подвижного нагревательного элемента и замыкания электрической цепи при включении зажигалки, освобождения нагревательного элемента и размыкания электрической цепи при достижении требуемой температуры нагрева, первую биметаллическую пластину, прикрепленную к основанию с возможностью защитного закорачивания или разрыва электрической цепи при недопустимом перегреве зажигалки, -к основанию зажигалки прикреплена вторая биметаллическая пластина с возможностью механического воздействия на нагревательный элемент и замыкания электрической цепи при заклинивании нагревательного элемента в условиях попеременного захвата его и освобождения биметаллической пружиной. Вторая биметаллическая пластика выполнена с температурной уставкой деформации, превышающей уставку биметаллической пружины и меньшей уставки первой биметаллической пластины. Первая и вторая пластины выполнены из одной и той же биметаллической ленты либо из отдельных биметаллических лент.

На фиг. 1 представленая традиционная зажигалка, находящаяся в плохом рабочем режиме, осевое сечение; на фиг.2-диаграмма плохих рабочих режимов; на фиг. 3 и 4-два варианта реализации устройства, установленного внутри электроконтактного базового держателя для транспортных средств; на фиг.5- узел I на фиг. 4; на фиг. 6 -cечение А-А на фиг.5; на фиг. 7-две пластины из различных биметаллических полос, перспектива.

Работает устройство следующим образом.

Когда штекер 1 удерживается прижатым внутри основания посредством внешнего усилия, резистор 3 под напряжением нагревается до тех пор, пока не расширится биметаллическая пружина 2. В нормальном режиме это заставит штекер 1 возвратится автоматически в состояние покоя. Если на штекер 1 давит внешний предмет, но питание не подается, так как пружина 2 не контактирует более с резистром 3, пружина 2 быстро коснется резистора 12 в упругом режиме. При этом снова устанавливается электрический контакт и следует новый подъем температуры.

Этот цикл представлен на диаграмме фиг. 2, где можно наблюдать, как температура Т соответствующей области колеблется во времени t между минимальной величиной Ti ( биметаллическая пружина 2 отцеплена от резистора 3) и Ts ( биметаллическая пружина 2 касается резистора 3).

Ни в коем случае температура зоны биметаллической пластины под напряжением не достигнет величины Tt, при которой начинается традиционная тепловая защита, разъединяющая электрическую схему зажигалки, когда достигается безопасная температура блока.

В устройстве к биметаллической пластине 4 добавлена вторая биметаллическая пластина ( фиг. 3 и 4 ). Эта вторая пластина действует как тепловая защита, если штекер 1 когда-нибудь cтанет торчать внутри основания 5.

Могут быть реализованы различные решения , позволяющие достигнуть ту же цель и использующие ту же изобретательскую идею.

В первом варианте ( фиг. 3) предлагается использовать биметаллическую пружину 2 для удержания штекера 1 и биметаллическую пластину 7 из двух разных материалов, так чтобы они отклонялись при разных температурах. Биметаллическая пластина 7 действует как тепловая защита и от нее отходит отросток 4. Так что в данном случае достаточно продлить биметаллическую пластину 7 другим отростком 6, который всегда будет касаться резистора 3 штекера 1, когда на него надавливают в сторону основания 5. При этом и отросток 4 биметаллической пластины 7, являющейся главной тепловой защитой, и другой отросток 6, используемый в данном изобретении, изгибаются в сторону стенки основания 5 при температуре, которая выше, чем температура Ts, ( фиг.2). Отросток 6 будет постоянно соприкосаться с резистором 3 во время непрерывных замыкающих колебаний биметаллической пружины 2. При этом отросток 6 удерживает электрическую схему в замкнутом состоянии и заставляет повышаться температуру до температуры Tt ( фиг.2), при которой пускается тепловая защита. Другой отросток 4 будет отклоняться и дотрагиваться до стенки основания 5, прерывая окончательно электрическую схему. В соответствии с другими вариантами реализации пружина 2 и традиционная тепловая защита 4 выполнены из одиночной пластины 8 ( фиг. 4 ). В этом случае необходимосогнуть пластину 8 ( фиг. 5 и 6 ), гарантируя непрерывное касание между отростком 6 и резистором 3 штекера 1. В ином случае подъем температуры привел бы к отклонению этого края пластины, как и отростка 4, который сгибает к зубу 9 основания, а не к его стенке, как в случае независимой пластины ( фиг. 3).

Оба примера варианта выполнения отростка 6 ( фиг. 3 и 4 ) даны в виде примера, поскольку они относятся к двум разным формам, которые действительно используются в корпусах зажигалок.

На самом деле отросток 6, который является предметом данного изобретения, может также быть реализован по-другому и может быть не зависимым как от главной тепловой защиты 4, так и пружины 2, которая сдерживает штекер.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ СИГАРЕТНОЙ ЭЛЕКТРОЗАЖИГАЛКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее биметаллическую пружину, установленную на основании зажигалки с возможностью захвата подвижного нагревательного элемента и замыкания электрической цепи при включении зажигалки, освобождения нагревательного элемента и размыкания электрической цепи при достижении требуемой температуры нагрева, первую биметаллическую пластину, прикрепленную к основанию с возможностью защитного закорачивания или разрыва электрической цепи при недопустимом перегреве зажигалки, отличающееся тем, что к основанию зажигалки прикреплена вторая биметаллическая пластина с возможностью механического воздействия на нагревательный элемент и замыкания электрической цепи при заклинивании нагревательного элемента в условиях попеременного захвата его и освобождения биметаллической пружиной, при этом вторая биметаллическая пластина выполнена с температурной уставкой деформации, превышающей уставку биметаллической пружины и меньшей уставки первой биметаллической пластины.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что первая и вторая пластины выполнены из одной и той же биметаллической ленты.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что первая и вторая пластины выполнены из отдельных биметаллических лент.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным сервисным и комфортным устройствам и предназначено для использования в автомобилях одновременно в качестве прикуривателя и бортового диагностического прибора

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к электрооборудованию

Изобретение относится к элементам конструкции транспортных средств, а именно к электрооборудованию
Наверх