Самопогружающееся и саморазгружающееся транспортное средство

 

Использование: для механизации погрузочно-разгрузочных операций на автомобильном транспорте. Сущность: содержит шасси, на раме которого установлен кузов, шарнирно закрепленную на кузове с возможностью поворота приводом в вертикальной продольной плоскости портальную стрелу с дополнительной поперечной балкой, шарнирно закрепленной на ветвях портала с возможностью поворота вокруг своей продольной оси. По дополнительной балке установлена каретка с возможностью перемещения двуштоковым гидроцилиндром. Между катками каретки соосно им установлены блоки. Блоки закреплены и на ветвях портала стрелы. В блоки запасован трос, несущий грузозахватный орган. На концах балки закреплены кронштейны, к которым прикреплены штоки гидроцилиндра, корпус которого закреплен на каретке. Для монтажа катков на концах балки выполнены вырезы. 4 ил.

Изобретение относится к механизации погрузо-разгрузочных операций на автомобильном транспорте, а именно к транспортным средствам, оборудованным устройством для самопогрузки и саморазгрузки штучных грузов в виде наклоняющегося портала.

Известно самопогружающееся транспортное средство с грузоподъемным устройством, содержащее шарнирно закрепленную на кузове портальную стрелку с возможностью поворота приводом в вертикальной продольной плоскости, с поворотной балкой и подвижно установленной на ней кареткой, имеющей грузозахватный орган с обоймой, запасованной в трособлочную систему механизма подъема, включающего гидроцилиндр ( Батищев И.И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте.M.: транспорт, 1974, c.138, рис. 48 ).

Каретка известного устройства не имеет привода для перемещения ее поперек кузова. Это не позволяет рационально уложить груз.

Известно самопогружающееся и саморазгружающееся транспортное средство, содержащее шасси, на раме которого установлен кузов, шарнирно закрепленную на кузове с возможностью поворота приводом в вертикальной продольной плоскости портальную стрелу с дополнительной поперечной балкой, шарнирно закрепленной на ветвях портала с возможностью поворота вокруг своей продольной оси, кареткой по крайней мере с двумя парами соосных катков, установленной с возможностью перемещения двуштоковым цилиндром по дополнительной поперечной балке, трособлочную систему, включающую в себя блоки, одни из которых закреплены на ветвях портала стрелы, а другие установлены между катками каретки, и запасованный в указанные блоки трос, несущий грузозахватный орган.

Известное транспортное средство имеет сложную конструкцию каретки и трособлочной системы для ее перемещения. Это снижает надежность ее работы, увеличивает материалоемкость.

Для повышения надежности работы и уменьшения метериалоемкости путем упрощения трособлочной системы для перемещения каретки в известном самопогружающемся и саморазгружающемся транспортном средстве, содержащем шасси, на раме которого установлен кузов, шарнирно закрепленную на кузове с возможностью поворота приводом в вертикальной продольной плоскости стрелу с дополнительной поперечной балкой, шарнирно закрепленной на ветвях портала с возможностью поворота вокруг своей продольной оси, кареткой по крайней мере с двумя парами соосных катков, установленной с возможностью перемещения двухштоковым гидроцилиндром по дополнительной поперечной балке, трособлочную систему, включающую в себя блоки, одни из которых закреплены на ветвях портала стрелы, а другие установлены между катками каретки, запасованный в блоки трос, несущий грузозахватный орган, на концах дополнительной поперечной балки закреплены кронштейны, к которым прикреплены штоки указанного гидроцилиндра, корпус которого закреплен на каретке. Блоки,размещенные между катками, закреплены соосно последним. На концах дополнительной поперечной балки выполнены вырезы для монтажа катков.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2- вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3- разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4- узел I на фиг. 1.

Транспортное средство содержит шасси 1, на раме котрого установлен кузов 2, портальная стрела 3 с гидроцилиндрами 4 и 5 наклона портала и дополнительной поперечной балкой 6. Дополнительная поперечная балка 6 установлена с возможностью поворота вокруг своей продольной оси на опорах 7 и 8, установленных на ветвях портала 9 и 10. На ветвях портала закреплены также блоки 11 и 12. На дополнительной поперечной балке 6 установлена каретка 13, к которой прикреплены корпус двухштокового цилиндра 14 и кронштейны 15 и 16, к которым прикреплены штоки указанного гидроцилиндра 14. Каретка 13 имеет две пары соосных катков 17 и 18, между которыми размещены соответственно блоки 19 и 20, закрепленные соосно каткам. Трособлочная система включает трос 21, несущий грузозахватный орган 22 с блоком 23 и последовательно запасованный в блоки 11, 19, 23,20 и 12. На концах дополнительной поперечной балки 6 выполнены вырезы для монтажа катков. Для выравнивания транспортного средства при ведении погрузо-разгрузочных работ предусмотрены аутриггерные опоры 24 и 25. Для укладки портальной стрелы в транспортное положение предусмотрены кронштейны 26 и 27 с упругими прокладками, прикрепленные жестко к кузову.

Транспортное средство работает следующим образом.

В транспортном положении как с грузом, так и без груза портальная стрела 3 уложена на упругие прокладки 26 и 27.

Погрузка и разгрузка штучных, затаренных и контейнерных грузов производится следующим образом.

Транспортное средство устанавливают на погрузочной площадке ближе к складируемому грузу, опускают аутриггерные опоры 24 и 25. Благодаря качанию портальной стрелы при взаимодействии ее с гидроцилиндрами 4 и 5 с помощью трособлочной системы, грузозахватного органа 22 поизводят погрузку или разгрузку грузов. Благодпря возвратно-поступательному перемещению каретки 13 при взаимодействии двуштокового гидроцилиндра 14, кронштейна 15 на дополнительной поперечной балке 6 грузы укладывают в любую зону погрузочной площадки или кузова транспортного средства. Аутриггеные опоры поднимают, а портальную стрелу укладывают в исходное положение.

Предлагаемое самопогружающееся и саморазгружающееся транспортное средство надежнее и удобнее в эксплуатации благодаря тому, что его каретка крмпактна и имеет более простую конструкцтю. Она передвигается непосрндственно двухштоковым гидроцилиндром внутри дополнительной поперечной балки на катках, а трособлочная система для перемещения каретки исключена. Это снижает материалоемкость.

Формула изобретения

САМОПОГРУЖАЮЩЕЕСЯ И САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее шасси, на раме которого установлен кузов, шарнирно закрепленную на кузове с возможностью поворота приводом в вертикальной продольной плоскости портальную стрелу с дополнительной поперечной балкой, шарнирно закрепленной на ветвях портала с возможностью поворота вокруг своей продольной оси, кареткой по крайней мере с двумя парами соосных катков, установленной с возможностью перемещения двухштоковым гидроцилиндром по дополнительной поперечной балке, трособлочную систему, включающую в себя блоки, одни из которых закреплены на ветвях портала стрелы, а другие установлены между катками каретки и запасованный в указанные блоки трос, несущий грузозахватный орган, отличающееся тем, что оно снабжено закрепленными на концах дополнительной поперечной балки кронштейнами, к которым прикреплены штоки указанного гидроцилиндра, корпус которого закреплен на каретке, а блоки, размещенные между катками, закреплены соосно с последними, а для монтажа катков на концах дополнительной поперечной балки выполнены вырезы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и касается механизмов для разгрузки транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к конструкции опорных устройств, преимущественно подъемно-транспортных машин и кранов-манипуляторов для укладки и фиксации сложенной стрелы на грузовой платформе

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в составе сортиментовозных и другого рода кранов-манипуляторов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в составе сортиментовозных и другого рода кранов-манипуляторов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и разгрузки металлического лома

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных манипуляторов для подъемно/транспортных, погрузочно-разгрузочных, монтажно-демонтажных, строительных, ремонтных, технологических, вспомогательных и подсобных работ в агропромышленном комплексе

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх