Фрикционная муфта

 

Использование: для передачи крутящего момента между ведущим и ведомым валами. Сущность изобретения: на полумуфтах 5 и 8 закреплены фрикционные диски 6 и 9. Для включения муфты полость гибкого рукава 2 заполняется рабочей средой. Рукав, имеющий на одном конце участок торообразной формы, выворачивается и при этом перемещается в осевом направлении, поджимая диски 6 и 9 друг к другу. Для выключения муфты в полости рукава 2 создается вакуум, осевое усилие поджатия снимается и полумуфты проскальзывают одна относительно другой. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому.

Известна фрикционная муфта сцепления, содержащая установленные на валах ведущую и ведомую полумуфты, взаимодействующие через фрикционные диски, сжимаемые пружинами.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является известная фрикционная муфта, содержащая установленные на валах ведущую и ведомую полумуфты с закрепленными на них фрикционными дисками и механизм включения в виде упругой оболочки, соединенной с источником давления и размещенной перед установленным в муфте диском, в котором расположены средства для подвода рабочей среды.

Недостатком известных муфт является сложность конструктивного исполнения.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

Это достигается тем, что в фрикционной муфте, содержащей установленные на валах ведущую и ведомую полумуфты с закрепленными на них фрикционными дисками, и средство осевого поджатия полумуфт, выполненное в виде эластичной оболочки, размещенной между установленным на полумуфте опорным элементом и фрикционным диском и соединенной с источником подачи рабочей среды, согласно изобретению эластичная оболочка выполнена в виде герметично закрепленного одним концом на опорном элементе гибкого рукава, другой конец которого имеет торообразную форму и установлен в контакте его участка меньшего диаметра с полумуфтой.

На чертеже изображена фрикционная муфта, разрез.

Муфта состоит из опорного элемента 1, на котором герметично закреплен одним концом гибкий рукав 2. Опорный элемент с гибким рукавом установлен на ведущем валу 3. Гибкий рукав 2 соединен с источником 4 подачи рабочей среды. На ведущем валу 3 закреплена ведущая полумуфта 5 с фрикционным диском 6. Второй конец гибкого рукава 2 имеет торообразную форму и контактируют своим участком меньшего диаметра с ведущей полумуфтой 5. На ведомом валу 7 исполнительного механизма установлена ведомая полумуфта 8 с фрикционным диском 9. Опорный элемент 1 соединен с приводом посредством вала 10.

Устройство работает следующим образом.

От источника 4 подают рабочую среду (например, сжатый воздух) в гибкий рукав 2. Рукав заполняется воздухом, выворачиваясь, перемещается и соединяет ведущую 5 и ведомую 8 полумуфты, сцепляя фрикционные диски 6 и 9. Вал 10 привода передает вращение на опорный элемент 1, на ведущий вал 3 и через полумуфты 5 и 8 и фрикционные диски 6 и 9 - на ведомый вал 7 исполнительного механизма. При необходимости прекращения передачи вращающего момента на исполнительный механизм давление рабочей среды в гибком рукаве 2 сбрасывают, создают вакуум, и полумуфты 5, 8 с фрикционными дисками 6, 9 рассоединяются.

Использование изобретения позволяет расширить функциональные возможности муфты. Кроме того, предлагаемая муфта проста по конструкции как в изготовлении, так и в эксплуатации.

Формула изобретения

ФРИКЦИОННАЯ МУФТА, содержащая установленные на валах ведущую и ведомую полумуфты с закрепленными на них фрикционными дисками и средство осевого поджатия полумуфт, выполненное в виде эластичной оболочки, размещенной между установленным на полумуфте опорным элементом и фрикционным диском и соединенной с источником подачи рабочей среды, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, эластичная оболочка выполнена в виде герметично закрепленного одним концом на опорном элементе гибкого рукава, другой конец которого имеет торообразную форму и установлен в контакте его участка меньшего диаметра с полумуфтой.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам сцепления, применяемым в автои тракторостроении

Изобретение относится к машиностроению , в частности для передачи вращения в автомобиле с возможностью отключения вращающего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных транспортных средствах для передачи мощности от двигателя к трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к кузнечно-штамповочному оборудованию и может быть использовано в кривошипно-шатунных прессах. Муфта кривошипно-шатунного пресса содержит нажимной, опорный и ведомый диски. Для перемещения нажимного диска предусмотрен привод, выполненный в виде модулей. Каждый модуль содержит шток, торцевой электродвигатель с ротором и механизм преобразования крутящего момента. Шток поступательно перемещается и передает усилие на нажимной диск. Ротор торцевого электродвигателя установлен на валу и магнитно связан с внешними и внутренними статорами, смонтированными на станине пресса. Механизм преобразования крутящего момента соединен посредством планетарного редуктора с валом ротора и связан со штоком. В результате обеспечивается упрощение конструкции муфты и повышение скорости ее действия. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для соединения валов и передачи вращения. Фрикционная муфта содержит корпус, ведущий и ведомый валы, фрикционный диск и пружины. Корпус выполнен в виде коробчатого сечения, у которого с противоположных сторон в подшипниковых узлах смонтированы ведущий и ведомый валы, причем в каждом из них, внутри корпуса, выполнены шлицевые соединения, шлицевые валы которых с одной стороны контактируют с пружинами, а с другой стороны снабжены фрикционными дисками. Между фрикционными дисками по центральной оси в посадочном месте размещен шарик, а с наружной стороны с противоположных сторон два прижимных ролика, смонтированных на прижимных рычагах, шарнирно установленных внутри корпуса и сжатых между собой посредством пружины. Между свободными концами прижимных рычагов установлен кулачок, связанный с поворотным рычагом. Достигается повышение надежности и увеличения долговечности устройства. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройствам для передачи вращения или торможения. Фрикционный элемент зацепления включает в себя фрикционный элемент (91b), главным образом из смолы, и металлический элемент (93). Металлический элемент (93) имеет поверхность скольжения (93b), скользящую на фрикционном элементе (91b). Фрикционный элемент (91b) включает в себя состаренный слой (91d) в крайнем внешнем слое и упрочненный слой (91e) с примыканием к внутренней стороне состаренного слоя (91d) в направлении толщины фрикционного элемента (91b). Поверхность (93b) скольжения металлического элемента (93) имеет множество пазов (95) и перенесенную пленку (97) состаренного слоя (91d) фрикционного элемента (91b), перенесенного и прилипшего к внутренней части пазов (95) через скольжение между фрикционным элементом (91b) и металлическим элементом (93). Достигается стабильность передаваемого крутящего момента. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх