Стенд для демонтажа и монтажа пневматических шин

 

Изобретение относится к гаражному оборудованию и может быть использовано при ремонте шин различных типоразмеров. Сущность изобретения: нажимная плита 5 смонтирована на ползуне 4, установленном в вертикальных направляющих 2 и 3, и снабжена поворотной втулкой 8, шарнирно соединенной при помощи рычагов 9 с гидроцилиндром 10 и упорами 7. Ползун 4 перемещается при помощи гидроцилиндров 12. Плита 15 центрирующей опоры 13 снабжена упорами 17 с уступами 18 и 19. Упоры 17 приводятся в движение для центрирования элементов шины устройством, аналогичным устройству, смонтированному на нажимной плите 5. Раздвижные упоры 23 выполняют роль опорной поверхности перед началом работы, а также обеспечивают возможность монтажных работ шин различных типоразмеров. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к гаражному оборудованию и может быть использовано при ремонте шин различных типоразмеров.

Известен стенд для демонтажа и монтажа пневматических шин на колеса с многокомпонентными ободьями, содержащий раму, на которой смонтирована выдвижная плита, связанная с механизмом ее выдвижения, снабженным выдвижными упорами для отрыва шины от основания обода, размещенными в радиальных направляющих, выполненных на подвижной плите, и связанными с рычажным механизмом их выдвижения, а также центрирующее устройство с установленной на нем неподвижной плитой.

Недостатком известного стенда является то, что при демонтаже и монтаже шин различных типоразмеров требуется переналадка стенда. Кроме того, затруднена операция по спрессовке борта шины с посадочного кольца.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда.

Это достигается тем, что стенд для демонтажа и монтажа пневматических шин на колеса с многокомпонентными ободьями, содержащий раму, на которой смонтирована выдвижная плита, связанная с механизмом ее выдвижения, снабженным выдвижными упорами для отрыва шины от основания обода, размещенными в радиальных направляющих, выполненных на подвижной плите, и связанными с рычажным механизмом их выдвижения, а также центрирующее устройство с установленной на нем неподвижной плитой, снабжен механизмом отрыва посадочного кольца обода колеса от борта шины, выполненными в виде подвижных упоров, установленных на неподвижной плите и связанных шарнирно рычагами с поворотной втулкой с приводом ее вращения от гидроцилиндра, установленной на неподвижной плите. Кроме того, привод ступенчатых упоров для выпрессовки посадочного кольца выполнен в виде поворотно установленных упоров, шарнирно связанных с гидроцилиндром через рычаги и поворотную втулку, привод ступенчатых упоров для выпрессовки посадочного кольца выполнен в виде выдвижных опор, смонтированных в направляющих и шарнирно связанных через рычаги и поворотную втулку с гидроцилиндром, привод ступенчатых упоров для выпрессовки посадочного кольца выполнен в виде качающихся упоров, шарнирно связанных через рычаги и поворотную втулку с гидроцилиндром. Кроме того, привод ползуна выполнен в виде гидроцилиндров, шарнирно связанных с траверсой, которая жестко закреплена на ползуне.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - положение деталей шины и стенда при опускании посадочного кольца; на фиг. 6 - механизм привода ступенчатых упоров для выпрессовки посадочного кольца (вариант); на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 6; на фиг. 8 - то же, (вариант); на фиг. 9 - разрез Г-Г на фиг. 8.

Стенд содержит раму 1, на которой жестко смонтированы вертикальные направляющие 2 и 3 для ползуна 4. На верхней части ползуна 4 закреплена нажимная плита 5, внутри которой выполнены направляющие 6 для подвижных Г-образных упоров 7. Плита 5 снабжена поворотной втулкой 8, насаженной на ползун 4 и шарнирно соединенной с рычагами 9, другие концы которых также шарнирно соединены с Г-образными упорами 7. Упоры 7 и рычаги 9 соединены с гидроцилиндром 10. Ползун 4 снабжен жестко закрепленной на нем траверсой 11, соединенной с силовыми гидроцилиндрами 12. Гидроцилиндры 12 жестко закреплены на раме 1. Под нажимной плитой 5 на раме 1 установлена центрирующая опора 13, снабженная уступом 14. На плите 15 опоры 13 с возможностью вращения в вертикальной плоскости смонтированы сменные откидные упоры 16. Плита 15 снабжена также упорами 17 с уступами 18 и 19. Упоры 17 шарнирно соединены с плитой 15 и гидроцилиндром 20, который также шарнирно соединен с поворотной втулкой 21 и рычагами 22. На раме 1 смонтированы раздвижные упоры 23, установленные в направляющих 24 и соединенные с гидроцилиндром 25.

Устройство работает следующим образом.

На опорную поверхность стенда устанавливают колесо 26, включающее нижнее 27 и верхнее 28 бортовые кольца, замочное 29 (уплотнительное условно не показано), обод 30, съемное посадочное кольцо 31 и шину 32. Перед демонтажом шины упоры 7, 17, 23 сведены. Колесо устанавливают на стенд замочным кольцом 29 вверх. Центровка колеса относительно стенда (его оси), обеспечивается опорой 13. Включают гидроцилиндр 10. При этом усилие от гидроцилиндра 10 через рычаги 9 и поворотную втулку 8 передается на подвижные упоры 7, перемещая их до положения осадки верхнего бортового кольца 28, затем включают гидроцилиндры 12, усилие от которых передается через траверсу 11 на ползун 4 и перемещает его вниз. При опускании ползуна подвижные упоры 7, воздействуя на бортовое кольцо 28, осаждают его и освобождают замочное кольцо 29 (уплотнение не показано), которое выводится из пазов. После этого подается команда на перемещение ползуна 4 вверх. Подвижные упоры 7 устанавливаются в положение выпрессовки обода 30. Упоры 23 с помощью гидроцилиндров 25 разводятся, обеспечивая свободный проход обода 30. Далее подается команда на опускание ползуна 4 вниз. Опускаясь, подвижные упоры 7, упираясь уступом в обод 30 колеса 26, отделяют его от шины 32. После выпрессовки обод 30 находится на уступе 14 опоры 13. Ползун 4 перемещается вверх. Подвижные упоры 7 и 17 устанавливаются в положение выпрессовки посадочного кольца 31. Упоры 17 в нужное положение устанавливаются гидроцилиндром 20, усилие от которого передается через поворотную втулку 21 и рычаги 22. При этом боковая стенка нижнего уступа 19 входит в соприкосновение с внутренней стенкой обода 30, а боковая стенка верхнего уступа с внутренней поверхностью съемного посадочного кольца 31 центрирует их относительно друг друга. Включаются силовые цилиндры 12, нажимная плита начинает опускаться. Опускаясь, нажимная плита подвижными упорами 7 упирается в верхнее бортовое кольцо 28 и опускает нижний борт шины 32. Вместе с верхним бортом шины 32 опускается съемное посадочное кольцо 31, которое при опускании упирается нижним торцом в уступы 18 упоров 17. При дальнейшем движении нажимной плиты происходит отделение съемного посадочного кольца 31 от шины 32. Монтаж шины производится в обратном порядке. Упоры 7, 17, 23 сведены. Обод с бортовым кольцом 27 и шины 32 устанавливают на упоры 23. Затем на шину 32 укладывают бортовое кольцо 28, конусное посадочное кольцо 31, уплотнительное кольцо (не показано) и замковое кольцо 29. Упоры 7 устанавливают в положение осадки конусного посадочного кольца 31. Подается команда на опускание нажимной плиты. Опускаясь, упоры 7 осаждают конусное посадочное кольцо 31 вниз, освобождая канавки на ободе 30 для установки уплотнительного и замкового 29 колец. Нажимную плиту переводят в исходное положение. На этом монтаж шины (колеса) заканчивается.

При демонтаже, монтаже колеса большого типоразмера центровка колеса относительно оси стенда обеспечивается сменными откидными опорами 16 (они откидываются) и уступом 14. Привод ступенчатых упоров для выпрессовки посадочного кольца состоит из качающихся упоров 33, шарнирно связанных через рычаги 34 и поворотную втулку 35 с гидроцилиндром 36.

По одному из вариантов привод содержит выдвижные опоры 37, заключенные в направляющих 38. Выдвижные опоры 37 шарнирно связаны через рычаги 39 и поворотную втулку 40 с гидроцилиндром 41.

Работа вариантных приводов аналогична работе привода по основному варианту.

По сравнению с прототипом изобретение позволяет улучшить условия труда за счет исключения операций, выполняемых вручную, например, таких, как разведение и сведение ползунов, расположенных на нажимной плите, и нижних упоров, используемых при выпрессовке съемного посадочного кольца, а также отпадает необходимость снятия и установки нажимной и опорной плит. Эту операцию невозможно выполнить без применения специальных приспособлений и грузоподъемного средства по прототипу. Отсутствие этих операций в предлагаемом стенде позволяет повысить производительность стенда. Закрепление нажимной плиты не на штоке, а на ползуне исключает изгиб как самого ползуна, так и штоков силовых гидроцилиндров. В предлагаемом техническом решении можно использовать серийные гидроцилиндры и не изготовлять двухпоршневых и двухштоковых гидроцилиндров. Рабочими полостями являются поршневые полости гидроцилиндров, что позволяет увеличить усилие распрессовки и повысить эффективность работы стенда и его надежность.

Формула изобретения

1. СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН на колеса с многокомпонентными ободьями, содержащий раму, на которой смонтирована выдвижная плита, связанная с механизмом ее выдвижения, снабженная выдвижными упорами для отрыва шины от основания обода, размещенными в радиальных направляющих, выполненных на подвижной плите, и связанными с рычажным механизмом их выдвижения, а также центрирующее устройство с установленной на нем неподвижной плитой, отличающийся тем, что он снабжен механизмом отрыва посадочного кольца обода колеса от борта шины, выполненным в виде подвижных упоров, установленных на неподвижной плите и связанных шарнирно рычагами с поворотной втулкой с приводом ее вращения от гидроцилиндра, установленной на неподвижной плите.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что подвижные упоры механизма отрыва посадочного кольца установлены на осях поворотно.

3. Стенд по п.1, отличающийся тем, что подвижные упоры механизма отрыва посадочного кольца установлены подвижно в радиальных направляющих, выполненных на неподвижной плите.

4. Стенд по п.1, отличающийся тем, что подвижные упоры механизма отрыва посадочного кольца выполнены в виде установленных на горизонтальных осях рычагов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническому обслуживанию автомобилей, в частности легковых, в полевых, дорожных условиях и позволяет легко осуществить разбортовку шин колес для замены или ремонта покрышки или камеры шины

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к стендам демонтажа
Наверх