Способ возведения берегозащитного сооружения

 

Использование: в берегозащитных сооружениях. Сущность изобретения: автопокрышки устанавливают на откосе под углом 60° к горизонту и друг к другу. После этого ведут бетонирование автопокрышек с образованием бетонного массива. 2 ил.

Изобретение относится к строительной индустрии, в частности к строительству берегозащитных сооружений, а также к постройке монолитных домов, гидротех- нических сооружений.

Известен волнолом, который содержит плавучие цилиндрические волногасящие элементы, которые прикреплены друг с другом.

Недостаток известного волнолома - ненадежность плавучих волногасящих элементов и их креплений.

Наиболее близкой по технической сущности к достигаемому результату является гибкая сквозная берегозащитная шпора, которая содержит элементы гашения энергии струи воды, выполненные из утилизированных автопокрышек и установленные между бетонными массивами под углом (вертикально) к горизонту.

Недостатки известной шпоры - использование бетонных труб и заполнение камнями как массивов; ненадежность закрепления массивов и автопокрышек тросами; большая объемная масса (2-3 т/м3); опасность старения открытых автопокрышек и коррозия тросов при соприкосновении с водой.

Цель изобретения - уменьшение объемной массы бетона, упрощение технологии и снижение экономических затрат.

Сущность изобретения заключается в том, что утилизированные автопокрышки устанавливают на откосе под углом =60о к горизонту и друг к другу, а затем заливают бетонной смесью с образованием бетонного массива.

На фиг.1 и 2 показано осуществление способа.

Автопокрышки устанавливают на откосе под углом =60о к горизонту и друг другу, затем заливают бетонной смесью с образованием бетонного массива - омоноличивание конструкции. Для возведения берегозащитного сооружения использован бетон в объемной массой 2,0 т/м3, автопокрышка имела массу 15 кг и 0,04 м3 объема, т.е. объемная масса его - 375 кг/м3. При расчете одна автопокрышка объемом 0,04 м3 и массой 15 кг заменяет 80 кг бетона, т.е. почти в 5 раз уменьшается масса бетона с автопокрышкой и вес 1 м3 бетона уменьшается 80-15-65 кг. При использовании двух автопокрышек той же марки в 1 м3 бетона эффект увеличивается в два раза. Следовательно, уменьшается объемная масса берегозащитного сооружения, уменьшаются экономические расходы на 1м3 бетона, так как используются утилизированные автопокрышки, которые накопились на свалках, а их сжигание экологически вредно для окружающей среды.

Использование отработанных утилизированных автопокрышек по новому способу упрощает технологию получения бетонных изделий, ускоряет производство 1 м3 бетона, снижает расходы на единицу продукции (особенно цемента), одновременно с экономией человеческого труда повышает коррозионность берегозащитных сооружений в морской воде, увеличивает механическую прочность.

Формула изобретения

СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ БЕРЕГОЗАЩИТНОГО СООРУЖЕНИЯ, включающий установку бетонных массивов и утилизированных автопокрышек под углом к горизонту, отличающийся тем, что, с целью уменьшения объемной массы бетона, упрощения технологии и снижения экономических затрат, автопокрышки устанавливают на откосе под углом 60o к горизонту и одна к другой, затем заливают бетонной смесью с образованием бетонного массива.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть найти применение при укреплении берегов малых судоходных каналов, рек и водохранилищ, преимущественно в местах их пересечения магистральными трубопроводами, а также при укреплении откосов насыпей и выемок высококатегорийных дорог

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно, к берегозащитным сооружениям

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть использовано при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, предназначенным для защиты речных и морских берегов

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может найти применение при прокладке подводных трубопроводов, возведении гидротехнических сооружений, преимущественно для крепления подводных откосов, берегов, каналов, а также может быть использовано в качестве утяжелителя трубопровода или для ремонта промоин

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, в частности к области защиты земель от разрушения абразией (волнобоем) берегов прудов и водохранилищ

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений и предназначено для защиты берегов тундровых рек от термоэрозии и размыва

Геокаркас // 2166025
Изобретение относится к строительству может быть использовано для укрепления откосов, конусов путепроводов, откосов береговых линий и русел водоемов, а также для армирования оснований дорог, аэродромов, объектов промышленного и гражданского строительства

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к способам борьбы с фильтрацией из выемок через дно и поверхность откосов, например каналов, дренажных траншей, или при ведении горных работ

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано в качестве селепроводящего канала
Наверх