Букварь для обучения слепых чтению по системе брайля

 

Использование: тифлопедагогика, учебные пособия для обучения слепых чтению. Сущность изобретения: страницы букваря выполнены из жесткого материала для обеспечения механической прочности точечного, линейного и плоскостного рельефов текста. На страницах в дидактической последовательности расположены вводные и тренировочные материалы и учебные тексты. Букварь имеет подвижную эластичную мембрану для прикрытия по желанию обучаемого страниц. 2 ил.

Изобретение относится к учебным пособиям, а именно к обучению чтению слепых. Данный раздел обучения чтению относится к тифлопедагогике.

Существуют буквари для обучения слепых. В качестве прототипа взят один из них.

К недостаткам прототипа относятся: низкая механическая прочность текста; низкая доступность мягких материалов (элементов) рельефа осязанию слепых; быстрая разрушаемость учебника.

Названные недостатки затрудняют слепому процесс формирования элементарных навыков осязательного чтения и сокращают срок службы букваря.

Данное изобретение имеет целью устранить перечисленные выше недостатки и сделать букварь доступным для массового обучения слепых элементарным навыкам осязательного чтения.

Цель достигается тиснением страниц букваря из жесткого материала либо изготовлением их другим способом, обеспечивающим механическую прочность твердого текста, который по желанию учащегося может быть прикрыт подвижной эластичной мембраной, а тренировочные упражнения и тексты для учебного чтения выполнены в точечном рельефе по системе Брайля.

На фиг. 1 представлена страничка букваря; на фиг.2 - фрагмент профиля тиснения.

Страница Букваря Крылатова вытиснена из жесткого материала 2, на поверхности которого размещают вводные 3 и тренировочные 4 упражнения и текст 5 для чтения. Весь перечисленный твердый текст выполнен плоскостным 6, линейным 7 либо точечным 8 рельефами, и по желанию учащегося может быть прикрыт подвижной эластичной мембраной 10 для повышения "степени осязания".

Тренировочные упражнения 4 и текст 5 для учебного чтения выполнены в точечном рельефе 8 по системе Брайля.

В статическом состоянии Букварь Крылатова представляет собой "обычную книгу для слепых", страницы 1 которой вытиснены из жесткого материала 2. На страницах 1 расположены в дидактической последовательности вводные и тренировочные упражнения и учебный текст.

При чтении пальцами 9 слепой осязательно (при желании через мембрану 10) ощупывает рельеф и приобретает элементарные навыки осязательного восприятия.

Формула изобретения

БУКВАРЬ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СЛЕПЫХ ЧТЕНИЮ ПО СИСТЕМЕ БРАЙЛЯ, имеющий расположенные на страницах в дидактической последовательности вводные и тренировочные упражнения и учебные тексты, выполненные в точечном рельефе по системе Брайля, отличающийся тем, что с целью облегчения формирования навыков осязательного восприятия текста и продления службы букваря, он имеет подвижную эластичную мембрану для прикрытия по желанию обучаемого страниц букваря, выполненных из жесткого материала для обеспечения механической прочности точечного, линейного и плоскостного рельефа текста, при этом вводные материалы состоят из элементов рельефа иллюстративного порядка.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ввода информации на восточных и европейских алфавитах без привлечений зрения и предназначается для использования в устройствах для обучения и тренажерах для выработки у человека квазиречевого КМ рефлекса в виде способности осуществлять ввод знаков восточных и европейских алфавитов , символов программирования без привлечения зрения

Изобретение относится к средствам квазиречевого ввода информации с помощью координатно-моторных движений пальцами и кистью руки без привлечения зрения и может найти применение в беспанельных пультах управления, в тренажерах и других устройствах ввода информации без привлечения зрения

Изобретение относится к средствам обучения и общения со слепыми, слепоглухими и слепонемыми

Изобретение относится к медицине и может быть использовано для обучения слепых Цель изобретения - повышение удобства пользования

Изобретение относится к способам коммуникации , а именно к чтению шрифта (знаков ) с помощью осязания, а более конкретно к устройствам для воспроизведения рельефных знаков алфавита Брайля для слепых

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, предназначено для обучения глухих и слабослышащих навыкам речи и может быть использовано в различных учебных заведениях и при самостоятельных занятиях

Изобретение относится к компьютерной технике и может применяться при производстве тактильных дисплеев для слабовидящих и незрячих людей

Изобретение относится к способам преобразования зрительной информации в другие виды ее восприятия

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для приема информации в приборах и системах управления, а также для расширения возможностей и границ общения между людьми с нарушениями зрения и слуха для обучения работе на клавиатуре

Изобретение относится к устройствам для формирования рельефно-точечного изображения и может быть использовано в тифлотехнике

Изобретение относится к техническим средствам компенсации отсутствия зрения человека и обеспечивает расширение восприятия информации слепыми и слепоглухонемыми людьми

Изобретение относится к тифлотехнике и позволяет отображать информацию в виде, удобном для тактильного считывания людьми с ограниченными физическими возможностями по зрению

Изобретение относится к средствам общения между слепоглухонемыми, между глухонемыми и слепоглухонемыми, между зрячими и слепо- и глухонемыми, между зрячими в тех случаях, когда обмен информацией известными способами не позволяют осуществить внешние условия, а также к средствам обучения в вышеперечисленных случаях

Изобретение относится к тифлотехнике и предназначено для ввода буквенно-цифровой информации в ЭВМ человеком с ограниченными физическими возможностями по зрению (оператором), а также вывода этой информации
Наверх