Способ ремонта колена трубопровода для транспортирования абразивных материалов

 

Сущность изобретения: периодически контролируют износ участка трубопровода и разворачивают его на определенный угол во фланцевом соединении. Предложено также устанавливать подложку в зоне максимального износа и при ремонте разворачивать ее на такой же угол в обратную сторону. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть применено в нефтяной, газовой и цементной промышленности.

Известен способ ремонта трубопровода путем наложения заплат на небольшие дефектные участки, но этот способ не применим для ремонта больших дефектов.

Известен способ ремонта трубопровода [1], по которому вырезают целый участок трубы с дефектом и заменяют его на новый.

Недостатками этого способа являются большие затраты на ремонт и низкая надежность трубопровода после многократных ремонтов. При ремонте колена трубопровода, состоящего из входного и выходного участков, конкретно-вертикального и наклонного, приходится вырезать весь наклонный участок (обычно самый длинный). Стоимость ремонта практически равна стоимости нового трубопровода.

Цель изобретения - уменьшение затрат на ремонт и повышение надежности.

Это достигается тем, что, в колене трубопровода для транспортировки абразивных материалов, содержащем вертикальный и наклонный участки (входной и выходной участки) выполняют фланцевое соединение, при работе периодически контролируют износ выходного участка, при превышении износа допустимой величины поворачивают этот участок на угол = , где n - число болтов во фланце.

Для усиления эффекта защиты от абразивного износа в выходном участке трубопровода вдоль нижней образующей устанавливают подложку, которую закрепляют с возможностью последующего демонтажа, например, сваркой, а при повороте выходного участка трубы на угол = , подложку поворачивают на такой же угол в противоположную сторону.

На фиг.1 показано колено, основной вид; на фиг.2 - выходной участок после эксплуатации, поперечное сечение; на фиг.3 - то же, после первого ремонта (первого поворота); на фиг.4 - выходной участок трубопровода с подложкой после эксплуатации, поперечное сечение; на фиг.5 - то же, после первого ремонта (первого поворота).

По предложенному способу колено трубопровода, по которому подается абразивное сырье, содержащее выходной участок 1, соединенный с помощью фланцевого соединения 2 с входным участком 3 в процессе эксплуатации подвергают осмотру и при достижении высоты h износа 4 предельно допустимой отворачивают болты 5 на фланце 2 и поворачивают выходной участок на угол: = , где n - число болтов во фланце.

Возможно, что придется поворачивать на больший угол: =K , где К - целое число 2, 3, 4 и т.д.

Таким образом можно выполнить n-ремонтов, где n - число болтов во фланце, не меняя трубопровода.

Возможна модификация способа с применением подложки 6 вдоль нижней образующей выходного участка трубопровода. В этом случае, поворачивая трубопровод на угол , на этот же угол перемещают подложку в противоположном направлении. При этом зона эрозионного износа 7, образующаяся при подводе тепла (q) снизу, переносится в другое место.

Применение изобретения позволит: повысить надежность трубопровода в работе из-за отсутствия заплат, сварных швов и т.д.; увеличить ресурс трубопровода в 20...30 раз за счет его многократного поворота по числу болтов во фланце; получить экономию металла, так как отпадает необходимость в ремонтном комплекте трубопроводов; уменьшить стоимость ремонта, так как поворот участка трубопровода обходится дешевле, чем наложение заплат или вырезка части трубопровода; улучшить технику безопасности и условия труда за счет недопущения разрушения трубопровода по сравнению с тем, как это делалось ранее.

Формула изобретения

1. СПОСОБ РЕМОНТА КОЛЕНА ТРУБОПРОВОДА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ АБРАЗИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ путем демонтажа дефектного участка, отличающийся тем, что, с целью уменьшения затрат на ремонт и повышения надежности, между входным и выходным участками колена выполняют фланец, периодически контролируют износ выходного участка, при превышении допустимой величины износа поворачивают этот участок на угол = 360/n, где n - число болтов во фланце.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в выходном участке трубопровода вдоль нижней образующей устанавливают подложку, которую закрепляют с возможностью последующего демонтажа, например, сваркой, а при повороте выходного участка трубы на угол , подложку поворачивают на такой же угол в противоположную сторону.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ofinr-ci и машчпостроения, а именно к консгрукцми б о п р о в о д о в, транспортирующих йОрэзивн1 ;й материал

Изобретение относится к защитным устройствам концов труб при их строповке

Изобретение относится к гидромеханизации , в частности к защите трубопроводов при экстремальных метеоусловиях и от абразивного износа

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, в частности к защите от механических повреждений подземных трубопроводов , укладываемых в скальных вечномерзлых грунтах

Изобретение относится к области строительства , в частности к строительству магистральных трубопроводов, когда грунты сложены гравийно-галечниковыми или щебеночными отложениями

Изобретение относится к трубопроводному виду транспорта, несущему абразивные включения, например, песчано-гравийные пульпы и способам его защиты от интенсивного износа

Изобретение относится к устройству крепления труб для защиты при разрывах в крупных трубопроводных сетях, например на нефтеперерабатывающих заводах и атомных электростанциях

Изобретение относится к неразрушающему контролю и может быть использовано для контроля состояния трубопровода
Изобретение относится к области нефтегазовой промышленности и горного дела, а именно бурению скважин, преимущественно глубоких

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при строительстве новых и реконструкции действующих, преимущественно технологических трубопроводов обвязки компрессорных и насосных станций

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано для защиты участков, подверженных изменяющимся внешним воздействиям, от перенапряжений и, как следствие, от возникновения коррозионного растрескивания под напряжением (стресс-коррозии)
Наверх