Подводный буксир

 

Использование: в подводных буксируемых системах, предназначенных для экологического исследования морских бассейнов. Сущность: подводный буксир содержит трос, к которому посредством скоб присоединены обтекатели, а также кабель, пропущенный через выполненные в хвостовых частях обтекателей полости, при этом каждый из обтекателей выполнен S-образной в плане формы с соответствующим отношением радиусов кривизны выпуклостей боковых сторон и длин этих выпуклостей, причем на одной из боковых сторон обтекателей выполнена прорезь в виде меандра шириной, соответствующей диаметру кабеля для его вводки в полость обтекателя. 6 ил.

Изобретение относится к подводным буксируемым системам, предназначенным для экологического исследования морской воды.

Известен подводный буксир [1], содержащий грузонесущий трос, к которому посредством скоб присоединены своими носовыми оконечностями обтекатели, а также кабель, пропущенный через полости, выполненные в хвостовых частях обтекателей.

Основными же недостатками подводного буксира-прототипа являются сравнительно низкие эксплуатационные характеристики, выражающиеся в сложности замены кабеля при его повреждении, и недостаточная устойчивость его в потоке при малых скоростях буксировки.

Сущность изобретения заключается в том, что в подводном буксире, содержащем трос, к которому посредством скоб присоединены своими носовыми оконечностями обтекатели, а также кабель, пропущенный через полости, выполненные в хвостовых частях обтекателей, каждый из обтекателей выполнен S-образным в плане формы, кривизна выпуклой поверхности его боковых сторон определена соотношением = K , где R1 и R2 - радиусы кривизны выпуклой поверхности соответственно с одной и другой боковых сторон и обтекателя; L1 и L2 - длины выпуклой части поверхности соответственно на одной и другой боковых сторонах обтекателя; К = 0,8-1,0 при этом на вогнутом участке одной из боковых сторон обтекателя выполнена прорезь в виде меандра шириной, соответствующей диаметру кабеля для заводки его в полость обтекателя, при этом в носовых оконечностях обтекателей выполнены прорези, а каждая из упомянутых скоб выполнена с лапами, заведенными в прорези смежных обтекателей, причем кабель в полости каждого из обтекателей закреплен посредством выполненных на его стенках выступов.

На фиг. 1 показан подводный буксир, общий вид; на фиг.2 - участок буксира, общий вид; на фиг.3 - составные части буксира; на фиг.4 - обтекатель; на фиг.5 - буксир, поперечный разрез; на фиг.6 - распределение давления на противоположных сторонах обтекателя подводного буксира.

Подводный буксир 1 с углубителем 2, закрепленный на судне 3, содержит грузонесущий трос 4, армированный обтекателями 5, соединенными последовательно между собой скобами 6, на которых выполнены лапы 7, входящие в пазы 8 обтекателей 5. На тросе 4 установлены опорные муфты 9, охватываемые выемками 10 обтекателей 5. Обтекатели 5 выполнены S-образной в плане формы, кривизна выпуклой поверхности боковой стороны каждого обтекателя определена соотношением = K , где R1 и R2 - радиусы кривизны выпуклой поверхности соответственно с одной и другой боковых сторон и обтекателя; L1 и L2 - длины выпуклой части поверхности соответственно на одной и другой боковых сторонах обтекателя; К = 0,8-1,0.

Внутренняя полость 11 обтекателя 5 сообщается с боковой поверхностью посредством прорези 12, выполненной в виде меандра и расположенной в вогнутой части боковой поверхности обтекателя 5 шириной, соответствующей диаметру укладываемого в полость 11 кабеля 13, который поджат к задней стенке полости 11 и зафиксирован в ней выступами 14.

Эксплуатация подводного буксира происходит следующим образом. Углубитель 2, закрепленный на ходовом конце буксира, опускается в воду, и затем осуществляется стравливание буксира.

Устойчивое движение буксира в воде происходит при выполнении условий y = 0 и Мвр = 0, т.е. при равенстве нулю суммы вращающих моментов и боковых сил.

Формула изобретения

ПОДВОДНЫЙ БУКСИР, содержащий трос, к которому посредством скоб присоединены своими носовыми оконечностями обтекатели, а также кабель, пропущенный через полости, выполненные в хвостовых частях обтекателей, отличающийся тем, что каждый обтекатель выполнен S-образной в плане формы, кривизна выпуклой поверхности его боковых сторон определена соотношением = K , где R1 и R2 - радиусы кривизны выпуклой поверхности соответственно с одной и другой боковых сторон обтекателя;
L1 и L2 - длины выпуклой части поверхности соответственно на одной и другой боковых сторонах обтекателя;
K = 0,8 - 1,
при этом на вогнутом участке одной из боковых сторон обтекателя выполнена прорезь в форме меандра, шириной, соответствующей диаметру кабеля для заводки его в полость обтекателя, при этом в носовых оконечностях обтекателей выполнены прорези, а каждая из упомянутых скоб выполнена с лапами, заведенными в прорези смежных обтекателей, причем кабель в полости каждого из обтекателей закреплен посредством выполненных на его стенках выступов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кораблестроению и предназначено для гашения вибрации тросов и кабель-тросов, работающих в набегающем потоке жидкости и являющихся связующим звеном между буксирующим объектом и буксируемой системой или между неподвижной точкой закрепления буйковой системы и самой системой

Изобретение относится к морской технике, в частности к подводным аппаратам, несущим приборы для обследования грунта и толщи воды, поиска затонувших устройств, разведки полезных ископаемых, экологических исследований, картографирования грунта и т

Изобретение относится к области водного транспорта, в частности к устройствам для спуска, подъема, буксировки глубоководных аппаратов, предназначенных для гидрологических исследований

Изобретение относится к судостроению , в частности к спускоподьемному устройству (СПУ) для буксировки подводных антенн, подводных магнитометров и других моделей

Изобретение относится к буксируемым подводным аппаратам, способным изменять траекторию своего движения по глубине

Изобретение относится к транспортировке грузов водным путем и может быть использовано для транспортировки любых грузов

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортному устройству для транспортировки, преимущественно, экологически опасного груза водным путем

Изобретение относится к техническим средствам изучения и освоения морей и океанов, в частности к устройствам стабилизации подводных носителей измерительной аппаратуры

Изобретение относится к судостроению, в частности к оборудованию, специально предназначенному для буксировки объектов или судов, находящихся под водой

Изобретение относится к области подводной техники, а более конкретно к подводным необитаемым самоходным или буксируемым аппаратам

Изобретение относится к морской технике и может быть использовано при эксплуатации буксируемых подводных аппаратов, опускаемых платформ и при проведении работ в скважинах нефте- и газодобычи

Изобретение относится к судостроению, в частности к спускоподъемным устройствам для постановки/выборки буксируемых линий
Наверх