Антенна

 

Использование: системы радиосвязи для наземных транспортных средств, противоугонные устройства автомобилей. Сущность изобретения: антенна представляет собой горизонтальную рамку, образованную передним и задним проводящими бамперами 1 и 2 и соединяющими их концы отрезками проводников 3 и 4, размещенными внутри кузова 5 на расстоянии не более одного диаметра проводника один от другого. 1 ил.

Изобретение относится к радиосвязи, в частности к технике приема радиосигналов электрически малыми антеннами на борту транспортного средства. Оно может быть использовано на транспортных средствах для приема радиосигналов систем радиовещания, радиосвязи, радионавигации, передачи дорожной информации, противоугонных и т.п.

Цель изобретения - повышение Ку (увеличении действующей высоты) рамочной антенны при ее использовании с проводящей поверхностью, например кузовом легкового автомобиля.

На чертеже представлена структурная схема антенны.

Антенна состоит из горизонтальной рамки, образованной передним и задним бамперами 1 и 2 и соединительными отрезками 3, 4 проводников, проходящих внутри кузова 5 сквозь отверстия 6. В разрыв одного из отрезков проводника 4 включены выходные клеммы 7.

Антенна работает следующим образом.

Независимо от исходной поляризации поля радиосигналов вблизи от транспортного средства всегда присутствует горизонтально поляризованный сигнал. Этот сигнал воспринимается горизонтально расположенными сторонами рамки в виде бамперов 1, 2. При этом отрезки проводников 3, 4 защищены от воздействия электромагнитного поля принимаемых радиосигналов, так как проходят непосредственно через отверстия 6 в кузове 5 внутри него. Кроме того, отрезки проводников близкорасположены (например, на расстоянии не более их диаметра), что обеспечивает невосприимчивость их к внутренним помехам (например, от системы электрооборудования автомобиля). Таким образом, на выходных клеммах 7 формируется сигнал, наведенный в бамперах 1 или 2 при приходе сигнала соответственно спереди или сзади автомобиля. Кузов 5 выполняет функции проводящей пластины, но только не в виде плоского, а объемного элемента. Это означает, что при приходе электромагнитной волны с боковых направлений по отношению к продольной от автомобиля фазовые соотношения наведенных ЭДС (на бамперах) возрастут, т.е. увеличится действующая высота рамочной антенны, улучшатся ее приемные свойства (Ку, КПД) в этих направлениях.

Кроме того, возможно определение направления прихода электромагнитной волны в системе координат спереди-сзади. Для этого сигнал от одного из элементов 1 или 2 исключен соответствующей коммутацией. Кроме того, предлагаемая антенна является скрытной.

Формула изобретения

АНТЕННА, содержащая два проводящих автомобильных бампера, изолированных от кузова автомобиля, соответствующие концы которых соединены отрезками проводников, расположенными горизонтально внутри кузова, в один из которых включены выходные клеммы, отличающаяся тем, что отрезки проводников вблизи точек подключения их к концам проводящих автомобильных бамперов расположены внутри проводящих автомобильных бамперов, а остальные участки отрезков проводников расположены внутри кузова на расстоянии один от другого не более одного диаметра проводника.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции многослойных стекол, в частности ветровых, для транспортного средства

Изобретение относится к антенной технике, а именно к скрытым автомобильным антеннам, и может быть использовано в системах противоугонной сигнализации

Изобретение относится к антенной технике , а именно к антеннам, предназначенным для установки на подвижных объектах и используемым в системах радиосвязи по земной волне в диапазонах длинных, средних , коротких и ультракоротких волн

Антенна // 1718741

Изобретение относится к антенной технике

Изобретение относится к антенной технике и может использоваться в качестве коротковолновой антенны широкодиапазонного передатчика средней мощности

Антенна // 2117365

Изобретение относится к антенной технике и может быть использовано на автомобилях, катерах, судах и других плавающих и подвижных объектах

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции устройства для установки автомобильной антенны

Изобретение относится к многочастотным антеннам для автотранспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования на транспортных средствах (ТС), для которых оформлено разрешение на использование в их составе дополнительного электрорадиооборудования приемопередающих радиостанций

Изобретение относится к области радиотехники

Изобретение относится к мобильным антенным установкам с подъемной мачтой

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в системе радиоприема автомобиля

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в конструкции антенного устройства системы радиоприема автомобиля
Наверх