Устройство для монтажа и демонтажа наружной обшивки судна

 

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонту и касается конструирования устройств для замены скуловой и днищевой частей обшивки корпуса судна в доке. Сущность изобретения: шаровая опора размещена на штоке гидроцилиндра 6 поворотной рамой 1 и выполнена с гидрозажимом. Кроме того, рама 1 выполнена раздвижной с шарнирно закрепленными электромагнитами 2. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается конструирования устройств для замены скуловой и днищевой частей обшивки корпуса судна в доке.

Известно устройство для монтажа и демонтажа наружной обшивки судна, содержащее поворотную раму, закрепленную на платформе посредством шарнирного поворотного механизма с шлицевым гидроприводом, причем шток гидроцилиндра этого гидропривода соединен с крышкой корпуса гидроцилиндра шлицевой парой, а гидропривод выполнен с шаровой опорой.

Недостатками известного устройства являются передача нагрузки от прижима листа наружной обшивки к корпусу судна на ходовую часть устройства (оси колес), что приводит к деформации осей колес либо увеличению их диаметра; отсутствие регулировки размеров поворотной рамы в зависимости от длины заменяемого листа наружной обшивки; отсутствие возможности производить местный поджим заменяемого листа наружной обшивки к корпусу судна, поскольку практически невозможно подогнать заменяемый лист к корпусу судна без зазоров по всей площади листа ввиду погрешностей при гибке заменяемого листа, а также судового набора корпуса судна при его постройке.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем выполнения местного поджима обшивки судна и повышение безопасности работ.

Это достигается тем, что шаровая опора размещена на упомянутом штоке под поворотной рамой и выполнена с гидрозажимом. Кроме того, поворотная рама может быть выполнена раздвижной с шарнирно закрепленными электромагнитами.

На фиг. 1 схематично показано предлагаемое устройство с одним из положений его рамы, общий вид; на фиг. 2 - верхняя часть устройства при другом положении его рамы; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2 при раме с двумя положениями ее электромагнитов; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1.

Устройство содержит раздвижную поворотную раму 1 с электромагнитами 2, установленными шарнирно. Поворотная рама 1 установлена на штоке силового гидроцилиндра 6, шлицевого гидропривода посредством шаровой опоры 3 с гидрозажимом 5, корпус силового гидроцилиндра закреплен на несущей штатной платформе 7 ходовой части минитрактора на гусеничном ходу 8. В нижней части силового гидроцилиндра 6 на одной оси с ним установлен упорный домкрат 9, на штоке которого закреплена плита 10. На фиг. 1 указано крайнее транспортное положение рамы 1 с листом 11, на фиг. 2 изображено ее крайнее верхнее положение. На фиг. 2 указана рама 1 с двумя положениями электромагнитов 2 с плоским и выпуклым листами. На электромагнитах 2 могут располагаться листы 11 обшивки, рама 1 имеет балки 12, а шаровая опора 3 снабжена постелью 14.

Устройство эксплуатируется следующим образом.

Лист 11 укладывают на включенные электромагниты 2, саморазворачивающиеся в зависимости от погиби листа, при этом балки 12 рамы 1 раздвинуты по длине листа 11 и застопорены винтами 13.

За счет соответствующих манипуляций перемещений ходовой части минитрактора на гусеничном ходу с помощью дистанционного ручного управления, а также разворота рамы 1 вместе со штоком силового гидроцилиндра 6 (вручную) заменяемый лист 11 устанавливают точно против подготовленного в корпусе выреза (проема). Опускают упорный домкрат 9 до упора в стапель-палубу дока, включают гидрозажим 5 шаровой опоры 3 и лист 11 с помощью силового гидроцилиндра 6 подводят к корпусу судна. По достижении листом 11 корпуса судна гидрозажим 5 шаровой опоры 3 отключают и лист 11 под действием силового гидроцилиндра 6 прижимают к корпусу судна, при этом рама 1 вместе с листом 11 разворачивается на шаровой опоре 3, копируя обводы корпуса судна. Лист 11 приваривается к корпусу судна на электроприхватках. Затем производят местный поджим листа 11 к корпусу судна, в местах где он не прижался. Для этого включают гидрозажим 5 шаровой опоры 3, опускают раму 1 до транспортного положения на фиг. 1, поднимают от стапель-палубы дока упорный домкрат 9, и устpойство выводят из под корпуса судна. Откручивают болт 4 и снимают с устройства раму 1.

Устройство с помощью манипуляций по перемещению ходовой части подводят в район местного поджима листа. Поджим производят торцевой поверхностью постели 14 шаровой опоры 3 силовым гидроцилиндром 6 в технологической последовательности, описанной выше.

По сравнению с прототипом наличие в устройстве шаровой опоры 3 с гидрозажимом, закрепленной на силовом гидроцилиндре 6, опирающимся в свою очередь на упорный домкрат 9, обеспечивает жесткость и устойчивость поднимаемому листу 11, возможность разворота его в горизонтальной плоскости вместе с рамой 1 на штоке силового гидроцилиндра 6, а также дает возможность копировать обводы судна как под днищем, так в кормовых и носовых оконечностях судна.

Применение в устройстве раздвижной рамы 1 с шарнирно закрепленными электромагнитами 2 позволяет устанавливать на устройство листы 11 различной погибы и длины, дает возможность отказаться от механических захватов для крепления на этом устройстве, предохраняет соскальзывание листа 11 с рамы 1 в случае разворота последней при превышении критических углов.

Все это позволяет производить монтаж листов обшивки судов в любом месте корпуса судна на высотах 1500 - 2400 мм, сократить трудоемкость работ по замене наружной обшивки судов, повысить безопасность работ.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА НАРУЖНОЙ ОБШИВКИ СУДНА, содержащее поворотную раму, закрепленную на платформе посредством шарнирно-поворотного механизма с шлицевым гидроприводом, причем шток гидроцилиндра этого гидропривода соединен с крышкой корпуса гидроцилиндра шлицевой парой, а гидропривод выполнен с шаровой опорой, отличающееся тем, что шаровая опора размещена на упомянутом штоке под поворотной рамой и выполнена с гидрозажимом.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что поворотная рама выполнена раздвижной с шарнирно закрепленными электромагнитами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и судостроению

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к монтажу верхнего строения морских буровых платформ и касается съемных блок-модулей многоразового использования

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для прохода кабельных трасс через палубы плавсредств

Изобретение относится к судостроению, в частности к доковому оборудованию

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к стендовым установкам для моделирования обтекания водой буксируемого тела

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам регулирования положения ахтерштевня во время монтажа его

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а также к судостроению и судоремонту, конкретно - к конструкции самоподъемных платформ

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх