Полупогруженное судно "вадпи-5 бис"

 

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования полупогруженных судов, которые эксплуатируются при повышенных ветровых нагрузках и действии поверхностных волн и плавучих льдов, обладая всепогодностью. Сущность: судно выполнено с центральной подъемной камерой, имеющей носовой, кормовой и бортовые отсеки, которые выполнены с верхними воздушными полостями и с днищевыми шпигатами, расположенными в районе миделя подводного корпуса, при этом верхняя стенка каждого из отсеков выполнена плоской с развалом. 2 ил.

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования полупогруженных судов, которые эксплуатируются при повышенных ветровых нагрузках и действии поверхностных волн и плавучих льдов, обладая всепогодностью.

Известно полупогруженное судно, содержащее подводный корпус, соединенный с надводным корпусом пилоном.

Недостатками известного судна являются пониженная остойчивость и эффективность эксплуатации.

Целью является автоматическое повышение остойчивости полупогруженного судна и эффективности его эксплуатации.

Это достигается тем, что оно выполнено с центральной подъемной камерой, имеющей носовой, кормовой и бортовые отсеки, которые выполнены с верхними воздушными полостями и с днищевыми шпигатами, расположенными в районе миделя подводного корпуса, при этом верхняя стенка каждого из упомянутых отсеков выполнена плоской и с развалом.

На фиг. 1 схематически изображено судно, вид сбоку; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.

Подводный с вырывом корпус 1 посредством пилона 2 соединен с надводным корпусом 3 полупогруженного судна. Последнее выполнено с центральной подъемной камерой подводного корпуса, которая поделена на отсеки: носовой "с", кормовой "к", отсеки правого "п" , и левого "л" бортов. При этом верхние стенки 4 противоположных отсеков выполнены плоскими с развалом на угол , равный около 60о.

Зеркало воды в отсеках подъемной камеры находится ниже уровня окружающей акватории на размер h (см. фиг. 2). Каждый из обозначенных отсеков имеет плоскую наклонную стенку 4, приближенную нижней кромкой к оси "с-с", и шпигат "ш". Последний сообщает полость камерного отсека с забортной средой через днище подводного корпуса. Общий продольный размер водного зеркала в камере - L. Общий поперечный размер того же зеркала составляет "В".

Эксплуатация судна осуществляется следующим образом.

Когда судно находится в рабочем полупогруженном состоянии и получает жифферент или крен, то постановка на ровный киль осуществляется автоматически. Так при дифференте на корму уровень воды в носовом отсеке "н" понижается. Наклонная стенка 4 данного отсека почти вся оказывается в воздушной среде. Давление же воздуха в кормовом отсеке "к" при этом возрастает. Наклон плоской стенки 4 указанного отсека усиливается, стенка погружается в воду. В результате продольный размер L зеркала воды резко сдвигается в сторону кормы. Возникает восстанавливающий момент и дифферент сокращается. Если образовался крен, то аналогично срабатывают бортовые отсеки "п" и "л". Смещенное в сторону водное зеркало становится несимметричным по отношению к диаметральной плоскости (см. фиг. 2). Так, повышается остойчивость полупогруженного судна, обладающего расширенным подводным корпусом.

Отсюда раскрывается возможность выполнять буксировочные работы как в шторм при действующей системе волногашения, так и в штилевую погоду. Улучшаются условия проходки во льду при бездействующей системе гашения волн.

Формула изобретения

ПОЛУПОГРУЖЕННОЕ СУДНО "ВАДПИ-5 БИС".

Полупогруженное судно, содержащее подводный корпус, соединенный с надводным корпусом пилоном, отличающееся тем, что оно выполнено с центральной подъемной камерой, имеющей носовой, кормовой и бортовые отсеки, которые выполнены с верхними воздушными полостями и с днищевыми шпигатами, расположенными в районе миделя подводного корпуса, при этом верхняя стенка каждого из упомянутых отсеков выполнена плоской с развалом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам ледового плавания

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в тех областях, где наблюдается постоянный дрейф ледовых полей

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судам ледового плавания

Изобретение относится к ледовому судоходству

Изобретение относится к судам ледового плавания

Изобретение относится к устройствам для очистки воды от льда

Изобретение относится к ледокольным средствам и предназначено для проводки отдельных судов в ледовых полях рек и озер

Изобретение относится к области создания и использования подводных лодок (ПЛ) в целях решения транспортных задач: доставка срочных грузов; торговых перевозок в районах Крайнего Севера без использования ледоколов; проведения подледных геологоразведочных работ; поиска нефтяных месторождений; изучения флоры и фауны Северного Ледовитого океана в интересах решения проблем рыболовства

Изобретение относится к разрушению льдов рек и морей, особенно в целях экологической безопасности территорий от наводнений в условиях ледовых заторов

Изобретение относится к гидроускорителям и может быть использовано для создания водяного потока, с помощью которого происходит таяние льда и освобождение акватории водоема от ледяного покрова

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при проектировании ледоколов и судов ледокольного типа

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым устройствам для очистки воды ото льда

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для конструирования тримаранов ледокольного типа

Изобретение относится к водному транспорту и касается технологии проводки во льдах судов тримаранного и ледокольного типа

Изобретение относится к судостроению и касается создания ледоколов с устройствами для килевой качки и резки льда
Наверх