Багажник транспортного средства

 

Использование: в транспорте, в частности, во вспомогательных устройствах, располагаемых на транспортных средствах для перевозки багажа. Сущность изобретения: багажник содержит несущие элементы, выполненные в виде двух L-образных стоек 1, закрепленных на полу в полости штатного багажника транспортного средства, решетчатую конструкцию, включающую опорный откидной элемент 3 Г-образного профиля, выполненную с возможностью поворота посредством шарнира 4 в вертикальной плоскости относительно несущих элементов из горизонтального транспортного положения внутри транспортного средства в горизонтальное рабочее положение вне его. Решетчатая конструкция снабжена передней стенкой, которая вместе с боковыми и задней стенками выполнены в виде поворотных перемычек 5, сопрягающих днище 6 и опорный откидной элемент 3 Г-образного профиля. Днище 6 решетчатой конструкции выполнено с возможностью опирания в транспортном положении на опорный откидной элемент 3 Г-образного профиля. На первых и последних перемычках 5 выполнены отверстия 7 для обеспочения фиксации перемычек 5 на кронштейнах, выполненных на опорном откидном элементе 3. 7 ил.

Изобретение относится к транспорту, в частности к вспомогательным устройствам, располагаемым на транспортных средствах для перевозки багажа.

Известен багажник транспортного средства, содержащий несущие элементы, укрепленные в задней части транспортного средства, опорную решетчатую конструкцию, смонтированную на несущих элементах и включающую днище, боковые и заднюю стенки.

Известен также багажник транспортного средства, содержащий несущие элементы, выполненные в виде двух L-образных стоек, укрепленных в полости багажного отделения задней части транспортного средства и установленных с примыканием одних из своих частей к стенке этого отделения, и опорную конструкцию для багажа, выполненную в виде откидного элемента, шарнирно соединенного с несущими элементами с возможностью поворота в направлении продольной оси транспортного средства из нерабочего положения внутри багажного отделения в рабочее снаружи транспортного средства, и поддерживающих элементов, соединенных с откидным элементом.

Недостатком известного багажника является то, что при установке его в рабочее положение и закрепление груза на известном багажнике и наружной поверхности задней крышки багажного отделения исключается возможность свободного доступа в багажное отделение транспортного средства без удаления груза с наружной поверхности крышки багажного отделения.

Известное расположение откинутого в рабочее положение дополнительного навесного багажника в задней части транспортного средства не обеспечивает перевозку длинномерных грузов.

Кроме того, при отсутствии необходимости перевозки дополнительного багажа известный багажник занимает большую полезную площадь транспортного средства при укладке его с последующей транспортировкой вхолостую на транспортном средстве.

Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации и обслуживании.

Предлагаемый багажник позволяет оперативно подготавливаться для транспортировки дополнительного багажа снаружи транспортного средства и в короткие сроки убираться в полость багажного отделения задней части транспортного средства при отсутствии необходимости, обеспечивая повышение удобства в эксплуатации и обслуживании и снижение вероятности повреждения днища багажного отделения задней части транспортного средства при размещении на нем тяжелых грузов.

Это достигается тем, что багажник транспортного средства, содержащий несущие элементы, выполненные в виде двух L-образных стоек, укрепленных в полости багажного отделения задней части транспортного средства и установленных с примыканием одних из своих частей к стенке этого отделения, и опорную конструкцию для багажа, выполненную в виде откидного элемента, шарнирно соединенного с несущими элементами с возможностью поворота в направлении продольной оси транспортного средства из нерабочего положения внутри багажного отделения в рабочее снаружи транспортного средства, и поддерживающих элементов, соединенных с откидным элементом, несущие элементы прикреплены другими частями в багажном отделении к полу кузова транспортного средства, откидной элемент выполнен Г-образным в продольном сечении и соединен с несущими элементами с возможностью расположения его частей в нерабочем положении вдоль частей этих элементов и упирания в рабочем положении в первые из частей этих элементов. При этом поддерживающие элементы выполнены в виде решетки, образующей днище багажника, и поворотных перемычек, образующих переднюю, заднюю и боковые стенки багажника и соединенных по концам посредством осей, перпендикулярных продольной оси транспортного средства, с решеткой и откидным элементом с возможностью складывания на последний в нерабочем положении. При этом откидной элемент оборудован кронштейнами, а первые и последние из поворотных перемычек выполнены с отверстиями для фиксации этих перемычек в рабочем положении багажника относительно упомянутых кронштейнов.

На фиг.1 изображен предлагаемый багажник в транспортном положении, общий вид; на фиг.2 - то же, в рабочем положении; на фиг.3 - то же, с фиксацией перемычек на кронштейнах; на фиг.4 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.5 - вид по стрелке Б на фиг.2; на фиг.6 - разрез В-В на фиг.2; на фиг.7 - вид по стрелке Г на фиг.2.

Багажник транспортного средства содержит несущие элементы, выполненные в виде двух L-образных стоек 1, закрепленных на полу в полости багажного отделения задней части транспортного средства, решетчатую конструкцию 2, включающую Г-образный откидной элемент 3, выполненную с возможностью поворота посредством шарнира 4 в вертикальной плоскости относительно несущих элементов из горизонтального транспортного положения внутри багажного отделения транспортного средства в горизонтальное рабочее положение снаружи транспортного средства. Решетчатая конструкция 2 снабжена передней стенкой, которая вместе с боковыми и задней стенками выполнена в виде поворотных перемычек 5, сопрягающих днище 6 и Г-образный откидной элемент 3 посредством осей, перпендикулярных продольной оси транспортного средства, с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Днище 6 решетчатой конструкции 2 выполнено с возможностью опирания в транспортном положении на Г-образный откидной элемент 3. На первых и последних поворотных перемычках 5 выполнены отверстия 7 с возможностью фиксации поворотных перемычек 5 на кронштейнах 8, смонтированных на Г-образном откидном элементе 3.

Багажник транспортного средства работает следующим образом.

В исходном транспортном положении (см. фиг.1) при отсутствии необходимости транспортировки дополнительного багажа снаружи транспортного средства Г-образный откидной элемент 3 расположен в полости на днище багажного отделения задней части транспортного средства. Днище 6 решетчатой конструкции 2 опирается на Г-образный откидной элемент 3. Крышка багажного отделения может быть закрытой. Поскольку предлагаемый багажник занимает минимальный объем полости багажного отделения транспортного средства, то багажное отделение можно использовать по его прямому назначению для перевозки грузов, которые по габаритам не превышают объем багажного отделения транспортного средства. Кроме того, в случае размещения тяжелого груза на днище 6 решетчатой конструкции 2 предлагаемого багажника, находящегося в транспортном положении внутри багажного отделения, уменьшается возможность повреждения этим грузом днища транспортного средства.

Для перевода предлагаемого багажника из исходного транспортного положения в рабочее положение (см. фиг.2) при необходимости перевозки дополнительного багажа снаружи транспортного средства открывается крышка багажного отделения задней части транспортного средства, Г-образный откидной элемент 3 посредством шарнира 4 переводится в вертикальной плоскости из горизонтального транспортного положения внутри багажного отделения транспортного средства в горизонтальное рабочее положение снаружи транспортного средства и опирается на верхнюю часть L-образных стоек 1 несущих элементов. Перемычки 5, поворачиваясь в вертикальной плоскости, переводят днище 6 решетчатой конструкции 2 в нижнее положение. При этом загружается полость багажного отделения транспортного средства и дополнительный багаж укладывается на днище 6 решетчатой конструкции 2 багажника с последующим креплением гибкими тросами. Крышка багажного отделения может закрываться.

При необходимости перевозки длинномерных грузов (см. фиг.3) перемычки 5 вместе с днищем 6 решетчатой конструкции 2 переводятся в вертикальной плоскости до совмещения отверстий 7 с отверстиями кронштейнов 8, смонтированных на Г-образном откидном элементе 3, с последующей фиксацией болтами (не показаны). Г-образный откидной элемент 3 взаимодействует с днищем 6 решетчатой конструкции 2, образуя жесткую цельную конструкцию удлиненного размера в горизонтальной плоскости. Длинномерный груз может укладываться в полость багажного отделения транспортного средства на консоль удлиненного размера Г-образного откидного элемента 3 и днища 6 решетчатой конструкции 2. При этом крышка багажного отделения может быть приоткрытой, опираясь на длинномерный груз, предварительно закрепленный на нем.

Для приведения предлагаемого багажника в исходное транспортное положение извлекаются болты из отверстий кронштейнов 8 и отверстий 7 в перемычках 5, открывается крышка багажного отделения, Г-образный откидной элемент 3 посредством шарнира 4 переводится в вертикальной плоскости из горизонтального рабочего положения снаружи транспортного средства в горизонтальное транспортное положение внутри его и располагается в полости на днище багажного отделения транспортного средства. Днище 6 решетчатой конструкции 2 опирается на Г-образный откидной элемент 3. Крышка багажного отделения закрывается.

Предлагаемый багажник транспортного средства принимает исходное положение.

Для беспрепятственного закрывания крышки багажного отделения при откинутом наружу Г-образном откидном элементе 3 на задней стенке корпуса транспортного средства выполнены углубления (см. фиг.6).

Формула изобретения

БАГАЖНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий несущие элементы, выполненные в виде двух L-образных стоек, закрепленных в полости багажного отделения задней части транспортного средства и установленных с примыканием одних из своих частей к стенке этого отделения, и опорную конструкцию для багажа, выполненную в виде откидного элемента, шарнирно соединенного с несущими элементами с возможностью поворота в направлении продольной оси транспортного средства из нерабочего положения внутри багажного отделения в рабочее снаружи транспортного средства, и поддерживающих элементов, соединенных с откидным элементом, отличающийся тем, что несущие элементы прикреплены другими своими частями в багажном отделении к полу кузова транспортного средства, откидной элемент выполнен Г-образным в продольном сечении и соединен с несущими элементами с возможностью расположения его частей в нерабочем положении вдоль частей этих элементов и упирания в рабочем положении в первые из частей этих элементов, поддерживающие элементы выполнены в виде решетки, образующей днище багажника, и поворотных перемычек, образующих переднюю, заднюю и боковые стенки багажника и соединенных по концам посредством осей, перпендикулярных к продольной оси транспортного средства, с решеткой и откидным элементом с возможностью складывания на последний в нерабочем положении, при этом откидной элемент оборудован кронштейнами, а первые и последние из поворотных перемычек выполнены с отверстиями для фиксации этих перемычек в рабочем положении багажника относительно упомянутых кронштейнов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к выдвигаемому багажнику для транспортного средства, в частности для легкового автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Крепление фиксатора якорного типа содержит корпус, отверстие для фиксатора, полость для фиксатора и отверстие крепежного элемента. Система крепления фиксатора якорного типа для дополнительных принадлежностей транспортного средства содержит крепление фиксатора якорного типа и фиксатор якорного типа. Фиксатор якорного типа имеет основание и замок фиксатора якорного типа. Основание для дополнительной принадлежности содержит рамную конструкцию, лапку и фиксатор якорного типа. Дополнительная принадлежность содержит корпус и основание. Система для прикрепления дополнительной принадлежности к поверхности транспортного средства содержит дополнительную принадлежность и два крепления. Транспортное средство содержит раму, сиденье, систему обеспечения движения, систему привода, наружные поверхности транспортного средства, крепление фиксатора якорного типа. Способ установки дополнительных принадлежностей заключается в том, что вводят замок фиксатора в отверстие для фиксатора якорного типа и вращают его до заблокированного положения. Достигается повышение прочности системы крепления дополнительных принадлежностей. 7 н. и 16 з.п. ф-лы, 40 ил.
Наверх