Способ работы энергетической установки

 

Сущность изобретения: в камеру окисления дополнительно подают кислород, а водород сжигают в присутствии катализатора, полученные продукты сжигания охлаждают, конденсат сбрасывают в канализацию, а газообразные составляющие разделяют на два потока, первый из которых направляют потребителю, а второй смешивают с воздухом, и полученную смесь направляют для сжигания водорода. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к способам работы энергетических установок, использующих в качестве присадки вещества, активизирующие процесс сгорания.

Известен способ работы энергетической установки, заключающийся в том, что к всасывающему из атмосферы воздуху добавляют присадку кислорода, полученную смесь подают в камеру сгорания двигателя для сжигания топлива [1].

Присадки кислорода активизируют процесс сгорания, в результате чего снижается токсичность отработавших газов. Однако при этом в качестве источника кислорода используют кислородные баллоны, что существенно снижает эффективность способа, так как предъявляет повышение требования к безопасности эксплуатации.

Известен также способ работы энергетической установки путем разложения воды в электролизере на кислород и водород, последний используют в качестве присадки к свежему заряду, подаваемому в цилиндры двигателя [2].

Присадка водорода также активизирует процесс сгорания основного топлива. Однако кислород, получаемый в результате электролизера, при этом никак не используется, что снижает эффективность энергоустановки в целом.

Цель изобретения - повышение эффективности.

Поставленная цель достигается тем, что в способе работы энергетической установки путем подачи в камеpу окисления топлива и окисления, проведение в ней реакции окисления и преобразования выделившейся энергии во вращение вала, при этом часть вращательной энергии используют для привода электрогенератора, а полученную электрическую энергию используют для разложения воды в электролизере на водород и кислород для их последующего применения, согласно изобретению кислород, полученный в результате электролизера, подают в камеру окисления, а водород сжигают в присутствии катализатора, полученные продукты сжигания охлаждают, конденсат сбрасывают в канализацию, а газообразные составляющие разделяют на два потока, первый из которых направляют потребителю, второй смешивают с воздухом и полученную смесь направляют для сжигания водорода.

Кроме этого, в описываемом способе массовый расход водорода, воздуха и второго потока регулируют и выдерживают в интервале соотношений, обеспечивающем содержание кислорода в газообразных составляющих в интервале 2-21%, а в электролизере дополнительно используют электрическую энергию любого другого источника питания.

На чертеже изображена схема энергетической установки, реализующей описываемый способ.

Установка содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, снабженный впускным и выпускным патрубками 2 и 3 и системой 4 подачи горючего. Вал 5 электрогенератора 6 кинематически связан с валом 7 двигателя 1. Электролизер 8 снабжен магистралями 9 и 10 отвода соответственно кислорода и водорода и электрически связан с электрогенератором 5. Магистраль 9 отвода кислорода соединена с впускным патрубком 2 двигателя 1. Магистраль 10 отвода водорода подключена к каталитическому реактору 11. Вход 12 последнего связан с атмосферой, его выход 13 через холодильник 14 соединен со сборником 15 конденсата, снабженным газовой и жидкостной полостями 16 и 17. Газовая полость 16 сборника 15 конденсата подключена к отводящему трубопроводу 18 и при помощи рециркуляционного трубопровода 19 связана с входом 12 каталитического реактора 11. Электролизер 8 выполнен с возможностью подключения к источнику 20 питания. Кроме того, электролизер 8, каталитический реактор 11, холодильник 14, сборник 15 конденсата и рециркуляционный и отводящий трубопроводы 19 и 18 выполнены в виде автономного блока 21 с возможностью отключения электролизера от электрогенератора 6 и от впускного патрубка 2 двигателя 1.

Описываемый способ реализуется следующим образом.

В случае необходимости присадки кислорода во впускной патрубок 2 двигателя 1, например при его эксплуатации в высокогорных условиях или шахтах, вырабатываемый в электрогенераторе ток используют в электролизере 8 для получения водорода и кислорода. Последний в качестве присадки, активизирующей процесс сгорания топлива, подают во впускной патрубок 2 двигателя. Водород поступает в каталитический реактор, где он сгорает в смеси с атмосферным воздухом. Продукты сгорания (смесь азота, кислорода и водяных паров) направляют в холодильник 14 и далее в сборник 15 конденсата. Конденсат сбрасывают в канализацию, а часть продуктов сгорания через рециркуляционный трубопровод 19 направляют на вход 12 каталитического реактора 11. Другую часть продуктов сгорания подают в отводящий трубопровод 18. К этому трубопроводу подключается потребитель, характер потребления которого определяется условиями эксплуатации. В частности, при использовании описываемой установки в шахтах каталитический реактор выполняет функции утилизатора, поскольку в этих условиях водород взрывоопасен.

Применение описываемого способа наиболее предпочтительно в системах, в которых используются азото-кислородные смеси с содержанием кислорода ниже, чем в атмосферном воздухе. К упомянутым системам относятся овощехранилища, медицинские комплексы и др.

Формула изобретения

1. СПОСОБ РАБОТЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ путем подачи в камеру окисления топлива и окислителя, проведения в ней реакции окисления и преобразования выделившейся энергии во вращение вала, причем часть вращательной энергии используют для привода электрогенератора, а полученную электрическую энергию используют для разложения воды в электролизере на водород и кислород для их последующего применения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, в камеру окисления дополнительно подают кислород, а водород сжигают в присутствии катализатора, обогащанные азотом продукты сжигают, охлаждают, конденсат сбрасывают в канализацию, а газообразные составляющие разделяют на два потока, первый из которых направляют потребителю, а второй смешивают с воздухом и полученную смесь направляют для сжигания водорода.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в электролизере дополнительно используют электрическую энергию вспомогательного источника питания.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания
Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано на различных видах транспорта и в отопительных системах жилых помещений и обогрева человека в экстремальных условиях

Изобретение относится к области теплоэнергетики и двигателестроению, в частности к способам уменьшения токсичности отработанных газов двигателей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к способам работы энергетических установок с получением кислорода

Группа изобретений относится к области двигателестроения, а именно к двигателям, работающим на компонентах топлива и окислителя. Техническим результатом является повышение его мощности и КПД. Сущность изобретения заключается в том, что дизельный двигатель содержит цилиндр и установленную в нем форсунку горючего. На входе системы впуска двигателя установлена герметичная заслонка, а внутри системы размещена форсунка окислителя, к которой подсоединен трубопровод подачи окислителя и форсунка балластного продукта, к которой присоединен трубопровод подачи балластного продукта. К каждой форсунке горючего через распределитель присоединен трубопровод подачи горючего. Трубопроводы подачи окислителя, горючего и балластного продукта соединены с выходами из насосного агрегата, имеющего насосы окислителя, горючего и балластного продукта с общим валом, который соединен с коленчатым валом. Пропорционально расходу горючего изменяют расход окислителя. При этом синхронизация изменения расхода окислителя, горючего и балластного продукта выполнена за счет синхронизации частоты вращения коленчатого вала и общего вала насосов окислителя, горючего и балластного продукта. Пропорционально расходу горючего можно изменять расход балластного продукта. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно касается систем подачи компонентов топлива: окислителя и горючего. Задачи создания изобретения, совпадающие с техническим результатом: обеспечение работоспособности двигателя без воздуха и повышение его мощности и КПД. Решение указанных задач достигнуто в дизельном двигателе внутреннего сгорания, содержащем коленчатый вал с ведущей звездочкой, систему газораспределения, выполненную в головке цилиндров, в свою очередь, содержащую систему впуска с впускным патрубком, систему выхлопа продуктов сгорания, по меньшей мере один цилиндр с установленным в нем поршнем и форсункой горючего, тем, что на входе системы впуска установлена герметичная дроссельная заслонка, а внутри впускного патрубка размещены форсунка окислителя, к которой подсоединен трубопровод подачи окислителя, и форсунка балластного продукта, к которой присоединен трубопровод подачи балластного продукта, а к каждой форсунке горючего через распределитель присоединен трубопровод подачи горючего. Дизельный двигатель внутреннего сгорания может содержать блок управления. Трубопроводы подачи окислителя, балластного продукта и горючего соединены с выходами из насосного агрегата, имеющего насосы окислителя, балластного продукта и горючего с общим валом, который, в свою очередь, соединен с приводом. В качестве привода может быть применен электродвигатель. Дизельный двигатель внутреннего сгорания может быть оборудован датчиком углового положения дроссельной заслонки. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к области двигателестроения, конкретно касается систем подачи компонентов топлива: окислителя и горючего. Техническим результатом является обеспечение работоспособности двигателя без воздуха и повышение его мощности и КПД. Сущность группы изобретений заключается в том, что дизельный двигатель содержит коленчатый вал, цилиндр с установленным в нем поршнем и форсункой горючего. При этом на входе системы впуска установлена дроссельная заслонка, а внутри размещена форсунка окислителя, к которой подсоединен трубопровод подачи окислителя, а также форсунка балластного продукта, к которой присоединен трубопровод подачи балластного продукта. К каждой форсунке горючего через распределитель присоединен трубопровод подачи горючего. Трубопроводы подачи окислителя, горючего и балластного продукта соединены с выходами из насосного агрегата, имеющего насосы окислителя, горючего и балластного продукта с общим валом, который соединен с регулируемым электроприводом. Способ работы дизельного двигателя включает изменение расхода горючего, при этом пропорционально расходу горючего изменяют расход окислителя и балластного продукта. Синхронизация изменения расхода окислителя, горючего и балластного продукта выполнена за счет, например, применения одного вала для всех насосов. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх